5 мая 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Аргументы по теме «Культура»
Примеры-аргументы из литературы для обоснования собственной позиции в сочинении по русскому языку (К3).
Примерные формулировки проблем
→ Почему важно сохранять культурное наследие?
→ Кем и почему уничтожается культура?
→ Что такое культура народа?
→ Как общество должно относиться к памятникам прошлого?
→ Может ли общество существовать без культуры?
→ Может ли человек обойтись без культуры?
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Может ли человек обойтись без культуры? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания Д.И. Фонвизина в комедии «Недоросль». Один из основных персонажей Митрофанушка демонстрирует полное невежество. Он не хочет уделять внимание учёбе, потому что не видит пользы в образовании. Окружённый чрезмерной материнской опекой, Митрофан растёт избалованным и несамостоятельным человеком. Госпожа Простакова не смогла привить ему ценные нравственные качества и правильные убеждения. Лишённый культуры, герой не может развиваться и двигаться вперёд.
Итак, отсутствие культуры приводит к духовной деградации человека.
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»
В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» раскрывается тема отсутствия культуры.
Главный герой мечтает избавиться от крестьян, потому что не переносит «холопьего» запаха, однако он не понимает, что не может обойтись без них в повседневной жизни. Помещик не умеет самостоятельно вести хозяйство, не знает, как приготовить еду, одеться и умыться без помощи крепостных. Отсутствие культуры и невежество приводят к нравственной деградации. Герой превращается в дикое животное, не способное даже разговаривать.
Итак, без культуры невозможно духовное развитие человека.
Г.И. Успенский «Выпрямила»
В очерке Г.И. Успенского «Выпрямила» ставится проблема влияния культуры на человека. Главный герой, сельский учитель, оказался на экскурсии в Париже, где он увидел скульптуру Венеры Милосской. Герой испытал на себе магическое воздействие этого произведения искусства, перевернувшего его прежние жизненные взгляды. Статуя словно «выпрямила» душу простого человека, дала ему силы и подарила вдохновение. После этого у героя появилась цель – помогать другим людям избавляться от невежества.
Таким образом, человек не может обойтись без культуры, поэтому так важно сохранять памятники прошлого и передавать знания о них из поколения в поколение.
В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
Кем и почему уничтожается культура? Об этом размышляет В.Г. Распутин в произведении «Прощание с Матёрой». Строительство гидроэлектростанции в деревне становится причиной переезда её жителей в посёлок. Однако не все герои готовы равнодушно покинуть малую родину. Те, кто давно живёт в Матёре, очень сильно привязались к ней, ведь здесь похоронены их предки. Разрушение сельского кладбища кажется главным героям кощунственным: например, старуха Дарья плачет над разорёнными могилами, как над живыми людьми.
Члены санитарной бригады, строители гидроэлектростанции – это те люди, которые выполняют приказ, не заботясь о других. Они не понимают ценности народной культуры, поэтому с такой лёгкостью разрушают её.
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
В романе «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери задумывается над следующим проблемным вопросом: «Почему важно сохранять культурное наследие?». Автор создаёт общество будущего, в котором обесценились духовные ценности. Люди превратились в потребителей, поэтому разучились мыслить, а книги сжигает специальная пожарная команда. Однако подобное бескультурное общество не может существовать вечно, и после его крушения появляются люди, сохранившие в памяти великие произведения. Именно благодаря им остаётся надежда на светлое будущее, в котором снова появятся мыслители и ценители искусства.
Таким образом, важно сохранять культурное наследие, потому что от него зависит жизнь следующих поколений.
Примерные формулировки проблем
→ Почему важно сохранять культурное наследие?
→ Кем и почему уничтожается культура?
→ Что такое культура народа?
→ Как общество должно относиться к памятникам прошлого?
→ Может ли общество существовать без культуры?
→ Может ли человек обойтись без культуры?
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Может ли человек обойтись без культуры? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания Д.И. Фонвизина в комедии «Недоросль». Один из основных персонажей Митрофанушка демонстрирует полное невежество. Он не хочет уделять внимание учёбе, потому что не видит пользы в образовании. Окружённый чрезмерной материнской опекой, Митрофан растёт избалованным и несамостоятельным человеком. Госпожа Простакова не смогла привить ему ценные нравственные качества и правильные убеждения. Лишённый культуры, герой не может развиваться и двигаться вперёд.
Итак, отсутствие культуры приводит к духовной деградации человека.
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»
В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» раскрывается тема отсутствия культуры.
Главный герой мечтает избавиться от крестьян, потому что не переносит «холопьего» запаха, однако он не понимает, что не может обойтись без них в повседневной жизни. Помещик не умеет самостоятельно вести хозяйство, не знает, как приготовить еду, одеться и умыться без помощи крепостных. Отсутствие культуры и невежество приводят к нравственной деградации. Герой превращается в дикое животное, не способное даже разговаривать.
Итак, без культуры невозможно духовное развитие человека.
Г.И. Успенский «Выпрямила»
В очерке Г.И. Успенского «Выпрямила» ставится проблема влияния культуры на человека. Главный герой, сельский учитель, оказался на экскурсии в Париже, где он увидел скульптуру Венеры Милосской. Герой испытал на себе магическое воздействие этого произведения искусства, перевернувшего его прежние жизненные взгляды. Статуя словно «выпрямила» душу простого человека, дала ему силы и подарила вдохновение. После этого у героя появилась цель – помогать другим людям избавляться от невежества.
Таким образом, человек не может обойтись без культуры, поэтому так важно сохранять памятники прошлого и передавать знания о них из поколения в поколение.
В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
Кем и почему уничтожается культура? Об этом размышляет В.Г. Распутин в произведении «Прощание с Матёрой». Строительство гидроэлектростанции в деревне становится причиной переезда её жителей в посёлок. Однако не все герои готовы равнодушно покинуть малую родину. Те, кто давно живёт в Матёре, очень сильно привязались к ней, ведь здесь похоронены их предки. Разрушение сельского кладбища кажется главным героям кощунственным: например, старуха Дарья плачет над разорёнными могилами, как над живыми людьми.
Члены санитарной бригады, строители гидроэлектростанции – это те люди, которые выполняют приказ, не заботясь о других. Они не понимают ценности народной культуры, поэтому с такой лёгкостью разрушают её.
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
В романе «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери задумывается над следующим проблемным вопросом: «Почему важно сохранять культурное наследие?». Автор создаёт общество будущего, в котором обесценились духовные ценности. Люди превратились в потребителей, поэтому разучились мыслить, а книги сжигает специальная пожарная команда. Однако подобное бескультурное общество не может существовать вечно, и после его крушения появляются люди, сохранившие в памяти великие произведения. Именно благодаря им остаётся надежда на светлое будущее, в котором снова появятся мыслители и ценители искусства.
Таким образом, важно сохранять культурное наследие, потому что от него зависит жизнь следующих поколений.