30 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Как ученик способен помочь своему учителю?
Сочинение к варианту 34 из сборника «50 вариантов ЕГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Как ученик способен помочь своему учителю? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста Е.Н. Ильина.
По мнению автора, ученик может помочь своему учителю чуткостью, добрым словом и благородным поступком. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие эту позицию.
Е.Н. Ильин размышляет о том, что люди нередко выгорают на работе. Учитель входит в класс без улыбки, а ведь «улыбка – наш рабочий инструмент». Дети чувствуют, что педагог нуждается в поддержке и действительно могут поднять ему настроение. По мнению автора, «чуткая, открытая душа» способна заставить учителя улыбнуться.
Кроме того, Е.Н. Ильин пишет о влиянии доброго слова на человека. Достойные поступки учеников, их благодарность исцеляют уставшего педагога: «Вот и улыбнулось строгое, официальное лицо учителя». Автор убеждён в том, что именно воспитанники помогают учителю справиться с усталостью и плохим настроением.
Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Почему состояние педагога меняется в лучшую сторону? Благодаря «доброму слову и хорошему поступку» его учеников.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Е.Н. Ильина. Действительно, преподавателю важно получать обратную связь и понимать, что его усилия не бесплодны. Вспомним, например, героя рассказа М. Гелприна «Свеча горела». Андрей Петрович остаётся верен своему призванию, несмотря на технический прогресс и снижение интереса к литературе. Он находит ученика, робота Максима, который, в свою очередь, успевает замотивировать своих юных воспитанников. Когда дети просят Андрея Петровича дать ему уроки литературы, он чувствует себя счастливым.
Таким образом, ученики действительно помогают учителям находить новые ресурсы, силы и желание делать образовательный процесс ещё более интересным и полезным.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Как ученик способен помочь своему учителю?».
Как ученик способен помочь своему учителю? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста Е.Н. Ильина.
По мнению автора, ученик может помочь своему учителю чуткостью, добрым словом и благородным поступком. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие эту позицию.
Е.Н. Ильин размышляет о том, что люди нередко выгорают на работе. Учитель входит в класс без улыбки, а ведь «улыбка – наш рабочий инструмент». Дети чувствуют, что педагог нуждается в поддержке и действительно могут поднять ему настроение. По мнению автора, «чуткая, открытая душа» способна заставить учителя улыбнуться.
Кроме того, Е.Н. Ильин пишет о влиянии доброго слова на человека. Достойные поступки учеников, их благодарность исцеляют уставшего педагога: «Вот и улыбнулось строгое, официальное лицо учителя». Автор убеждён в том, что именно воспитанники помогают учителю справиться с усталостью и плохим настроением.
Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Почему состояние педагога меняется в лучшую сторону? Благодаря «доброму слову и хорошему поступку» его учеников.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Е.Н. Ильина. Действительно, преподавателю важно получать обратную связь и понимать, что его усилия не бесплодны. Вспомним, например, героя рассказа М. Гелприна «Свеча горела». Андрей Петрович остаётся верен своему призванию, несмотря на технический прогресс и снижение интереса к литературе. Он находит ученика, робота Максима, который, в свою очередь, успевает замотивировать своих юных воспитанников. Когда дети просят Андрея Петровича дать ему уроки литературы, он чувствует себя счастливым.
Таким образом, ученики действительно помогают учителям находить новые ресурсы, силы и желание делать образовательный процесс ещё более интересным и полезным.