Спецификация КИМ ЕГЭ 2014 по русскому языку
Саму демоверсию по русскому языку можно скачать здесь.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3-х частей.
Часть 1 (А1–А30) содержит задания с выбором ответа.
Часть 2 (В1–В8) содержит задания с кратким ответом.
Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы с указанием первичных баллов представлено в таблице ниже.
| 
 Части работы | 
 Количество заданий | 
 Максималь- ный первичный балл | Процент максимального | 
 Тип заданий | 
| Часть 1 | 30 | 30 | 47 | С    выбором | 
| Часть 2 | 8 | 11 | 17 | С    кратким | 
| Часть 3 | 1 | 23 | 36 | С    разверну- | 
| Итого | 39 | 64 | 100 | 
 | 
Распределение заданий по уровню сложности
| 
 Уровень сложности заданий | 
 Коли- чество заданий | 
 Максималь- ный первичный балл | Процент максимального | 
| Базовый | 30 | 30 | 47 | 
| Повышенный | 1 | 23 | 36 | 
| Высокий | 8 | 11 | 17 | 
| Итого | 39 | 64 | 100 | 
Проверяемые знания на ЕГЭ по русскому языку
| № | Обо- зна- чение зада- ния в рабо- те | Проверяемые элементы содержания | Коды прове- ряемых элемен- тов содержа- ния (п. 1 кодифи- катора) | Коды прове- ряемых умений (п. 2 кодифи- катора) | Уровень слож- ности задания | Макси- маль- ный балл за выпол- нение задания | 
| Часть 1 | ||||||
| 1 | А1 | Орфоэпические нормы | 9.1 | 1.1 | Б | 1 | 
| 2 | А2 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 9.2 | 1.1 | Б | 1 | 
| 3 | А3 | Морфологические нормы | 9.3 | 1.1 | Б | 1 | 
| 4 | А4 | Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) | 9.4 | 1.1 | Б | 1 | 
| 5 | А5 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений | 9.4 | 1.1 | Б | 1 | 
| 6 | А6 | Синтаксические нормы | 9.4 | 1.1  | Б | 1 | 
| 7 | А7 | Текст. Смысловая и композиционная целостность | 8.1 | 1.4  | Б | 1 | 
| 8 | А8 | Средства связи предложений в тексте | 8.2 | 1.4  | Б | 1 | 
| 9 | А9 | Предложение.  | 5.2 | 1.1  | Б | 1 | 
| 10 | А10 | Предложение. Виды | 5.14 | 1.1  | Б | 1 | 
| 11 | А11 | Части речи | 4.3 | 1.1  | Б | 1 | 
| 12 | А12 | Лексическое значение слова | 2.1 | 1.1  | Б | 1 | 
| 13 | А13 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи | 6.8 | 1.1 | Б | 1 | 
| 14 | А14 | Правописание корней | 6.5 | 1.1 | Б | 1 | 
| 15 | А15 | Правописание приставок | 6.6 | 1.1 | Б | 1 | 
| 16 | А16 | Правописание личных окончаний глаголов    и | 6.10 | 1.1 | Б | 1 | 
| 17 | А17 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 6.7 | 1.1 | Б | 1 | 
| 18 | А18 | Правописание НЕ и НИ | 6.11  | 1.1 | Б | 1 | 
| 19 | А19 | Слитное, дефисное, | 6.16 | 1.1 | Б | 1 | 
| 20 | А20 | Пунктуация в | 7.18 | 1.1 | Б | 1 | 
| 21 | А21 | Знаки препинания    в предложениях | 7.7 | 1.1 | Б | 1 | 
| 22 | А22 | Знаки препинания | 7.8 | 1.1 | Б | 1 | 
| 23 | А23 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 7.2 | 1.1 | Б | 1 | 
| 24 | А24 | Знаки препинания | 7.14 | 1.1 | Б | 1 | 
| 25 | А25 | Знаки препинания | 7.12 | 1.1 | Б | 1 | 
| 26 | А26 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.    Сложное  | 7.15 | 1.1 | Б | 1 | 
| 27 | А27 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | 11 | 2.1  | Б | 1 | 
| 28 | А28 | Текст как речевое | 8.1 | 2.1  | Б | 1 | 
| 29 | А29 | Функционально-смысловые типы речи | 8.3 | 1.1  | Б | 1 | 
| 30 | А30 | Лексическое значение    слова. Деление лексики    русского языка на группы | 2.1  | 1.1  | Б | 1 | 
| Часть 2 | ||||||
| 31 | В1 | Основные способы словообразования | 3.3  | 1.1  | В | 1 | 
| 32 | В2 | Части речи | 4.3 | 1.1  | В | 1 | 
| 33 | В3 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание | 5.1 | 1.1  | В | 1 | 
| 34 | В4 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные | 5.2  | 1.1  | В | 1 | 
| 35 | В5 | Простое осложненное предложение | 5.7 | 1.1  | В | 1 | 
| 36 | В6 | Сложное предложение | 5.8 | 1.1  | В | 1 | 
| 37 | В7 | Средства связи предложений в тексте | 8.2 | 1.1  | В | 1 | 
| 38 | В8 | Речь. Языковые средства выразительности | 10.5 | 1.1  | В | 4 | 
| Часть 3 | ||||||
| 39 | С1 | Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | 11.0  | 3.1  | П | 23 | 
| Всего заданий – 39;  из них по типу заданий: А – 30; В – 8; С – 1; | ||||||
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
За верное выполнение каждого задания частей 1 и 2 работы (кроме задания В8) выпускник получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания В8 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 3 работы, – 23.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 64 первичных балла.
На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале, которые используются для государственной (итоговой) аттестации и для поступления в ссузы и вузы.
Результаты ЕГЭ по русскому языку выставляются в свидетельство о результатах ЕГЭ при условии, что выпускник набрал количество баллов не ниже минимального, установленного распоряжением Рособрнадзора.
Продолжительность ЕГЭ по русскому языку
На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).
Часть 1 работы содержит 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1–3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.
Часть 2 работы содержит 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется 3–7 минут. Ориентировочное время выполнения части 2 работы –
30 минут.
Рекомендуемое время выполнения части 3 работы, состоящей из одного задания с развернутым ответом, – 120 минут.