1 декабря 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Задание 11 ЕГЭ по русскому языку
Правописание суффиксов.
Материал ФИПИ (навигатор подготовки к ЕГЭ).
Орфография.pdf
Для успешного выполнения задания 11 («Правописание суффиксов») рекомендуется повторить правила, применение которых требует указанное задание (далее приводятся не сами правила, а только отсылки к ним):
→ ЕК-ИК (ЧИК, НИК) – замочек, ключик;
→ ЧИК-ЩИК – вкладчик, барабанщик;
→ ЕЦ-ИЦ – красавец, красавица, платьице, пальтецо;
→ ИНК-ЕНК – жемчужинка, песенка;
→ ИЧК-ЕЧК – пуговичка, ложечка;
→ ИНСТВ-ЕНСТВ – меньшинство́, пе́рвенство;
→ суффиксы имён существительных с устойчивым написанием – тишИна, белИЗНа, празднЕСТВо, писаТЕЛЬ, дизайнЕР, маЕТа, правОТа, горЕСТЬ, гордОСТЬ, котлОВИНа, сердцЕВИНа;
→ слова с несколькими суффиксами – наставНИЧ-ЕСТВо;
→ К-СК – резкий, киргизский;
→ ЯН-ЕН(ЕНН)-ИН – масляная (краска), масленый (блин), достоин;
→ ЕЧ-АЧ – лягу́шечий – лягуша́чий;
→ ИВ-ЕВ – строевой, милостивый;
→ суффиксы имён прилагательных с устойчивым написанием – задумчивый, заботливый, глинистый, узорчатый;
→ гласная в инфинитиве и глаголе в форме прошедшего времени: ненавидЕть, таЯли, обессилЕть (самому), обессилИть (врага);
→ ОВА(ЕВА)-ЫВА(ИВА)-ВА – рисовать, раздумывать, преодолевать, оборудование;
→ А-О – издавна, влево, дословно;
→ О-Ё-Е – речонка, глянцевый, лишён, дирижёр;
→ Ы-И – сестрицын, акция.
Материал ФИПИ (навигатор подготовки к ЕГЭ).
Орфография.pdf
Для успешного выполнения задания 11 («Правописание суффиксов») рекомендуется повторить правила, применение которых требует указанное задание (далее приводятся не сами правила, а только отсылки к ним):
→ ЕК-ИК (ЧИК, НИК) – замочек, ключик;
→ ЧИК-ЩИК – вкладчик, барабанщик;
→ ЕЦ-ИЦ – красавец, красавица, платьице, пальтецо;
→ ИНК-ЕНК – жемчужинка, песенка;
→ ИЧК-ЕЧК – пуговичка, ложечка;
→ ИНСТВ-ЕНСТВ – меньшинство́, пе́рвенство;
→ суффиксы имён существительных с устойчивым написанием – тишИна, белИЗНа, празднЕСТВо, писаТЕЛЬ, дизайнЕР, маЕТа, правОТа, горЕСТЬ, гордОСТЬ, котлОВИНа, сердцЕВИНа;
→ слова с несколькими суффиксами – наставНИЧ-ЕСТВо;
→ К-СК – резкий, киргизский;
→ ЯН-ЕН(ЕНН)-ИН – масляная (краска), масленый (блин), достоин;
→ ЕЧ-АЧ – лягу́шечий – лягуша́чий;
→ ИВ-ЕВ – строевой, милостивый;
→ суффиксы имён прилагательных с устойчивым написанием – задумчивый, заботливый, глинистый, узорчатый;
→ гласная в инфинитиве и глаголе в форме прошедшего времени: ненавидЕть, таЯли, обессилЕть (самому), обессилИть (врага);
→ ОВА(ЕВА)-ЫВА(ИВА)-ВА – рисовать, раздумывать, преодолевать, оборудование;
→ А-О – издавна, влево, дословно;
→ О-Ё-Е – речонка, глянцевый, лишён, дирижёр;
→ Ы-И – сестрицын, акция.
Обратите внимание! В языковом материале задания 11 ЕГЭ по русскому языку могут быть представлены слова, в которых не нужно вставлять буквы. Например: плос..кий, турец..кий. При этом подобные слова не могут образовать пару и войти в правильный ответ.
Обратите внимание! Для успешного выполнения задания 11 («Правописание суффиксов») следует расширять свой лексикон. Например, обязательно уточните лексическое значение ряда слов: парчовый (сарафан), кумачовая (рубаха), чесучовый (пиджак), песцовый (воротник), холщовая (сумка), сургучовая (печать), изразцовая (печь); ситцевая (ткань), гуттаперчевая (трубка), кварцевые (часы).
Обратите внимание! Для верного распознания слов в задании 11 часто используется контекстное расширение. Например: рассказ..ик (человек), дрессиров..ик (название профессии).
Обратите внимание! В задании 11 могут быть использованы следующие слова с точки зрения написания суффиксов в них: продлевать, затмевать, застревать, обуревать, встревать, подразумевать, недоумевать, намереваться.
Обратите внимание! Для успешного выполнения задания 11 («Правописание суффиксов») следует расширять свой лексикон. Например, обязательно уточните лексическое значение ряда слов: парчовый (сарафан), кумачовая (рубаха), чесучовый (пиджак), песцовый (воротник), холщовая (сумка), сургучовая (печать), изразцовая (печь); ситцевая (ткань), гуттаперчевая (трубка), кварцевые (часы).
Обратите внимание! Для верного распознания слов в задании 11 часто используется контекстное расширение. Например: рассказ..ик (человек), дрессиров..ик (название профессии).
Обратите внимание! В задании 11 могут быть использованы следующие слова с точки зрения написания суффиксов в них: продлевать, затмевать, застревать, обуревать, встревать, подразумевать, недоумевать, намереваться.