Таблица «Грамматические ошибки». Задание 8
Предложения с ошибками. |
Предложения без ошибок + комментарии. |
1. Предложения с однородными членами. |
|
Она очень любит и заботится о своём четвероногом друге. |
Она очень любит своего четвероногого друга и заботится о нём. (Любит кого? Заботится о ком?) |
Писатель изобразил не только зрелые годы героя, а и его детство. |
1.Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство. |
Писатель не только изобразил зрелые годы героя, но и его детство. |
Писатель изобразил не только зрелые годы героя, но и его детство. (Первая часть двойного союза должна стоять перед первым однородным членом. Здесь это «зрелые годы»). |
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. |
|
Те, кто знал Павла, не мог не заметить, как он изменился. |
Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился. |
Те, кто знали Павла, не могли не заметить, как он изменился. |
Те, кто знал Павла, не могли не заметить, как он изменился.(При подлежащем КТО сказуемое всегда в ед. числе). |
Молодёжь города приняли активное участие в субботнике. |
Молодёжь города приняла активное участие в субботнике. (Слово «молодёжь» — ед. числа, хотя с лексической точки зрения это много людей). |
3. Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
|
Н.А. Некрасов писал о том, что «ялиру посвятил народу своему». |
Н.А. Некрасов писал о том, что он «лиру посвятил народу своему»(В косвенной речи местоимения употребляются в 3-ем лице). |
4.Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. |
|
Солнце осветило всё вокруг и открывает необыкновенную красоту. |
Солнце осветило всё вокруг и открыло необыкновенную красоту.(Однородные сказуемые должны стоять в одном и том же времени и виде). |
5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. |
|
Ирина не могла подобрать слов, передававшие всю глубину её чувства. |
Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.(Слов каких? передававшИХ). |
Ирина не могла подобрать передававших слов всю глубину её чувства. |
Ирина не могла подобрать слов, передававших всю глубину её чувства.(Определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине оборота). |
6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
|
В романе «Войне и мире» автор изобразил большой исторический период в жизни России. |
В романе «Война и мир» автор изобразил большой исторический период в жизни России. (Если есть нариц. сущ, то название употребляется в Им. падеже). |
7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
|
Вопреки ожидания, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью. |
Вопреки ожиданию, туристы добрались до пункта назначения глубокой ночью. (Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются со словами в дат. падеже- чему?) |
По приезду в город, он сначала поселился в местной гостинице. |
По приезде в город, он сначала поселился в местной гостинице. (При предлоге ПО слова ставятся в предложном падеже: о чём? О приезде). |
8. Ошибка в построении сложного предложения. |
|
Дети спросили, чтонужно ли брать с собой тёплые вещи. |
Дети спросили, нужно ли брать с собой тёплые вещи.(Если есть частица ЛИ, что подчинительный союз не употребляется). |
Она так была рада встрече, что словноони не виделись целую вечность. |
Она так была рада встрече, словно они не виделись целую вечность.(В СПП в придаточном не должно быть разу два подчинительных союза). |
9. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. |
|
Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности. |
Создавая проект детской площадки, дизайнером не были учтены особенности местности. (Подлежащее — особенности, этот предмет не может создавать проект). Верно. Создавая проект деткой площадки, дизайнер не учёл особенности местности. |
10. Ошибка в употреблении имени числительного. |
|
Двое подружек были очень рады встрече. |
Две подружки были очень рады встрече. Собирательное числительное не употребляется с женским родом). |
Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать трое суток. |
Вопреки первоначальным планам, поездка затянулась на целых двадцать три дня. |
По обоим сторонам дороги росли могучие деревья. |
По обеим сторонам дороги росли могучие деревья. (Сторона - сущ. ж. рода, поэтому употребляется числительное жен. рода) |