Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
+2
7 января 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Промежуточная контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Формат ОГЭ.

k9.docx
k9.pdf


1. Спишите текст, используя приемы сжатия (исключение, обобщение, упрощение). Объём конечного текста должен составлять не менее 70 слов. Обратите внимание, что буквы и знаки препинания пропущены!

1. Обида очень тяж…лая душевная б…лезнь она пр…следует многих пр…вр…щая их жизнь в (не)пр…рывное мучение и страдание. 2. Она может быть как на п…верхности существа так и прятат(?)ся очень глуб…ко и быть вроде (не)заметной. 3. Человек долго пер…ж…вающий обиду в конце концов заб…левает т…лесно ибо тело не в силах выд…ржать такой (не)уста(н;нн)ой нагру…ки д…вления.

4. Жизнь спокойная радос(?)ная творч…ская (не)возможна если (не)и…целит(?)ся от этой б…лезни. 5. Ты (ни)когда (не)д…стигн…шь в…ршин которые пр…несли бы тебе много радости уд…влетв…рения покоя пока обида заб…рает скрадыва…т твою жизне(н;нн)ую эн…ргию. 6. Ты слаб (от)того что кого(то) (не)пр…стил и на кого(то) держ…шь обиду. 7. У тебя нет сил нет настр…ения нет вд…хновения все эти тонкие в…брации пож…раются вирусом обиды и не ост…вляют тебе пр…ктически (ни)чего на саму жизнь.

8. Есть способ избавит(?)ся от этого п…рока начинай и оканчивай свой день с того что пр…сти всех кто нанес тебе обиду кто обм…нул тебя кто п…ступил по отношению к тебе (не)справедливо. 9. И обязательно пож…лай им д…бра успехов удачи! 10. П…шли светлые мысле(н;нн)ые волны этим людям и если ты д…йствительно пож…ла…шь им д…бра и пр…стишь их то с тв…его сер(?)ца будто камень спадет тебе стан…т так ле(?)ко и сп…койно на душе что тебе захочет(?)ся улыбнут(?)ся и запеть.

(192 слова)

2. Синтаксический анализ. Укажите номера ответов с верными утверждениями.

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Грамматическая основа в предложении 4 – жизнь спокойная, радостная, творческая.
3) Предложение 5 сложноподчиненное, в котором есть определительное придаточное.
4) Одна из частей предложения 7 является односоставным безличным предложением.
5) В первой части предложения 8 составное глагольное сказуемое.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания, укажите номера, на месте которых должны стоять запятые.
Обида (1) очень тяж…лая душевная б…лезнь (2) она пр…следует многих (3) пр…вр…щая их жизнь в (не)пр…рывное мучение и страдание. Она может быть (4) как на п…верхности существа (5) так и прятат(?)ся очень глуб…ко (6) и быть вроде (не)заметной. Человек (7) долго пер…ж…вающий обиду (8) в конце концов (9) заб…левает т…лесно (10) ибо тело не в силах выд…ржать такой неуста(н;нн)ой нагру…ки (11) д…вления.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «душевная болезнь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) (много) КОНЦОВ – в окончаниях и суффиксах существительных после шипящих и ц под ударением пишется буква О.
2) МЫСЛЕННЫЙ – в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида, в суффиксе пишется -НН.
3) ПРЕОБРАЗОВАТЬ – правописание приставки определяется ее значением, близким к значению –ПЕРЕ.
4) НЕ ЗАМЕЧЕНА – частица не с глаголами пишется раздельно.
5) УВИДЕЛ – в глаголах прошедшего времени перед суффиксом –Л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме.

6. Анализ содержания текста.

Укажите номера высказываний, которые соответствуют содержанию текста.

1) Человек, долго держащий в себе обиду, впоследствии заболевает физически.
2) Только спокойная, радостная и счастливая жизнь способна исцелить душу от обиды.
3) Обида уничтожает всю жизненную энергию человека, все положительные моменты его жизни.
4) Чтобы избавиться от груза обиды, необходимо каждый день начинать и заканчивать с прощения всех своих обидчиков.
5) Чтобы избавиться от чувства обиды, нужно желать своим обидчикам добра, успехов, чаще улыбаться и петь.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм.

1) Ты (ни)когда (не)д…стигн…шь в…ршин которые пр…несли бы тебе много радости уд…влетв…рения покоя пока обида заб…рает скрадыва…т твою жизне(н;нн)ую эн…ргию.
2)Ты слаб (от)того что кого(то) (не)пр…стил и на кого(то) держ…шь обиду.
3)У тебя нет сил нет настр…ения нет вд…хновения все эти тонкие в…брации пож…раются вирусом обиды и не ост…вляют тебе пр…ктически (ни)чего на саму жизнь.
4)Есть способ избавит(?)ся от этого п…рока начинай и оканчивай свой день с того что пр…сти всех кто нанес тебе обиду кто обм…нул тебя кто п…ступил по отношению к тебе (не)справедливо.
5)П…шли светлые мысле(н;нн)ые волны этим людям и если ты д…йствительно пож…ла…шь им д…бра и пр…стишь их то с тв…его сер(?)ца будто камень спадет тебе стан…т так ле(?)ко и сп…койно на душе что тебе захочет(?)ся улыбнут(?)ся и запеть.

8. Лексический анализ.

В предложениях 5-10 найдите слово со значением «предосудительный недостаток, позорящее свойство». Выпишите это слово.



Ответы

2) 1,3,4
3) 2,3,5,7,8,10,11
4) болезнь души
5) 1,3,5
6) 1,3,4
7) 1,2,5
8) порок
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.