Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
0
Сегодня, 09:26
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Задания на лето по русскому языку для 7 класса

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Задания для закрепления материала, изученного в 7 классе.

1. Образуйте причастия настоящего времени от глаголов, составьте с ними словосочетания.

Зеленеть, пестреть, цвести, бегать, читать, вдохновлять.

2. Спишите стихотворение И.А. Бунина «Детство», раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания по тексту.

Чем жарче день тем слад..стней в б..ру
Дышать сухим см..листым ар..матом
И вес..ло мне было (по)утру
Бр..дить по этим солнеч(?)ным п..латам!
(По)всюду блеск (по)всюду яркий свет
П..сок — как шёлк… Пр..льну к с..сне к..рявой
И чу..ствую: мне только десять лет
А ствол — гигант т..желый в..л..чавый.
Кора груба м..рщиниста кр..сна,
Но так т..пла так солнцем вся пр..грета!
И кажется что пахнет не с..сна
А зной и сух..сть солнеч(?)ного света.

а) Определите тему и идею стихотворения.
б) Приведите примеры эпитетов, сравнений и метафор.
в) Выпишите грамматические основы из первой строфы.
г) Найдите краткое причастие, определите его признаки.

3. Найдите предложения с грамматическими ошибками. Исправьте их.

1) Он стал более веселее, когда приехал к нам на дачу.
2) К вечеру похолодало, и мы решили одеть ветровки.
3) На каникулах очень хочется чаще выходить гулять.
4) Вопреки прогноза синоптиков начало лета было холодным.
5) На летних каникулах нужно повторять правила по русскому языку.
6) Согласно расписания в лагере мы отправились в бассейн.

4. Распространите текст причастными оборотами на месте цифр.

В лесу стоит птичий гомон (1), слышится стрекотание цикад. Все (2) лесные обитатели рады ласковому летнему солнцу. С каждым днём становится жарче. В (3) небе плывет раскаленный огненный шар (4). Ни облачка. Полуденный зной. Но в тени лиственных и хвойных деревьев можно найти (5) островок спасительной прохлады.

5. Выпишите из стихотворения А. Плещеева «Летние песни» деепричастия и деепричастные обороты.

Ночь пролетала над миром,
Сны на людей навевая;
С темно-лазоревой ризы
Сыпались звезды, сверкая.

Старые мощные дубы,
Вечнозеленые ели,
Грустные ивы листвою
Ночи навстречу шумели.

Радостно волны журчали,
Образ ее отражая;
Рожь наклонялась, сильнее
Пахла трава луговая.

Крики кузнечиков резвых
И соловьиные трели,
В хоре хвалебном сливаясь,
В воздухе тихом звенели,

И улыбалася кротко
Ночь, над землей пролетая…
С темно-лазуревой ризы
Сыпались звезды, сверкая…

6. Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов.

1) Придя сегодня в парк аттракционов, наши впечатления были невероятными!
2) Поехав на дачу, родителям нужно было с кем-то оставить собаку.
3) Оказавшись в лагере, наша жизнь стало более насыщенной.
4) Отправившись в поездку, у меня потерялись солнечные очки.
5) Гуляя с друзьями, наши разговоры были о школе.

7. Составьте предложения на тему лето, распространяя их деепричастными оборотами.

Слова для справок:

Играя, радуясь, плавая, загорая, собирая.

8. Выпишите слова с производными предлогами и наречиями, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(В)течени.. нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. (В)близи море прозрачное, зеленоватого цвета, а (в)дали лежит тёмно-синей полосой, чуть(чуть) подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из(за) горизонта выплывает огненный шар.

(Не)смотря на хорошую погоду, берег пуст. Над водой носятся белокрылые чайки. Вдруг чайки улетают прочь. (По)видимому, их зоркие глаза заметили (в)дали теплоход, и они устремились к нему.

(В)продолжени.. трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. (В)последстви.. с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.

9. Дополните предложения. Запишите, раскрывая скобки.

1) Речка была маленькая, (за)то…
2) (Что)бы мне…?
3) Ты (то)же…
4) Я (то)же самое…
5) Он собирал грибы так(же) быстро…

10. Выпишите частицы и определите их разряды.

Разве мы не радуемся теплу и яркому солнышку, когда приходит лето? Вот только основной цвет лета – зелёный. Почему же его называют красным? Почти никто этого не знает.

Оказывается, словом «красный» называли в старину что-то очень красивое. Чудесное слово, не правда ли? Ведь сложно найти более красивое время года, чем три летних месяца.




Ответы

1. Зеленеющий луг, пестреющая фигура, цветущий вид, бегающий спортсмен, читающий ученик, вдохновляющее событие.

2. Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.

а) Тема: детство. Идея: воспоминания о детстве вызывают тёплые чувства и единение с природой.
б) Эпитеты: сладостней, солнечным, корявой, тяжёлый, величавый; сравнение: песок, как шёлк; метафора: пахнет зной и сухость солнечного света.
в) День жарче, сладостней дышать, весело было бродить.
г) Прогрета (страдательное, прошедшего времени, ж.р., ед.ч.)

3. 1) Он стал более веселым, когда приехал к нам на дачу.
2) К вечеру похолодало, и мы решили надеть ветровки.
3) Вопреки прогнозам синоптиков начало лета было холодным.
4) Согласно расписанию в лагере мы отправились в бассейн.

4. В лесу стоит птичий гомон, разбудивший всех вокруг, слышится стрекотание цикад. Все потревоженные пением птиц лесные обитатели рады ласковому летнему солнцу. С каждым днём становится жарче. В недавно проснувшемся небе плывет раскаленный огненный шар, освещающий землю. Ни облачка. Полуденный зной. Но в тени лиственных и хвойных деревьев можно найти манящий наблюдателя островок спасительной прохлады.

5. Сны на людей навевая, сверкая, образ её отражая, в хоре хвалебном сливаясь, над землёй пролетая, сверкая.

6. 1) Придя сегодня в парк аттракционов, мы получили невероятные впечатления!
2) Когда родители поехали на дачу, им нужно было с кем-то оставить собаку.
3) Когда мы оказались в лагере, наша жизнь стало более насыщенной.
4) Отправившись в поездку, я потерял солнечные очки.
5) Когда мы гуляли с друзьями, наши разговоры были о школе.

7. Играя с собакой, я чувствовал себя ребёнком.
Радуясь новому дню, я отправился на рыбалку.
Плавая вместе с мамой, я перестал бояться воды.
Загорая на солнце, мы чувствовали себя более жизнерадостными.
Собирая ягоды и грибы, бабушка рассказывала нам сказки.

8. В течение нескольких часов, вблизи прозрачное, вдали лежит, чуть-чуть подёрнутой, из-за горизонта, несмотря на хорошую погоду, по-видимому, вдали заметили, в продолжение трёх недель, впоследствии вспоминал.

9. 1) Речка была маленькая, зато прохладная.
2) Что бы мне поделать?
3) Ты тоже скучаешь?
4) Я то же самое видел.
5) Он собирал грибы так же быстро, как и бабушка.

10. Разве – вопросительная, не – отрицательная, вот – указательная, только – выделительно-ограничительная, же – вопросительная, почти – выделительно-ограничительная, ли – вопросительная, ведь – усилительная, более – формообразующая.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.