2 сентября 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Шаблоны сочинения ЕГЭ
План сочинения | Шаблоны | |||||
1. Формулировка проблемы текста | Прочитанный мною текст писателя... (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое...? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему.... (какую?). Постараюсь прокомментировать её. | Перечитываю текст русского и советского писателя.... (ФИО). Как.....? Почему....? Такие вопросы ставит автор, заставляя и нас поразмышлять над проблемой... (какой?). | Обратимся к тексту писателя... (ФИО). В центре внимания автора - проблема... (какая?) Рассуждая о... (о чём?), автор задается вопросом: .... (каким?). Вот что волнует писателя. | Текст ... (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - ... (какой?) Автор заставляет нас задуматься о .... (о чём? над какими вопросами?). |
Что такое...? В чём заключается...? Почему......? Как .....? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ..... (ФИО), посвящая его проблеме... (какой?) | Что значит быть...(каким?)? Зачем... ? В чём...? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема... (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя... (ФИО). |
2. Комментарий проблемы. | Известный писатель повествует нам о том, как... Он обращает наше внимание на... (что?). Главным тезисом в рассуждениях автора можно считать следующий: ....... (какой?) Звучит мысль о том, что ... (какая мысль?) (здесь два примера по проблеме из прочитанного текста, которые помогают понять суть проблемы). |
|||||
3. Авторская позиция по обозначенной проблеме. | Авторская позиция такова:... (сформулируйте). Он утверждает, что... | Авторская позиция выражена ясно. Основная идея автора заключается в том, что ... (в чем?) | Развивая свою мысль, автор приводит нас к утверждению, что... (какому утверждению?) | Главные усилия автора направлены на то, чтобы убедить нас, что .... (в чем убедить?) | Автор считает, что... Он полагает, что... | Суть позиции автора заключена в следующем. (сформулировать её) |
4. Собственное мнение по обозначенной проблеме (согласие). | Бесспорно, автор текста прав. Я полностью с ним согласен. Мне кажется, что... (в чем согласие?). Попробую доказать свою мысль. | Трудно не согласиться с автором (писателем, художником слова, публицистом, Ф.И.О) в том, что... (в чем согласие?). Докажу свою мысль примерами. | Моя точка зрения на данную проблему сходна с мнением ... (ФИО). Мне тоже кажется, что... (в чем согласие?). Аргументирую свою точку зрения. | Хочется выразить своё мнение по обозначенной проблеме. И я считаю, что... (в чем согласие?). Аргументирую свою точку зрения. | Придерживаюсь того же мнения, что и автор текста. Он прав. Действительно, ... (в чем согласие?). Приведу доказательства своих мыслей. | Нельзя остаться равнодушным к сказанному ... (кем?) Я согласен с писателем, что...(в чем согласие?) Можно привести множество аргументов в подтверждение точки зрения автора. Остановлюсь на некоторых из них. |
5. Аргумент 1 (из художественной, публицистической или научной литературы). | Обратимся к произведению.... (ФИО автора) «......» (название). (здесь представление проблемы) | Вспоминается книга... (чья?) «.......» (название) (здесь представление проблемы) | Писатель.... (ФИО) тоже обращался к проблеме... (какой?) Например, в книге «....» (название)... главный герой.... (здесь представление проблемы) | Именно об этом (о чем? о какой проблеме?) идет речь в произведении... (название) ..... (ФИО) (здесь представление проблемы) | В памяти оживают страницы..... (какой и чьей книги?). Одна из проблем, которые рассматривает писатель, - ... (какая?) (здесь представление проблемы) | В романе (рассказе, повести, книге...) ... (ФИО) читатель встречается с... (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы) |
6. Аргумент 2 (из жизни). | Передо мной тоже как-то стояла такая проблема. Я ... (не мог, не знал...) (описание проблемной ситуации) | Однажды героиней передачи «Пусть говорят» стала... (описание проблемной ситуации) | Вспоминается случай, рассказанный моей мамой. (описание проблемной ситуации) | Из истории мы знаем... (пример с проблемной ситуацией) | Помню, однажды я стала свидетелем такой ситуации (описание проблемной ситуации) | В жизни нередки случаи, когда нам приходится решать проблему... (какую?) Не так давно по телевидению передавали репортаж о том, как... (описание проблемной ситуации) |
7. Заключение. | В заключение подчеркну глубокий смысл текста... (ФИО), заставившего нас поразмышлять над такой важной проблемой. | Заканчивая размышление над прочитанным текстом... (ФИО), сделаю вывод: как важно... (вывод из проблемы) | Итак, писатель... (ФИО), поставивший проблему... (какую?), приводит нас к мысли:... (какой?) | Думаю, что мне удалось доказать, что проблема... (какая?), обозначенная... (ФИО), актуальна. Книги и случаи из жизни - тому подтверждение. | Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что... (вывод из проблемы) | Как видим, автор затрагивает важную проблему и подводит нас к мысли, что...(какой?) |