9 декабря 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант итогового собеседования
Вариант итогового собеседования по русскому языку, составленный в соответствии с демоверсией.
ИС.docx
ИС.pdf
1. Чтение текста вслух.
Выразительно прочитайте вслух текст о художнике-иконописце Андрее Рублёве (около 1360-1428).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Андрей Рублёв – это известный художник, вошедший в отечественную историю как иконописец. Точные дата и место рождения великого творца неизвестны, но учёные предполагают, что он появился на свет либо на территории Московского княжества, либо в Великом Новгороде.
По некоторым сведениям, будущий иконописец происходил из рода ремесленников. Прозвище Рублёв произошло от слова «рубель» – так в старину называли приспособление для выделки кожи. На одной из поздних икон художника сохранилась также подпись «Андрей Иванов сын Рублёв», однако многие специалисты считают её поддельной, поэтому отчество мастера доподлинно неизвестно.
В «Сказании о святых иконописцах» говорится о жизни Андрея Рублёва в Троицком монастыре, где он был преемником преподобного Сергия Радонежского и принял монашеский сан. Первое упоминание о Рублёве как о художнике относится к 1405 году. Если верить «Троицкой летописи», то Андрей Рублёв участвовал в росписи Благовещенского собора Московского кремля.
В историю художник вошёл как создатель иконы «Троица», к которой он приступил в 1411-ом году. Сюжет иконы восходит к событию из Ветхого Завета о явлении Аврааму Бога в виде трёх ангелов – Отца, Сына и Святого Духа. Икона Рублёва значительно отличалась от работ других иконописцев, потому что он убрал из неё бытовые детали, сосредоточившись на явлении Святой Троицы и символических деталях.
17 июля верующие и священнослужители чтут память этого талантливого художника, причисленного к лику святых.
(206 слов)
2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о художнике-иконописце Андрее Рублёве, включив в пересказ слова священника Павла Флоренского:
«Если есть „Троица“ Андрея Рублёва — значит, есть Бог».
Подумайте, где лучше использовать слова Павла Флоренского в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Часть 2
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Детский праздник
Опишите фотографию.
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
• Чем занимаются люди на фотографии?
• Как они выглядят?
• Какой праздник отмечают?
• Какое настроение у присутствующих?
Задание 3. Тема 2. Посещение музыкального концерта.
Расскажите о том, как посетили музыкальный концерт.
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
• Когда и где проходил концерт?
• Кто на нём выступал?
• С кем Вы ходили на концерт?
• Какие моменты концерта больше всего запомнились?
Задание 3. Тема 3. Как выбрать профессию?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
• Что нужно учитывать, выбирая профессию?
• Почему некоторые люди долго не могут выбрать профессию?
• Должна ли профессия основываться исключительно на личных интересах?
• Какие советы Вы бы дали другу, выбирающему профессию?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Детский праздник
1) Любите ли Вы праздники? Почему?
2) Какие подарки на день рождения Вам нравится получать?
3) Каким должен быть настоящий праздник?
Задание 4. Тема 2. Посещение музыкального концерта
1) Какие музыкальные концерты Вам нравится посещать?
2) На концерт лучше ходить с друзьями или одному?
3) Какие музыкальные жанры Вам больше всего нравятся?
Задание 4. Тема 3. Как выбрать профессию?
1) Задумываетесь ли Вы о будущей профессии?
2) Как Ваши личные интересы могут помочь в выборе профессии?
3) Согласны ли Вы с тем, что профессия должна быть призванием?
ИС.docx
ИС.pdf
1. Чтение текста вслух.
Выразительно прочитайте вслух текст о художнике-иконописце Андрее Рублёве (около 1360-1428).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Андрей Рублёв – это известный художник, вошедший в отечественную историю как иконописец. Точные дата и место рождения великого творца неизвестны, но учёные предполагают, что он появился на свет либо на территории Московского княжества, либо в Великом Новгороде.
По некоторым сведениям, будущий иконописец происходил из рода ремесленников. Прозвище Рублёв произошло от слова «рубель» – так в старину называли приспособление для выделки кожи. На одной из поздних икон художника сохранилась также подпись «Андрей Иванов сын Рублёв», однако многие специалисты считают её поддельной, поэтому отчество мастера доподлинно неизвестно.
В «Сказании о святых иконописцах» говорится о жизни Андрея Рублёва в Троицком монастыре, где он был преемником преподобного Сергия Радонежского и принял монашеский сан. Первое упоминание о Рублёве как о художнике относится к 1405 году. Если верить «Троицкой летописи», то Андрей Рублёв участвовал в росписи Благовещенского собора Московского кремля.
В историю художник вошёл как создатель иконы «Троица», к которой он приступил в 1411-ом году. Сюжет иконы восходит к событию из Ветхого Завета о явлении Аврааму Бога в виде трёх ангелов – Отца, Сына и Святого Духа. Икона Рублёва значительно отличалась от работ других иконописцев, потому что он убрал из неё бытовые детали, сосредоточившись на явлении Святой Троицы и символических деталях.
17 июля верующие и священнослужители чтут память этого талантливого художника, причисленного к лику святых.
(206 слов)
2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о художнике-иконописце Андрее Рублёве, включив в пересказ слова священника Павла Флоренского:
«Если есть „Троица“ Андрея Рублёва — значит, есть Бог».
Подумайте, где лучше использовать слова Павла Флоренского в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Детский праздник. (на основе описания фотографии)
Тема 2. Посещение музыкального концерта (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как выбрать профессию? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Тема 1. Детский праздник. (на основе описания фотографии)
Тема 2. Посещение музыкального концерта (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как выбрать профессию? (Рассуждение по поставленному вопросу)
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Детский праздник
Опишите фотографию.
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
• Чем занимаются люди на фотографии?
• Как они выглядят?
• Какой праздник отмечают?
• Какое настроение у присутствующих?
Задание 3. Тема 2. Посещение музыкального концерта.
Расскажите о том, как посетили музыкальный концерт.
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
• Когда и где проходил концерт?
• Кто на нём выступал?
• С кем Вы ходили на концерт?
• Какие моменты концерта больше всего запомнились?
Задание 3. Тема 3. Как выбрать профессию?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
• Что нужно учитывать, выбирая профессию?
• Почему некоторые люди долго не могут выбрать профессию?
• Должна ли профессия основываться исключительно на личных интересах?
• Какие советы Вы бы дали другу, выбирающему профессию?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Детский праздник
1) Любите ли Вы праздники? Почему?
2) Какие подарки на день рождения Вам нравится получать?
3) Каким должен быть настоящий праздник?
Задание 4. Тема 2. Посещение музыкального концерта
1) Какие музыкальные концерты Вам нравится посещать?
2) На концерт лучше ходить с друзьями или одному?
3) Какие музыкальные жанры Вам больше всего нравятся?
Задание 4. Тема 3. Как выбрать профессию?
1) Задумываетесь ли Вы о будущей профессии?
2) Как Ваши личные интересы могут помочь в выборе профессии?
3) Согласны ли Вы с тем, что профессия должна быть призванием?
Тренировочный вариант ОГЭ 2026 по русскому языку
Пробный вариант с ответами.
Тест по теме «Деепричастный оборот. Запятые в предложениях с деепричастным оборотом»
12 заданий.
Задание 6 ОГЭ. Приставки ПРЕ-, ПРИ-
Рабочий лист.
Рабочий лист для отработки темы «Типы сказуемых»
8-9 класс.
Итоговая работа по русскому языку в 6 классе
Тестовая часть и задания по тексту.