8 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры
Раздел 1.15 кодификатора ЕГЭ.
Искусство — духовно-практическое освоение мира в художественно-образной форме.
Искусство:
→ выражает эстетическое отношение к миру;
→ создаёт особую реальность — художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека.
Функции искусства
→ эстетическая — формирует эстетические вкусы и потребности человека в красоте и творчестве;
→ познавательная — способствует познанию действительности и позволяет анализировать её при помощи художественных образов, отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
→ коммуникативная — способствует развитию форм общения людей посредством произведений искусства;
→ общественно-преобразующая — оказывает идейное воздействие на людей, активизирует их на преобразование социальной реальности;
→ воспитательная — проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека, его чувства и мысли;
→ компенсаторная — способствует восстановлению душевного равновесия, помогает решить психологические проблемы, «убежать» на время из повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
→ гедонистическая — отражает способность искусства доставлять человеку эстетическое удовольствие.
Искусство.pptx
Искусство.pdf
Источник: vk.com/ege_oge_obshestv
Искусство — духовно-практическое освоение мира в художественно-образной форме.
Искусство:
→ выражает эстетическое отношение к миру;
→ создаёт особую реальность — художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека.
Функции искусства
→ эстетическая — формирует эстетические вкусы и потребности человека в красоте и творчестве;
→ познавательная — способствует познанию действительности и позволяет анализировать её при помощи художественных образов, отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
→ коммуникативная — способствует развитию форм общения людей посредством произведений искусства;
→ общественно-преобразующая — оказывает идейное воздействие на людей, активизирует их на преобразование социальной реальности;
→ воспитательная — проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека, его чувства и мысли;
→ компенсаторная — способствует восстановлению душевного равновесия, помогает решить психологические проблемы, «убежать» на время из повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
→ гедонистическая — отражает способность искусства доставлять человеку эстетическое удовольствие.
Искусство.pptx
Искусство.pdf