2 сентября 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Шаблоны сочинения ЕГЭ
| План сочинения | Шаблоны | |||||
| 1. Формулировка проблемы текста | Прочитанный мною текст писателя... (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы. Что такое...? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему.... (какую?). Постараюсь прокомментировать её. | Перечитываю текст русского и советского писателя.... (ФИО). Как.....? Почему....? Такие вопросы ставит автор, заставляя и нас поразмышлять над проблемой... (какой?). | Обратимся к тексту писателя... (ФИО). В центре внимания автора - проблема... (какая?) Рассуждая о... (о чём?), автор задается вопросом: .... (каким?). Вот что волнует писателя. | Текст ... (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - ... (какой?) Автор заставляет нас задуматься о .... (о чём? над какими вопросами?). |
Что такое...? В чём заключается...? Почему......? Как .....? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ..... (ФИО), посвящая его проблеме... (какой?) | Что значит быть...(каким?)? Зачем... ? В чём...? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема... (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя... (ФИО). |
| 2. Комментарий проблемы. | Известный писатель повествует нам о том, как... Он обращает наше внимание на... (что?). Главным тезисом в рассуждениях автора можно считать следующий: ....... (какой?) Звучит мысль о том, что ... (какая мысль?) (здесь два примера по проблеме из прочитанного текста, которые помогают понять суть проблемы). |
|||||
| 3. Авторская позиция по обозначенной проблеме. | Авторская позиция такова:... (сформулируйте). Он утверждает, что... | Авторская позиция выражена ясно. Основная идея автора заключается в том, что ... (в чем?) | Развивая свою мысль, автор приводит нас к утверждению, что... (какому утверждению?) | Главные усилия автора направлены на то, чтобы убедить нас, что .... (в чем убедить?) | Автор считает, что... Он полагает, что... | Суть позиции автора заключена в следующем. (сформулировать её) |
| 4. Собственное мнение по обозначенной проблеме (согласие). | Бесспорно, автор текста прав. Я полностью с ним согласен. Мне кажется, что... (в чем согласие?). Попробую доказать свою мысль. | Трудно не согласиться с автором (писателем, художником слова, публицистом, Ф.И.О) в том, что... (в чем согласие?). Докажу свою мысль примерами. | Моя точка зрения на данную проблему сходна с мнением ... (ФИО). Мне тоже кажется, что... (в чем согласие?). Аргументирую свою точку зрения. | Хочется выразить своё мнение по обозначенной проблеме. И я считаю, что... (в чем согласие?). Аргументирую свою точку зрения. | Придерживаюсь того же мнения, что и автор текста. Он прав. Действительно, ... (в чем согласие?). Приведу доказательства своих мыслей. | Нельзя остаться равнодушным к сказанному ... (кем?) Я согласен с писателем, что...(в чем согласие?) Можно привести множество аргументов в подтверждение точки зрения автора. Остановлюсь на некоторых из них. |
| 5. Аргумент 1 (из художественной, публицистической или научной литературы). | Обратимся к произведению.... (ФИО автора) «......» (название). (здесь представление проблемы) | Вспоминается книга... (чья?) «.......» (название) (здесь представление проблемы) | Писатель.... (ФИО) тоже обращался к проблеме... (какой?) Например, в книге «....» (название)... главный герой.... (здесь представление проблемы) | Именно об этом (о чем? о какой проблеме?) идет речь в произведении... (название) ..... (ФИО) (здесь представление проблемы) | В памяти оживают страницы..... (какой и чьей книги?). Одна из проблем, которые рассматривает писатель, - ... (какая?) (здесь представление проблемы) | В романе (рассказе, повести, книге...) ... (ФИО) читатель встречается с... (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы) |
| 6. Аргумент 2 (из жизни). | Передо мной тоже как-то стояла такая проблема. Я ... (не мог, не знал...) (описание проблемной ситуации) | Однажды героиней передачи «Пусть говорят» стала... (описание проблемной ситуации) | Вспоминается случай, рассказанный моей мамой. (описание проблемной ситуации) | Из истории мы знаем... (пример с проблемной ситуацией) | Помню, однажды я стала свидетелем такой ситуации (описание проблемной ситуации) | В жизни нередки случаи, когда нам приходится решать проблему... (какую?) Не так давно по телевидению передавали репортаж о том, как... (описание проблемной ситуации) |
| 7. Заключение. | В заключение подчеркну глубокий смысл текста... (ФИО), заставившего нас поразмышлять над такой важной проблемой. | Заканчивая размышление над прочитанным текстом... (ФИО), сделаю вывод: как важно... (вывод из проблемы) | Итак, писатель... (ФИО), поставивший проблему... (какую?), приводит нас к мысли:... (какой?) | Думаю, что мне удалось доказать, что проблема... (какая?), обозначенная... (ФИО), актуальна. Книги и случаи из жизни - тому подтверждение. | Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что... (вывод из проблемы) | Как видим, автор затрагивает важную проблему и подводит нас к мысли, что...(какой?) |
Навигатор подготовки к ЕГЭ 2026 по русскому языку от ФИПИ
Рекомендации по самостоятельной подготовке.
Таблица «Корни с чередованием»
Таблица содержит перечень корней с чередующимися гласными, важных для выполне...
Задание 11 ЕГЭ. Правописание суффиксов
Теория.
Краткая теория для задания 11 ЕГЭ по русскому языку
Правописание суффиксов (кроме суффиксов причастий, деепричастий).
Пробник ЕГЭ по географии
Тренировочный вариант ЕГЭ 2026 с разбором.