2 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Как можно воспитать правильное отношение к деньгам?
Сочинение к варианту 49 из сборника «50 вариантов ЕГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Как можно воспитать правильное отношение к деньгам? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста В.П. Катаева.
По мнению писателя, деньги развращают человека, поэтому так важно воспитать в нём правильное к ним отношение. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, В.П. Катаев рассказывает о мальчике, который получил на день рождения от отца пять золотых монет. Родитель нередко говорил сыну, что деньги негативным образом влияют на человека, но он хотел, чтобы тот с малых лет научился грамотно обращаться с ними. Этот пример доказывает мысль автора: правильное отношение к деньгам воспитывается смолоду, чтобы у человека не возникало финансовых проблем в будущем.
Однако мальчик поторопился с покупками, о чём впоследствии очень сожалел. Он купил лобзик и дрель, чтобы выпиливать изящные узоры. Герой понял, что приобрёл плохие материалы, так как не разбирался в этом, и в итоге забросил принадлежности для выпиливания. С помощью этого примера В.П. Катаев подчёркивает: только личный опыт может научить человека бережно относиться к деньгам.
Между примерами прослеживается причинно-следственная связь. Мальчик понял, что деньги могут приносить не только радость от предвкушения покупок, но и негативные чувства при неумелом обращении с ними, потому что отец решил преподать ему нравственный урок.
Нельзя не согласиться с точкой зрения В.П. Катаева. Действительно, далеко не каждый умеет правильно распределять имеющиеся средства. Кто-то бездумно растрачивает их, а кто-то, напротив, занимается бесполезным накопительством. Вспомним, например, Коробочку, героиню поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Она прятала деньги в пестрядёвые мешочки, ничего не тратила и в итоге превратилась в скупую хозяйку.
Таким образом, чтобы воспитать правильное отношение к деньгам, необходимо позволить ребёнку сделать ошибку и вынести из этой ситуации урок.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Как можно воспитать правильное отношение к деньгам?».
Как можно воспитать правильное отношение к деньгам? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста В.П. Катаева.
По мнению писателя, деньги развращают человека, поэтому так важно воспитать в нём правильное к ним отношение. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, В.П. Катаев рассказывает о мальчике, который получил на день рождения от отца пять золотых монет. Родитель нередко говорил сыну, что деньги негативным образом влияют на человека, но он хотел, чтобы тот с малых лет научился грамотно обращаться с ними. Этот пример доказывает мысль автора: правильное отношение к деньгам воспитывается смолоду, чтобы у человека не возникало финансовых проблем в будущем.
Однако мальчик поторопился с покупками, о чём впоследствии очень сожалел. Он купил лобзик и дрель, чтобы выпиливать изящные узоры. Герой понял, что приобрёл плохие материалы, так как не разбирался в этом, и в итоге забросил принадлежности для выпиливания. С помощью этого примера В.П. Катаев подчёркивает: только личный опыт может научить человека бережно относиться к деньгам.
Между примерами прослеживается причинно-следственная связь. Мальчик понял, что деньги могут приносить не только радость от предвкушения покупок, но и негативные чувства при неумелом обращении с ними, потому что отец решил преподать ему нравственный урок.
Нельзя не согласиться с точкой зрения В.П. Катаева. Действительно, далеко не каждый умеет правильно распределять имеющиеся средства. Кто-то бездумно растрачивает их, а кто-то, напротив, занимается бесполезным накопительством. Вспомним, например, Коробочку, героиню поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Она прятала деньги в пестрядёвые мешочки, ничего не тратила и в итоге превратилась в скупую хозяйку.
Таким образом, чтобы воспитать правильное отношение к деньгам, необходимо позволить ребёнку сделать ошибку и вынести из этой ситуации урок.