22 января 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольная работа по теме «Литература 19 века»
19 заданий.
li19.docx
li19.pdf
1. Назовите автора стихотворений «К Чаадаеву», «Анчар».
2. Назовите произведение, автора, жанр по следующему отрывку.
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
3. Назовите произведение, автора, жанр по следующему отрывку.
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой…
4. К какому жанру относится произведение А. С. Пушкина «Каменный гость»?
5. Назовите произведение с эпиграфом:
«Береги честь смолоду».
6. Назовите произведение с эпиграфом: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
7. Назовите произведение с эпиграфом: «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю».
8. О каком герое идёт речь? Назовите произведение, автора, жанр, род.
Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали.
9. О каком герое идёт речь? Назовите произведение, автора, жанр, род.
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил-и жизнь моя
Без этих трёх блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
10. О каком герое идёт речь? Назовите произведение, автора, жанр, род.
Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
11. Назовите повесть, которая входит в трилогию, является автобиографической. В трилогии прослеживается развитие мировоззрения героя, диалектика его души. Кто автор повести? Каков род произведения?
12. Назовите произведение, его автора, род, жанр. В этом произведении автор рассказывает историю об упущенном счастье героев.
13. В этом произведении автор развивает тему «маленького человека» в литературе. Героя этого произведения социальная никчёмность сделала ничтожным человеком, который имел только одну страсть: … он любил переписывать бумаги без всякого смысла… Посмертный бунт героя (появляется из небытия мститель, который срывает с чиновников шинели) — это вызов всеобщей бюрократии и всему порядку.
14. Назовите произведение, его автора, род, жанр.
Из-под таинственной, холодной полумаски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,
Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста.
15. Назовите произведение, его автора, род, жанр.
Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть;
Как я любил, за что страдал…
16. Назовите произведение по его характеристике. Кто автор этого произведения?
Оно имеет два подзаголовка: «Сентиментальный роман» и «Из воспоминаний мечтателя». Определения «сентиментальный» и «мечтатель» указывают на диалектику сентиментального и романтического начал, которые переплетены в романе. Герой этого произведения вкладывает совершенно конкретный смысл в своё представление о счастье-это идеал братства и сострадания, всеобщего равенства и любви.
17. Назовите произведение по его характеристике. Кто автор этого произведения?
Написав «Историю Пугачёвского бунта», автор не упустил «случая, чтобы сделать добро». Научный труд стал основанием для произведения, в котором социальные проблемы и сами события отступают на второй план, ибо писателя в первую очередь интересуют люди — их миропонимание, характеры, их представления о вечных ценностях — о Боге, добре и зле, долге, чести, совести, о смысле жизни.
18. Назовите произведение по его характеристике. Кто автор этого произведения?
Исключительная быстрота написания этого произведения (всего два месяца) говорит о том, насколько органично совпал новый «сюжет» с творческими устремлениями автора… Удивительная смелость завязки … Завязкой является одна первая фраза… С необычайно смелой завязкой гармонирует и финал пьесы. Этот финал представляет одно из самых замечательных явлений сценической литературы («немая сцена»).
19. Подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни людей, -такой видят главную мысль романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» некоторые литературоведы. Согласны ли вы с такой точкой зрения?
Можно ли считать, что Пушкин мечтал, чтобы Гринёв соблюдал честь дворянина, Савельич – честь крестьянина и чтобы человечность объединяла все сословия? Какие герои романа и в каких случаях проявляют человечность (сочувствие, сострадание, доброту, честность)? Напишите сочинение-рассуждение по данным вопросам.
Ответы
1 .А.С. Пушкин.
2. «К Чаадаеву», А. С. Пушкин, стихотворение.
3. «Анчар», А. С. Пушкин, стихотворение.
4. Маленькие трагедии.
5. «Капитанская дочка».
6. «Ревизор».
7. «Мцыри».
8. Пугачёв. «Капитанская дочка», роман, эпос.
9. Мцыри. «Мцыри». М. Ю. Лермонтов. Поэма. Лироэпический.
10. Городничий. «Ревизор». Н. В. Гоголь. Комедия. Драма.
11. «Отрочество». Л. Н. Толстой. Эпос.
12. «Ася». И. С. Тургенев. Повесть. Эпос.
13. «Шинель».
14. «Из-под таинственной, холодной полумаски». М. Ю. Лермонтов. Лирика. Стихотворение.
15. «Я не хочу, чтоб свет узнал». М. Ю. Лермонтов. Лирика. Стихотворение.
16. «Белые ночи». Ф. М. Достоевский.
17. «Капитанская дочка». А. С. Пушкин.
18. «Ревизор». Н. В. Гоголь.
