Русский язык
Пробники | Видеоуроки | Сочинения | Демоверсия | Итоговое сочинение
0
18 августа 2012
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Отчёт по прошедшему ЕГЭ. Русский язык

Русский
Отчёт по прошедшему ЕГЭ. Русский языкОтчёт от ФИПИ по прошедшему ЕГЭ 2012 по русскому языку.


Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали 827 529 выпускников. Результаты единого государственного экзамена по русскому языку 2012 г. в целом схожи с результатами ЕГЭ предыдущих лет. Средний тестовый балл участников ЕГЭ 2012 г. составил 61,5. Доля участников ЕГЭ по русскому языку, не преодолевших минимальную границу, составила 2,2% от общего числа экзаменуемых. В 2012 г. 1923 выпускника выполнили экзаменационную работу на 100 баллов, что составило 0,23% от общего числа экзаменуемых. В 2011 г. этот показатель составил 0,19%.

Анализ результатов единого государственного экзамена 2012 г. позволяет констатировать, что используемые контрольные измерительные материалы позволяют получить объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сдававших экзамен, и осуществить дифференциацию экзаменуемых по уровню и качеству их подготовки для осуществления их итоговой аттестации, а также проведения вступительных испытаний и зачисления в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

В течение последних лет наблюдаются стабильные тенденции в состоянии подготовки выпускников по русскому языку. На основании результатов проведения экзамена выявлены повторяющиеся из года в год проблемы в освоении отдельных элементов содержания, а также типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий одинаковой тематики.

Статистика показывает, что практически не изменился и остался низким процент выполнения заданий, проверяющих сформированность лингвистической компетенции. При этом остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и с текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве выполнения экзаменуемыми части 3 экзаменационной работы, проверяющей основные коммуникативные навыки экзаменуемых.

Годы проведения ЕГЭ показали, что у экзаменуемых недостаточно сформирована способность проводить разнообразные виды языкового анализа на функционально-семантической основе, то есть с учетом семантической характеристики языкового явления и его функциональных особенностей. Подобный анализ, являющийся основой формирования лингвистической компетентности выпускников, развивает способность не только опознавать и анализировать языковые явления, но и правильно, стилистически уместно, выразительно употре:)ть их в собственной речи. Реализация данного аспекта в обучении требует повышенного внимания к семантической стороне языка, выяснению внутренней сути языкового явления, знакомству с разными типами языковых значений и формированию способности опираться на него при решении разнообразных языковых задач.

Многие просчеты в формировании языковой компетентности экзаменуемых, вероятно, связаны с отсутствием представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена. Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность оценивать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая ее к эстетическим речевым нормам.

Скачать подробный отчёт: rus.pdf
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.