Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Чек-листы | Сочинения | Демоверсия | Итоговое сочинение
+2
12 декабря 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба

Теория к заданию 19 ЕГЭ по русскому языку

Русский
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

С 2022 года в задании 19, проверяющем знаки препинания в сложноподчинённом предложении, появятся другие типы придаточных, а не только придаточные определительные, как это было ранее; придаточных может быть несколько.

Задание 19 проверяет знания по теме: Знаки препинания в СПП с одним придаточным, с несколькими придаточными, с однородными придаточными.

19ru-t.docx
19ru-t.pdf



Алгоритм выполнения задания 19

1. Прочитайте внимательно задание и предложение, выделите грамматические основы.
2. Найдите главное предложение и определите, каким образом связаны с ним придаточное/ые.
3. Если СПП с одним придаточным предложением, необходимо поставить запятую на границе предложений.
• Если придаточная стоит до или после главной части, то необходима одна запятая.
• Если придаточная часть "разрывает" главное предложение, то необходимо поставить две запятые.
4. Если в СПП больше одного придаточного предложения, то лучше нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения (однородное, последовательное или параллельное). От этого зависит количество запятых.
Не забывайте о том, что придаточные предложения тоже могут быть однородными, могут быть связаны союзом или нет.
5. В соответствии с правилами расставьте запятые и проверьте еще раз схему предложения.
6. Внесите ответ в бланк.


Формулировка задания 19 ЕГЭ

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда (3) то я буду считать (4) что выполнил свой долг перед литературой.

(К.Г. Паустовский)
Автор: Крючкова Галина Анатольевна.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Задание 23 ЕГЭ. Типы речи. Логика текста

Видеоуроки ЕГЭ по русскому языку | Сегодня, 11:16

При выполнении задания важно не только хорошо знать характеристики описания, повествования, рассуждения, различать смысловые отношения между предложениями (дополнения, сопоставления, противопоставления, причины-следствия и находить их проявления в текстовом материале, но и правильно понять поставленную в задании задачу – найти ошибочное или правильное суждение из предложенного списка.