1 декабря 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
В Госдуме предложили уменьшить количество уроков в школах
Сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Об этом 1 декабря заявила первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, передаёт ТАСС.
По мнению Лантратовой, одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа «зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся», что приводит к тому, что школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем. «Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — считает Лантратова.
Кроме того, по её словам, в школах «следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации». Так, уверена Лантратова, важно создать условия, при которых школьники смогут заниматься спортом, искусством, а также участвовать в различных кружках и секциях.
«Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий», — подчеркнула Лантратова.
По мнению Лантратовой, одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа «зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся», что приводит к тому, что школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем. «Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — считает Лантратова.
Кроме того, по её словам, в школах «следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации». Так, уверена Лантратова, важно создать условия, при которых школьники смогут заниматься спортом, искусством, а также участвовать в различных кружках и секциях.
«Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий», — подчеркнула Лантратова.