Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+1
27 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Анализ средств выразительности. Задание 11 ОГЭ

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Проверочная работа. 2 варианта.

ОГЭ11.docx
ОГЭ11.pdf


№ 1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является СРАВНЕНИЕ

1. Как-то утром в палате было особенно солнечно. Около Надиной кровати сидел доктор. На столике на чистой скатерти искрился в тарелке бульон, и в нем приветливо краснели ромбики морковки.
2. Хозяйку приветствовали вполголоса, словно в доме находился умирающий.
3. Дорога предстоит немалая, ехать будет хорошо. Бричка весело подпрыгивает по булыжникам мостовой. Низенькие пожелтевшие липы, пестро размалеванные вывески парикмахерских, деревянные будочки медников, жестянщиков мелькают по обеим сторонам дороги.
4. Аполлинария Евгеньевна, пожилая полная женщина с рыхлой темной кожей на лице, усеянном сизыми бородавками, ходила, выпятив живот, по классу и тягуче диктовала задачу о бассейнах.
5. Фимка шла босиком по росе, и мокрая трава, точно снег, скрипела под ее ногами.

№ 2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ

1. У Ивана Петровича отлегло от сердца. Сознание доказывало, что сын еще не совсем испортился и есть надежда на исправление, или как говорят, на перевоспитание, а еще точнее — на довоспитание.
2. Занятия в школе начинаются поздней осенью. Уже облетают с деревьев последние желтые листья. Многие зареченские хозяйки ворохами собирают их в мешки на Новом бульваре. Будет чем зимой растапливать плиту и кормить коз.
3. Школа, в которую их перевели, до слияния была на хорошем счету в районе и по успеваемости и по дисциплине, — об этом ребятам сказали при приеме.
4. Сколько мы воды на него потратили — не передать. Один за другим я брал с плиты казаны с теплой водой и опрокидывал их на голову больного. Он вскоре пришел в себя и только отфыркивался да глаза протирал. А я выносил грязную воду.
5. Заседание было важное, с участием видных людей, крупных ученых и даже одного члена правительства, и Нина Павловна не без гордости отнеслась к тому, что пригласили именно ее. Хотя иначе как будто и не должно было быть: она почти кончила институт иностранных языков, работала и переводчиком, и секретарем в крупных хозяйственных организациях, была за границей. (Г.Медынский)

№ 3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является ЭПИТЕТ

1. Она подошла к окну. Волнующее было небо, тревожное, серое, облачное. (А.Калинина)
2. Клара не подозревала, что за такой короткий срок Валя успела накопить столько злости и раздражения против одноклассниц, которые ни в чем не были виноваты перед ней. (Г.Матвеев)
3. Машину обследовали и обнаружили, что номера на ее кузове и двигателе — поддельные. Старые уничтожены, а взамен выбиты новые. (М.Медведев)
4. В новой квартире Антону выделили отдельную комнату, и он в ней замкнулся, как рак-отшельник в своей раковине.
5. К этим сравнительно безобидным проделкам постепенно прибавлялись обидные, злые и злостные.

№ 4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

1. Кто-то тихонько свистнул. Желтый кружок фонарика промелькнул меж деревьями. Зазвенела мерзлая земля под быстрыми детскими ногами.
2. У Анастасии Максимовны был крутой, строгий характер, она любила поворчать и требовала от племянницы беспрекословного подчинения.
3. Поезд молчал, дремал, словно не осознав, что движение прекратилось: остановка была неожиданная, разъезд пустынный.
4. В это время солнце поднялось над вершиной старой ели, и осина, стоявшая на опушке, проснулась первой. Тень легла у ее корней, ветви с лёгким треском потянулись спросонья, зазвенели листвой.
5. В полутьме громадной неуютной комнаты ярким белым квадратом вырисовывалось покрытое изморозью глубокое окно. Сквозь двойные рамы слышалось гудение сильного северного ветра.

№ 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ

1. Иван Митрофанович чуть свет уходил на работу. Анна Петровна провожала его до калитки и начинала готовить завтрак детям. Так было каждый день, пока не началась война.
2. Мягкий свет лампы широким полукругом освещает на столе чернильный прибор, учебники, тетради. Нужно решать задачи по тригонометрии, но Лида давно уже сидит без движения, откинувшись на спинку кресла, и не мигая смотрит на зеленый абажур. На коленях у нее лежит развернутое письмо.
3. Антон выходил из своей комнаты лишь к обеду и ужину и, ссылаясь на уроки, сидел у себя взаперти, как квартирант.
4. Миша и Лена ничего не знали о происходящих событиях и, конечно, не понимали, что тревожит их гостя, почему он озабочен и с каждым новым днем становится все мрачней.
5. В длинном светлом коридоре с незапамятных времен стояли всевозможные вещи: старый комод, разобранная кровать, испорченный велосипед, мягкий диван с вылезавшими наружу пружинами, оцинкованное корыто, стулья без сидений и многое другое, что очень мешало жить, но все в квартире к этой рухляди привыкли, и никому и в голову не приходило как-то всё изменить.

№ 6. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является МЕТАФОРА

1. И сейчас же из глаз полились слезы. Горячими струйками они текли по щекам, и Вася их не вытирал, не сдерживал.
2. На глазах мальчика стояли слёзы, в груди кипела злость, но она уже уступала место отчаянию.
3. Прищурив близорукие глаза, Сергей Иванович внимательно и тревожно посмотрел на дочь. «Что-то она очень бледна. Уж не больна ли?» — подумал он и, взяв руку дочери, приложил к своей щеке. Ощутив знакомое, обычное тепло ее ладони, успокоился.
4. В жизни много различных путей. Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать…
5. Радость все росла, распирала грудь, давила на сердце и готова была разорвать юношу на части.

№ 7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ

1. Антонина внимательно смотрела на усталое лицо врача, согревала дыханием все время зябнувшие руки и старалась не плакать: ей казалось, что, если она заплачет, Дорн сейчас же наденет шубу и уйдет.
2. Никакая гимназия и даже университет не могли научить Ипполита тому, чему способен был научить его отец, Аркадий Николаевич, знавший жизнь как свои пять пальцев.
3. До конца работы оставалось полчаса, и все это время Иван Петрович посвятил тому, чтобы собраться с мыслями и, что называется, взять себя в руки.
4. У женщины, двигающей рукоятку высокой, как шкаф, машины, из кармана торчал край откушенного бублика, у худенького парня в распахнутом вороте рубашки болтался на цепочке медальон, молоденькая женщина, из инженеров или другого какого поменьше начальства, стояла у выключенного станка рядом с парнишкой в кожаной модной куртке и жевала, как корова, жвачку.
5. Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.



Ответы

№ 1. 25
№ 2. 134
№ 3. 15
№ 4. 34
№ 5. 15
№ 6. 245
№ 7. 235
Автор: Хохлова Н.В.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.