19 августа 2014
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту
Один пример хорошего сочинения.
(1)На дворе метель бушевала, с ожесточением рвала ставни и разыгрывалась во всё степное раздолье. (2)Наступила глухая полночь. (3)Все заснули, кроме офицера, который шёпотом разговаривал со своей соседкой.
– (4)Я виноват перед вами, – говорил офицер, – я сказал глупость. (5)Вы, кажется, на меня рассердились.
– (6)Нет, я не рассердилась. (7)Только я женщина несветская, я не привыкла к подобным любезностям. (8)Я знаю, вы смеётесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся... (9)И подлинно, есть много в них смешного, но, может быть, в то же время много и грустного. (10)Подумайте, что такое судьба женщины молодой, знающей только по книгам, что есть хорошего в жизни? (11)Муж её в отъезжем поле. (12)Он, может быть, человек хороший... (13)Да всё не то: скучно в деревне, и не то что скучно, а досадно, обидно как-то. (14)Все жалеют об узнике в темнице; никто не пожалеет о женщине, с детства приговорённой к вечной ссылке, к вечному заточению. (15)А вам весело в Петербурге?
– (16)Весело, – сказал, вздохнув, офицер, – да, очень весело, мне там слишком весело... (17)Я человек светский. (18)Только что странно: я от излишества, вы от ... – мы оба дожили до одного, то есть до тяжкой скуки. (19)Вы жалуетесь, что в вашей одинокой ссылке вам негде развернуть души и сердца; мы же, вечно ищущие-недосягаемого, мы чувствуем, что душа и сердце подавлены в нас. (20)Вы знаете холод одиночества, но вы, слава богу, не знаете ещё холода общественной жизни. (21)Вы знаете, что любить надо, а мы знаем, что любить некого. (22)В вас кипят надежда и сила, нас давит бессилие и немощь.
– (23)Вы были влюблены? – спросила она едва внятно...
– (24)Ещё бы! (25)Да и как! (26)Да что в том толку... (27)В свете идти на любовь – значит идти на верный обман. (28)Любовь – душа вселенной; но этой душе куда как тесно в свете, и знаете ли почему? (29)Потому, что за ней выглядывает тщеславие. (30)Я тоже иногда думал, что меня любили, а вышло что же? (31)Любили не меня, а бального кавалера, светского франта, и я не знал, как совладать со своими соперниками.
– (32)Неужели? – сказала она невольно. – (33)Да кто ж они могли быть?
– (34)Да мало ли их... (35)Бальное платье, мелочная досада, глупая сплетня, завидное приглашение, маскарадный наряд и тьма подробностей, составляющих, так сказать, всю сущность светских женщин.
– (Зб)Так вы не верите в любовь?
– (37)Сохрани Бог! (38)В любовь нельзя не верить; но я говорю только, что любить-то некого. (39)Для любви нужно столько условий, столько счастливых случайностей, столько душевной свежести и неиспорченности!
(40)Он замолчал.
(По В.А. Соллогубу*)
* Владимир Александрович Соллогуб (1813–1882) – русский писатель.
– (4)Я виноват перед вами, – говорил офицер, – я сказал глупость. (5)Вы, кажется, на меня рассердились.
– (6)Нет, я не рассердилась. (7)Только я женщина несветская, я не привыкла к подобным любезностям. (8)Я знаю, вы смеётесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся... (9)И подлинно, есть много в них смешного, но, может быть, в то же время много и грустного. (10)Подумайте, что такое судьба женщины молодой, знающей только по книгам, что есть хорошего в жизни? (11)Муж её в отъезжем поле. (12)Он, может быть, человек хороший... (13)Да всё не то: скучно в деревне, и не то что скучно, а досадно, обидно как-то. (14)Все жалеют об узнике в темнице; никто не пожалеет о женщине, с детства приговорённой к вечной ссылке, к вечному заточению. (15)А вам весело в Петербурге?
– (16)Весело, – сказал, вздохнув, офицер, – да, очень весело, мне там слишком весело... (17)Я человек светский. (18)Только что странно: я от излишества, вы от ... – мы оба дожили до одного, то есть до тяжкой скуки. (19)Вы жалуетесь, что в вашей одинокой ссылке вам негде развернуть души и сердца; мы же, вечно ищущие-недосягаемого, мы чувствуем, что душа и сердце подавлены в нас. (20)Вы знаете холод одиночества, но вы, слава богу, не знаете ещё холода общественной жизни. (21)Вы знаете, что любить надо, а мы знаем, что любить некого. (22)В вас кипят надежда и сила, нас давит бессилие и немощь.
– (23)Вы были влюблены? – спросила она едва внятно...
– (24)Ещё бы! (25)Да и как! (26)Да что в том толку... (27)В свете идти на любовь – значит идти на верный обман. (28)Любовь – душа вселенной; но этой душе куда как тесно в свете, и знаете ли почему? (29)Потому, что за ней выглядывает тщеславие. (30)Я тоже иногда думал, что меня любили, а вышло что же? (31)Любили не меня, а бального кавалера, светского франта, и я не знал, как совладать со своими соперниками.