Автор: Абдуллина О.А.
li19.docx
li19.pdf
1. Назовите автора стихотворений «К Чаадаеву», «Анчар».
2. Назовите произведение, автора, жанр по следующему отрывку.
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
3. Назовите произведение, автора, жанр по следующему отрывку.
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой…
4. К какому жанру относится произведение А. С. Пушкина «Каменный гость»?
5. Назовите произведение с эпиграфом:
«Береги честь смолоду».
6. Назовите произведение с эпиграфом: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
7. Назовите произведение с эпиграфом: «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю».
8. О каком герое идёт речь? Назовите произведение, автора, жанр, род.
Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали.
9. О каком герое идёт речь? Назовите произведение, автора, жанр, род.
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил-и жизнь моя
Без этих трёх блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
10. О каком герое идёт речь? Назовите произведение, автора, жанр, род.
Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
11. Назовите повесть, которая входит в трилогию, является автобиографической. В трилогии прослеживается развитие мировоззрения героя, диалектика его души. Кто автор повести? Каков род произведения?
12. Назовите произведение, его автора, род, жанр. В этом произведении автор рассказывает историю об упущенном счастье героев.
13. В этом произведении автор развивает тему «маленького человека» в литературе. Героя этого произведения социальная никчёмность сделала ничтожным человеком, который имел только одну страсть: … он любил переписывать бумаги без всякого смысла… Посмертный бунт героя (появляется из небытия мститель, который срывает с чиновников шинели) — это вызов всеобщей бюрократии и всему порядку.
14. Назовите произведение, его автора, род, жанр.
Из-под таинственной, холодной полумаски
Звучал мне голос твой отрадный, как мечта,
Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста.
15. Назовите произведение, его автора, род, жанр.
Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть;
Как я любил, за что страдал…
16. Назовите произведение по его характеристике. Кто автор этого произведения?
Оно имеет два подзаголовка: «Сентиментальный роман» и «Из воспоминаний мечтателя». Определения «сентиментальный» и «мечтатель» указывают на диалектику сентиментального и романтического начал, которые переплетены в романе. Герой этого произведения вкладывает совершенно конкретный смысл в своё представление о счастье-это идеал братства и сострадания, всеобщего равенства и любви.
17. Назовите произведение по его характеристике. Кто автор этого произведения?
Написав «Историю Пугачёвского бунта», автор не упустил «случая, чтобы сделать добро». Научный труд стал основанием для произведения, в котором социальные проблемы и сами события отступают на второй план, ибо писателя в первую очередь интересуют люди — их миропонимание, характеры, их представления о вечных ценностях — о Боге, добре и зле, долге, чести, совести, о смысле жизни.
18. Назовите произведение по его характеристике. Кто автор этого произведения?
Исключительная быстрота написания этого произведения (всего два месяца) говорит о том, насколько органично совпал новый «сюжет» с творческими устремлениями автора… Удивительная смелость завязки … Завязкой является одна первая фраза… С необычайно смелой завязкой гармонирует и финал пьесы. Этот финал представляет одно из самых замечательных явлений сценической литературы («немая сцена»).
19. Подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни людей, -такой видят главную мысль романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» некоторые литературоведы. Согласны ли вы с такой точкой зрения?
Можно ли считать, что Пушкин мечтал, чтобы Гринёв соблюдал честь дворянина, Савельич – честь крестьянина и чтобы человечность объединяла все сословия? Какие герои романа и в каких случаях проявляют человечность (сочувствие, сострадание, доброту, честность)? Напишите сочинение-рассуждение по данным вопросам.
Ответы
1 .А.С. Пушкин.
2. «К Чаадаеву», А. С. Пушкин, стихотворение.
3. «Анчар», А. С. Пушкин, стихотворение.
4. Маленькие трагедии.
5. «Капитанская дочка».
6. «Ревизор».
7. «Мцыри».
8. Пугачёв. «Капитанская дочка», роман, эпос.
9. Мцыри. «Мцыри». М. Ю. Лермонтов. Поэма. Лироэпический.
10. Городничий. «Ревизор». Н. В. Гоголь. Комедия. Драма.
11. «Отрочество». Л. Н. Толстой. Эпос.
12. «Ася». И. С. Тургенев. Повесть. Эпос.
13. «Шинель».
14. «Из-под таинственной, холодной полумаски». М. Ю. Лермонтов. Лирика. Стихотворение.
15. «Я не хочу, чтоб свет узнал». М. Ю. Лермонтов. Лирика. Стихотворение.
16. «Белые ночи». Ф. М. Достоевский.
17. «Капитанская дочка». А. С. Пушкин.
18. «Ревизор». Н. В. Гоголь.