Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Сочинения | Демоверсия | Итоговое сочинение
0
29 июня 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Таблица «Грамматические ошибки». Задание 8

Русский

Предложения с ошибками.

Предложения без ошибок + комментарии.

1. Предложения с однородными членами.

Она очень любит и заботится о своём четвероногом друге.

Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём. (Любит кого? Заботится о ком?)

Писатель изобразил не только зрелые годы героя, а и его детство.

1.Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство.
2.Запомните двойные союзы, в которых нельзя заменять слова: не только…, но и; как…, так и; не столько …, сколько.

Писатель не только изобразил зрелые годы героя, но и его детство.

Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство. (Первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом. Здесь это «зрелые годы»).

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Те, кто знал Павла, не мог не заметить, как он изменился.

Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.

Те, кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился.

Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.(При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе).

Молодёжь города приняли активное участие в субботнике.

Молодёжь города приняла активное участие в субботнике. (Слово «молодёжь» — ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей).

3. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Н.А. Некрасов писал о том, что «ялиру посвятил народу своему».

Н.А. Некрасов писал о том, что он «лиру посвятил народу своему»(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице).

4.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Солнце осветило всё вокруг и открывает необыкновенную красоту.

Солнце осветило всё вокруг и открыло необыкновенную красоту.(Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же времени и виде).

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Ирина не могла подобрать слов, передававшие всю глубину её чувства.

Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.(Слов каких? передававшИХ).

Ирина не могла подобрать передававших слов всю глубину её чувства.

Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.(Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота).

6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России.

В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России. (Если есть нариц. сущ, то название употребляется в Им. падеже).

7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью.

Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью. (Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в дат. падеже- чему?)

По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице.

По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице. (При предлоге ПО слова ставятся в предложном падеже: о чём? О приезде).

8. Ошибка в построении сложного предложения.

Дети спросили, чтонужно ли брать с собой тёплые вещи.

Дети спросили, нужно ли брать с собой тёплые вещи.(Если есть частица ЛИ, что подчинительный союз не употребляется).

Она так была рада встрече, что словноони не виделись целую вечность.

Она так была рада встрече, словно они не виделись целую вечность.(В СПП в придаточном не должно быть разу два подчинительных союза).

9. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.

Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности.

Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности. (Подлежащее — особенности, этот предмет не может создавать проект). Верно. Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности.

10. Ошибка в употреблении имени числительного.

Двое подружек были очень рады встрече.

Две подружки были очень рады встрече. Собирательное числительное не употребляется с женским родом).
ВЕРНО: Двое котят (детёныши животных).Двое ножниц (с сущ., которые имеют только мн. число).Трое мальчиков (со словами в мужском роде).

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать трое суток.

Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать три дня.
(Запомните собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе.) Других не бывает.

По обоим сторонам дороги росли могучие деревья.

По обеим сторонам дороги росли могучие деревья. (Сторона - сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное жен. рода)

    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.