Алгоритм работы над заданием №27

Разработка содержит клише экзаменационного сочинения по русскому языку в 11 классе.


1. Читаем текст, определяем тему (о ком? О чем?). Если текст – повествование, то называем героев и кратко объясняем, что с ним произошло.

2. Определяем ключевое понятие текста (отвлеченное существительное: забота, предательство, отношение к людям и т.п.)

3. Формулируем главную мысль ( Мы должны заботиться о близких…, На предательство нужно отвечать презрением… и т.п.) - это позиция автора.

4. Задаем вопрос так, чтобы позиция автора стала ответом (Как нужно отвечать на предательство? …) – это ПРОБЛЕМА.

5. Подбираем из текста яркие предложения по проблеме (из каждого абзаца) – это МАТЕРИАЛ К КОММЕНТАРИЮ.


Клише

1. Проблема¸ обозначенная (ФИО), может быть сформулирована следующим образом: как нужно относиться к людям?

2. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам историю о… (тема). Автор обращает внимание на то, что … (иллюстрация). Он не случайно подчеркивает, что … (иллюстрация). (Автор) мастер слова, сумел показать, как…(иллюстрация). Эти примеры (события) помогают автору сделать вывод … (смотри финал текста).

3. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…

4. Я полностью согласен с позицией автора. (Нельзя не согласиться с точкой зрения автора). Действительно, … (позиция).

5. В заключение хочется отметить, что поставленная автором проблема никого не может оставить равнодушным. (Позиция).


Основные рекомендации по написанию сочинения в ЕГЭ по русскому языку.
Готовые сочинения.
Просмотров: 2430 | 29 октября 2018
Математика ← Задание 13
Сколько деталей делает в час второй рабочий, если количество деталей в заказе составляет 70, а первый рабочий делает в час на 5 деталей больше, чем второй, при этом первый рабочий выполняет заказ на 7 часов быстрее, чем второй?



Математика ← Устный счёт
810 : 90



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2018. «4ЕГЭ»