Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Сочинения | Демоверсия | Итоговое сочинение
+3
31 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба

План написания сочинения-рассуждения ЕГЭ-2022

Русский
1. Вступление (подведение к проблеме).

2. Формулировка проблемы исходного текста.

а) формулируем проблему в виде повествовательного предложения:

- В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский рассматривает проблему (чего?)
- Автор этого текста, К.Г. Паустовский, обращает внимание читателей на проблему (чего?)
- Текст К. Г. Паустовского заставил меня задуматься над проблемой (чего?)
- Предложенный для анализа текст К.Г. Паустовского посвящен проблеме (чего?)
- В тексте К.Г. Паустовского рассматривается проблема (чего?)


б) формулируем проблему в виде вопросительного предложения:

- Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Над этим вопросом предлагает нам задуматься К.Г. Паустовский.
- Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Этой проблеме посвящен текст К.Г. Паустовского.
- Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Эту проблему рассматривает в своем тексте К.Г. Паустовский.
- Как (зачем, почему, какую роль, какова роль, можно ли, нужно ли, что значит, кого и т.д.)? Такова проблема, над которой предлагает нам поразмышлять К.Г. Паустовский.


3. Комментарий проблемы – это рассуждения по поводу выделенной проблемы. Это пояснение того, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к проблеме и дать понять свою позицию по этому вопросу. Обязательны 2 примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы, + пояснение к каждому примеру + смысловая связь между ними+ пояснение этой смысловой связи

а) переход к первому примеру- иллюстрации:

- Размышляя над данной проблемой, писатель вспоминает случай из собственной жизни и рассказывает о том, как…
- Размышляя над этим вопросом, писатель рассказывает историю о том, как…
- Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, писатель обращается к героическим событиям прошлого и рассказывает о том, как…
- Вовлекая читателя в размышления над этой проблемой, писатель приводит данные научных исследований…
- Анализируя факты из биографии известного ученого (поэта, путешественника), автор высказывает предположение о том, что…
- Автор текста приводит примеры того, как люди по-разному…
- Автор текста подтверждает свои мысли, цитируя известного…
- Автор осуждает героя за…
- Автор восхищается людьми, которые…
- Автора беспокоит тот факт, что…

б) пояснение примера:

- Так писатель показывает…
- Описывая состояние героя, …
- Описывая действия героя…
- Этот пример показывает, что…
- Эти слова помогают понять…
- Это свидетельствует о том, что…

в) второй пример-иллюстрация

г) пояснение примера

д) смысловая связь между примерами:


- дополняют друг друга
- противопоставляются один другому
- сравнивают информацию
- подводят к выводу и т.п.

е) пояснение этой смысловой связи и переход к позиции автора


4. Позиция автора – это итог его размышлений по проблеме:

- Таким образом, автор утверждает, что…
- Автор считает, что…
- Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
- Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…


5. Выражение собственного отношения к позиции автора по проблеме исходного текста (привести доказательства из жизненного опыта, художественной литературы, научной, кинофильма, спектакля и т.п.)

- Я согласен с позицией автора исходного текста и тоже считаю, что…
- Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор.
- Почему точка зрения К.Г. Паустовского кажется мне верной?
- Я согласен с автором в том, что…
- Автор прав, утверждая, что…
- Я разделяю точку зрения автора…
- Разве можно не согласиться с автором текста? Конечно, нет…


6. Заключение

- В заключение хотелось бы отметить…
- Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
- В заключение еще раз подчеркну: …
- Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть…
- Можно завершить рассуждения цитатой, например: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)


s22.docx
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses