1 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Как надо относиться к своей работе?
Сочинение к варианту 48 из сборника «50 вариантов ЕГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Как надо относиться к своей работе? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста, советского прозаика и педагога М.П. Прилежаевой.
По мнению писательницы, надо любить свою работу, относиться к ней с душой и постоянно повышать уровень профессионализма. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
М.П. Прилежаева рассказывает об учителе истории Андрее Андреевиче. Герой считал, что «главное учительское его назначение – воспитывать». Уроки истории, по его мнению, должны зарождать в ученике «чувство связи с народом». Автор подчёркивает: учитель ответственно подходит к своему делу и вкладывает в него душу.
Важно, что Андрей Андреевич очень внимателен к ученикам, видит в каждом из них яркую индивидуальность. Один обладает прекрасными способностями, другой – мечтатель, третий – стеснительный и при этом неравнодушный. С помощью этого примера автор отмечает: только человек, по-настоящему любящий свою профессию, настолько внимателен к людям вокруг.
Второй пример дополняет первый и конкретизирует его содержание. Сначала М.П. Прилежаева размышляет об учительском долге, а затем даёт понять, что её герой – ответственный человек, служащий своему призванию.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писательницы. Действительно, человеку важно относиться к работе с любовью, чтобы его будни не были скучными и однообразными. На мой взгляд, именно так любит своё дело главный герой рассказа М. Гелприна «Свеча горела». Андрей Петрович остался верен своему призванию и продолжал преподавать литературу даже несмотря на снижение интереса к чтению в обществе.
Таким образом, главное – любить то, что ты делаешь, и тогда есть вероятность увлечь других.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Как надо относиться к своей работе?».
Как надо относиться к своей работе? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста, советского прозаика и педагога М.П. Прилежаевой.
По мнению писательницы, надо любить свою работу, относиться к ней с душой и постоянно повышать уровень профессионализма. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
М.П. Прилежаева рассказывает об учителе истории Андрее Андреевиче. Герой считал, что «главное учительское его назначение – воспитывать». Уроки истории, по его мнению, должны зарождать в ученике «чувство связи с народом». Автор подчёркивает: учитель ответственно подходит к своему делу и вкладывает в него душу.
Важно, что Андрей Андреевич очень внимателен к ученикам, видит в каждом из них яркую индивидуальность. Один обладает прекрасными способностями, другой – мечтатель, третий – стеснительный и при этом неравнодушный. С помощью этого примера автор отмечает: только человек, по-настоящему любящий свою профессию, настолько внимателен к людям вокруг.
Второй пример дополняет первый и конкретизирует его содержание. Сначала М.П. Прилежаева размышляет об учительском долге, а затем даёт понять, что её герой – ответственный человек, служащий своему призванию.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писательницы. Действительно, человеку важно относиться к работе с любовью, чтобы его будни не были скучными и однообразными. На мой взгляд, именно так любит своё дело главный герой рассказа М. Гелприна «Свеча горела». Андрей Петрович остался верен своему призванию и продолжал преподавать литературу даже несмотря на снижение интереса к чтению в обществе.
Таким образом, главное – любить то, что ты делаешь, и тогда есть вероятность увлечь других.