6 декабря 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Дни без домашних заданий могут появиться у школьников
В Госдуме предложили устраивать школьникам дни без домашних заданий.
Инициативу выдвинули в рамках работы над снижением учебной нагрузки на детей, предложения для достижения этой цели комитет по просвещению будет собирать до 15 декабря.
Первое заседание 5 декабря инициировала председатель комитета Ирина Белых, собрав коллег на экспертный совет. По её словам, родители учеников очень просят разобраться именно с домашними заданиями. У школьников младших классов на их выполнение в среднем уходит по два-три часа в день, а у ребят 5-11-х классов — больше трёх с половиной часов. В результате детям некогда отдыхать, заниматься увлечениями, общаться с родными и друзьями, как, впрочем, и их родителям.
При этом большинство школьников посещают кружки и секции, к занятиям в которых тоже нужно готовиться. А если прибавить к этому время на дорогу в школу и из школы, в кружки и из кружков, то картина получается совсем грустная: дети приходят домой только немного поспать перед новым тяжелым днем. Такой ритм жизни ведёт к бесконечной усталости и стрессам.
Депутаты решили, что будет правильным практиковать дни без домашних заданий, если дети усвоили материал на уроке. Поскольку задачи завалить их домашками нет. Хотя порой складывается впечатление, что выполняется именно она, грустно усмехнулись члены комитета.
Ещё одна из прозвучавших на заседании идей — не задавать детям для самостоятельной подготовки дома материал, который не был пройден на уроке. Ведь ребёнок и его родители на выполнение такого задания тратят намного больше сил и времени, которых и так не хватает.
Инициативу выдвинули в рамках работы над снижением учебной нагрузки на детей, предложения для достижения этой цели комитет по просвещению будет собирать до 15 декабря.
Первое заседание 5 декабря инициировала председатель комитета Ирина Белых, собрав коллег на экспертный совет. По её словам, родители учеников очень просят разобраться именно с домашними заданиями. У школьников младших классов на их выполнение в среднем уходит по два-три часа в день, а у ребят 5-11-х классов — больше трёх с половиной часов. В результате детям некогда отдыхать, заниматься увлечениями, общаться с родными и друзьями, как, впрочем, и их родителям.
При этом большинство школьников посещают кружки и секции, к занятиям в которых тоже нужно готовиться. А если прибавить к этому время на дорогу в школу и из школы, в кружки и из кружков, то картина получается совсем грустная: дети приходят домой только немного поспать перед новым тяжелым днем. Такой ритм жизни ведёт к бесконечной усталости и стрессам.
Депутаты решили, что будет правильным практиковать дни без домашних заданий, если дети усвоили материал на уроке. Поскольку задачи завалить их домашками нет. Хотя порой складывается впечатление, что выполняется именно она, грустно усмехнулись члены комитета.
Ещё одна из прозвучавших на заседании идей — не задавать детям для самостоятельной подготовки дома материал, который не был пройден на уроке. Ведь ребёнок и его родители на выполнение такого задания тратят намного больше сил и времени, которых и так не хватает.