18 августа 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Депутаты подготовили единые требования к домашним заданиям в школах
После обещания Володина разобраться с домашними заданиями депутаты предложили создать правила к их составлению.
Как пояснила РБК председатель комитета по просвещению Ирина Белых, профильные депутаты и раньше направляли свои предложения в министерство. «К сожалению, пока мы получили очень обтекаемый ответ о том, что они над этим работают. Но мы намерены продолжать добиваться четких понятий, не размытых ответов, а очень чётких понятий», — указала она.
Совсем не задавать домашнее задание нельзя, уверена Белых: «Существуют предметы, где обязательно нужна дополнительная подготовка, которая развивает творческие способности детей. Ну как, например, можно прочесть на уроке „Войну и мир“ или Грибоедова? Это ведь тоже домашние задания». Главное в домашнем задании не объем или время, потраченное на его выполнение, а цель — закрепить знания и продвинуться вперед, подчеркивает Белых. «Мы также предложили схему того, что именно можно отрабатывать в каждом классе, в каждой параллели, по каждому предмету, чтобы учителю помочь в методике ведения того или иного урока, и чтобы действительно это было не наказание, а развитие», — добавляет она.
Чтобы «обойти» использование учениками искусственного интеллекта, необходимо просить их объяснить, как они выполняли то или иное домашнее задание, говорит она, например, как решали задачу или как происходит химическая реакция. Сочинение можно задавать по собственным вопросам учителя, а не по готовым. «Можно уйти ото всего, было бы желание. Но это огромный труд учителя. Для этого нам нужно убрать у них бумажную работу, все бюрократические нагрузки, и оставить работу с учащимися», — уверена депутат.
Источник: rbc.ru
Комитет Государственной думы по просвещению предложил разработать типовое положение о домашнем задании, которое бы содержало единые требования для всех школ. Письмо об этом комитет направил в Министерство просвещения 15 августа.
Как пояснила РБК председатель комитета по просвещению Ирина Белых, профильные депутаты и раньше направляли свои предложения в министерство. «К сожалению, пока мы получили очень обтекаемый ответ о том, что они над этим работают. Но мы намерены продолжать добиваться четких понятий, не размытых ответов, а очень чётких понятий», — указала она.
Совсем не задавать домашнее задание нельзя, уверена Белых: «Существуют предметы, где обязательно нужна дополнительная подготовка, которая развивает творческие способности детей. Ну как, например, можно прочесть на уроке „Войну и мир“ или Грибоедова? Это ведь тоже домашние задания». Главное в домашнем задании не объем или время, потраченное на его выполнение, а цель — закрепить знания и продвинуться вперед, подчеркивает Белых. «Мы также предложили схему того, что именно можно отрабатывать в каждом классе, в каждой параллели, по каждому предмету, чтобы учителю помочь в методике ведения того или иного урока, и чтобы действительно это было не наказание, а развитие», — добавляет она.
Чтобы «обойти» использование учениками искусственного интеллекта, необходимо просить их объяснить, как они выполняли то или иное домашнее задание, говорит она, например, как решали задачу или как происходит химическая реакция. Сочинение можно задавать по собственным вопросам учителя, а не по готовым. «Можно уйти ото всего, было бы желание. Но это огромный труд учителя. Для этого нам нужно убрать у них бумажную работу, все бюрократические нагрузки, и оставить работу с учащимися», — уверена депутат.