– (32)Неужели? – сказала она невольно. – (33)Да кто ж они могли быть?
– (34)Да мало ли их... (35)Бальное платье, мелочная досада, глупая сплетня, завидное приглашение, маскарадный наряд и тьма подробностей, составляющих, так сказать, всю сущность светских женщин.
– (Зб)Так вы не верите в любовь?
– (37)Сохрани Бог! (38)В любовь нельзя не верить; но я говорю только, что любить-то некого. (39)Для любви нужно столько условий, столько счастливых случайностей, столько душевной свежести и неиспорченности!
(40)Он замолчал.
(По В.А. Соллогубу*)
* Владимир Александрович Соллогуб (1813–1882) – русский писатель.
Любовь. Как просто и как трудно о ней писать. Наверное, с тех пор как человек осознал себя человеком, ни об одном из чувств он не думал так много, как о любви. И это вполне закономерно. Ведь любовь – это то, что определяет всю нашу жизнь. Без любви существование человечества немыслимо, поэтому обращение к данной теме писателей, художников, композиторов неслучайно. Трудно представить себе художника, который бы хоть раз не написал о любви.
Вот и В. А. Соллогуб вновь и вновь пытается разобраться в сложных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Как возникает любовь? Может ли каждый по-настоящему испытать её, или это удел избранных?
Герои текста – провинциальная дама и светский офицер. Первая изнывает от уездной скуки и одиночества, а второй – от «холода общественной жизни». Но оба они солидарны в одном: жизнь без любви невозможна. Свою точку зрения автор вкладывает в уста героя: любовь – это чудо, и, чтобы оно совершилось, «нужно столько условий, столько счастливых случайностей». А по-настоящему могут любить только люди искренние, не испорченные духовно.
Что бы ни писали о любви, всё мне кажется правильным. И с размышлениями героев В. А. Соллогуба я вполне согласна. Конечно, любовь – чувство волшебное, это дар, о котором мечтает каждый. Но вспоминается мне жизнь моих бабушки и дедушки. Что они были люди особенные, ничем не испорченные, я сказать не мгу. Всё было в их жизни: и счастье, и беда, и вера, и обман, и даже измена. Но прожили они вместе больше шестидесяти лет, вырастили четверых детей, разлучались только на четыре года, с 1941 по 1945, и умерли почти в один день, как в сказке. Поэтому согласиться с автором в том, что любить способны только люди какие-то замечательные, я не могу.
В этой связи как ни вспомнить повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Один из её героев, злодей Алексей Иванович Швабрин, всё-таки любил Машу Миронову. Да, он настоящий подлец, опорочил девушку в глазах Гринёва, держал взаперти, добиваясь любви, но ведь не назвал её имени на царских допросах!
Конечно, писать о любви непросто, но, несмотря на это, пока жив в человеке человек, он вновь и вновь будет обращаться к этой теме, потому что всё, что мы совершаем, мы совершаем ради любви.
Вот и В. А. Соллогуб вновь и вновь пытается разобраться в сложных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Как возникает любовь? Может ли каждый по-настоящему испытать её, или это удел избранных?
Герои текста – провинциальная дама и светский офицер. Первая изнывает от уездной скуки и одиночества, а второй – от «холода общественной жизни». Но оба они солидарны в одном: жизнь без любви невозможна. Свою точку зрения автор вкладывает в уста героя: любовь – это чудо, и, чтобы оно совершилось, «нужно столько условий, столько счастливых случайностей». А по-настоящему могут любить только люди искренние, не испорченные духовно.
Что бы ни писали о любви, всё мне кажется правильным. И с размышлениями героев В. А. Соллогуба я вполне согласна. Конечно, любовь – чувство волшебное, это дар, о котором мечтает каждый. Но вспоминается мне жизнь моих бабушки и дедушки. Что они были люди особенные, ничем не испорченные, я сказать не мгу. Всё было в их жизни: и счастье, и беда, и вера, и обман, и даже измена. Но прожили они вместе больше шестидесяти лет, вырастили четверых детей, разлучались только на четыре года, с 1941 по 1945, и умерли почти в один день, как в сказке. Поэтому согласиться с автором в том, что любить способны только люди какие-то замечательные, я не могу.
В этой связи как ни вспомнить повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Один из её героев, злодей Алексей Иванович Швабрин, всё-таки любил Машу Миронову. Да, он настоящий подлец, опорочил девушку в глазах Гринёва, держал взаперти, добиваясь любви, но ведь не назвал её имени на царских допросах!
Конечно, писать о любви непросто, но, несмотря на это, пока жив в человеке человек, он вновь и вновь будет обращаться к этой теме, потому что всё, что мы совершаем, мы совершаем ради любви.