Типичные проблемы текстов

Основные проблемы, которые могут встретиться на ЕГЭ.



1. Взаимоотношение отцов и детей.
- проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных поколений. ( Как представителям разных поколений научиться уважать взгляды друг друга?
- проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви. ( Почему истинная родительская любовь носит самоотверженный всепрощающий характер?)
- проблема предательства детьми своих родителей. ( Почему предательство детьми своих родителей – страшный грех, которому нет прощения?)

2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
- проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление системы его нравственных ориентиров. ( Какова роль детства в формировании личности человека?
Проблема влияния событий детства , детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу. ( Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?
- проблема восприятия мира детства взрослыми людьми.( Почему взрослые традиционно называют детство « золотой порой»?)

3. Роль классической книги в духовном развитии современного общества.
- проблема роли книги в интеллектуальном , духовном, нравственном развитии человека. ( Какую роль книга играет в формировании человеческой личности?)
- проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе.( Почему современная молодёжь стала меньше читать? Может ли телевидение стать альтернативой книге?
- проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе.( Нужно ли изучать литературу современным школьникам?)
-проблема роли книги в жизни человека в век развития современных информационных технологий, интернета.( Сохранит ли литература в привычном формате книги своё влияние на человека?)

4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
- проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений ( Возможна ли дружба после предательства?)
- проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации( От чего зависит поведение человека в экстремальной жизненной ситуации?)
- проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизни.( Что отличает истинный героизм?)

5. Человеческое благородство и честь.
- проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека( Как взаимосвязаны нравственный выбор человека и понятие чести, которым он руководствуется в своих поступках?)
- проблема совести и ответственности человека за свои поступки. ( К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?)
- проблема человеческого благородства. ( В чём заключается истинное величие человека?)
- проблема утраты моральных ценностей. ( К чему приводит утрата моральных ценностей?)
- проблема защиты чести и собственного достоинства. ( Почему необходима защита собственной чести?)
- проблема истинных и ложных жизненных ценностей и отношения к ним. (Какие жизненные ценности следует считать истинными?)
- проблема подлинной интеллигентности. (Кого можно считать подлинным интеллигентом?)

6. Отношения человека с другими людьми.
- проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми( Чем опасен эгоизм и как его можно преодолеть?)
- проблема истинной дружбы ( Какую дружбу можно считать истинной?)
- проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу.( как действуют на людей проявления грубости?)
- проблема отношения к пожилым людям( Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?)
- проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя ( Как помочь отчаявшемуся человеку?)

7. Восприятие человеком окружающего мира.
- проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц ( Чем опасна утрата современным человеком способности радоваться жизни?)
- проблема обретения радостного мировосприятия. ( почему нужно учиться культуре радости?)

8. Одиночество человека.
- проблема одиночества человека. ( Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?)
- проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей ( Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?)
- проблема одинокой старости ( Почему недопустимо, чтобы пожилой человек чувствовал себя одиноким?)

9. Человек и искусство.
- проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми ( Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?)
- проблема назначения подлинного искусства ( какое искусство необходимо обществу?)
- проблема восприятия музыки человеком. ( как музыка влияет на душу чеддовека, его внутренний мир?)

10. Отношение человека к миру природы.
- проблема бездушного ,потребительского., безжалостного отношения человека к миру природы. ( Чем опасно потребительское отношение человека к миру природы?)
- проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы.( Как каждый человек воспринимает красоту окружающего мира?)
- проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека ( Как влияет созерцание красоты природы на настроение и образ мыслей человека.?)
- проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы. ( В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?)
- проблема бездомных животных ( обязан ли человек помогать бездомным животным?)
- проблема взаимоотношений между человеком и животными ( На чём должны строиться взаимоотношения человека и его « братьев младших»?)

11. Бережное отношение человека к языку.
- проблема экологии языка( Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?)

12. Сострадание окружающим.
- проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию. ( Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?)
- проблема действенного сострадания. ( Каким должно быть истинное сострадание?)
- проблема человеческого равнодушия ( Может ли человек позволить себе быть равнодушным и не сострадать окружающим?)

13. Человек и война.
- проблема отношения человека к войне. ( Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?)
- проблема душевного состояния человека в условиях войны ( Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать.?)
- проблема поведения человека на войне ( Как война заставляла человека вести себя?)
- проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний ( Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны?)
- проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях ( Есть ли место гуманизму в тяжёлых условиях военного времени?)

14. Смысл жизни.
- проблема поиска смысла жизни ( В чём смысл жизни человека?)

15. Познание мира.
- проблема определения целей процесса учения ( какова цель учения? Чему должно служить познание?)
15 декабря 2016
Математика ← Устный счёт
В коробке 80 спичек, и стоит она копейку. Сколько стоят 2000 спичек?



Русский язык ← Задание 16
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2019. «4ЕГЭ»