Алгоритм написания эссе по русскому языку

Скелет всей структуры сочинения на ЕГЭ по русскому – первые четыре критерия его оценивания:


К1: определение проблемы теста;
К2: комментарий к тексту;
К3: определение позиции автора;
К4: собственное мнение по проблеме и аргументация.


Как писать? (клише)

1 абзац (К1): Вступление

Что делаю? Определяю одну из проблем теста.
Что пишу? Текст (ФИО автора) мне очень понравился, потому что автор (или писатель) поднимает (актуальную) проблему …(например, сохранения окружающей среды).

Можно начать с вопроса, но далее будет сложнее писать. (Например, Что такое долг перед Родиной?)


2 абзац (К2): Комментарий к проблеме.

Что делаю? Привожу 2 (можно больше) примера (желательно цитаты) из текста, доказывающих, что заявленная проблема действительно поднимается в тексте.
Что пишу? N (автор/писатель или рассказчик, повествователь) рассказывает (делится, описывает, знакомит нас) с удивительной (трогательной, поучительной) историей (случае из жизни, чувствами (со словом делится) о…

После «о» нужно как можно более лаконично описать ситуацию (указать место, имена, время и т.д.) в одно предложение.

Далее приводим цитаты из текста. Для этого используем вводные фразы (в порядке усиления убедительности):
1) N (автор, писатель, рассказчик, повествователь) обращает наше внимание (или внимание читателя) на… / Наше внимание (внимание читателя) обращено на то, что…
2) N особо подчёркивает… / Следует отметить, что…
3) N убеждает читателя в том, что…

Далее можно написать микровывод без цитат своими словами. Обычно это «вода», которую следует начинать так:
Комментируя проблему, отмечу, что…
Я часто обхожусь и без этой строчки.
Советы к комментарию:

Следи за тем, что бы у тебя не повторялись слова «рассказчик», «автор» и т.п. Цитаты приводи так, чтобы всё было логично (по мере прочтения сочинения твой комментарий должен становиться всё убедительнее).

Слова «рассказчик» и «повествователь» НЕ синонимы, нельзя заменять одно другим. Посмотри в интернете, чем они отличаются. В текстах ЕГЭ обычно рассказчики.

В комментарии не пиши слово «автор» или «писатель», если текст идёт от первого лица (то есть, присутствует рассказчик).


3 абзац (К3): позиция автора.
Что делаю? Определяю позицию автора. (Самый простой абзац, кстати)
Что пишу? N (ФИО) считает (утверждает), что… (своими словами, НЕ цитата). В этом, на мой взгляд, заключается позиция автора.
4, 5, 6, 7 абзацы (К4): своё мнение+2 аргумента+вывод
Что делаю? Соглашаюсь (лучше не противоречить) с точкой зрения автора, высказываю своё мнение, привожу 2 аргумента.
Что пишу? Я полностью согласна с точкой зрения автора/писателя, потому что…

ИЛИ

Я полностью согласна с точкой зрения автора/писателя. По моему мнению,…

ДАЛЕЕ после любой из двух фраз:
Для доказательства собственной позиции приведу/можно привести аргументы.

Следующий абзац:
Во-первых, …

Далее с красной строки:
Во-вторых, …

Последний абзац (вывод, заключение):
Итак,…


Шаблон целиком:

Текст (ФИО автора) мне очень понравился, потому что автор (или писатель) поднимает (актуальную) проблему …(например, сохранения окружающей среды).

N (автор/писатель или рассказчик, повествователь) рассказывает (делится, описывает, знакомит нас) с удивительной (трогательной, поучительной) историей (случае из жизни, чувствами (с словом делится) о… N (автор, писатель, рассказчик, повествователь) обращает наше внимание (или внимание читателя) на… / Наше внимание (внимание читателя) обращено на то, что… N особо подчёркивает… / Следует отметить, что… N убеждает читателя в том, что… Комментируя проблему, отмечу, что…

N (ФИО) считает (утверждает), что… (свои словами, НЕ цитата). В этом, на мой взгляд, заключается позиция автора.

Я полностью согласна с точкой зрения автора/писателя, потому что…ИЛИ Я полностью согласна с точкой зрения автора/писателя. По моему мнению,… Для доказательства собственной позиции приведу/можно привести аргументы.

Во-первых, …

Во-вторых, …

Итак,…
8 сентября 2017
Математика ← Устный счёт
Найдите корни уравнения:



Математика ← Задание 12
В сосуде, имеющем форму правильной четырёхугольной призмы, уровень раствора достигает 18 см. На какой высоте будет находиться уровень раствора, если перелить содержимое первого сосуда во второй сосуд, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, площадь основания которого в 9 раз больше площади основания первого? Ответ выразите в сантиметрах.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2019. «4ЕГЭ»