23 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Правительство утвердило комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года
В решении вопросов повышения качества преподавания математики и естественно-научных предметов в школах будет использоваться системный подход. Для этого подготовлен комплексный план мероприятий до 2030 года. Распоряжение о его утверждении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.11.2024 № 3333-р: 3333-р.pdf
План включает несколько разделов
Результатом реализации мероприятий плана должно стать увеличение до 30% доли учителей математики, физики, химии и биологии в возрасте до 35 лет к 2030 году, а также рост не менее чем на 10% ежегодно – числа обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучающих математику и естественно-научные предметы углублённо или на профильном уровне.
При этом доля учащихся, выбравших единый государственный экзамен по профильной математике и естественно-научным предметам – химии, физике, информатике и биологии, – к 2030 году должна увеличиться до 35%.
Источник: government.ru
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.11.2024 № 3333-р: 3333-р.pdf
План включает несколько разделов
→ Первый посвящён модернизации содержания учебных предметов. Он предполагает в том числе обновление федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ по окружающему миру, математике, физике, химии и биологии, а также создание новых учебников и учебно-методических пособий по этим предметам (за исключением окружающего мира).
→ Второй раздел содержит мероприятия, направленные на повышение качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов, устранение дефицита таких педагогов в школах. Речь, в частности, идёт о разработке и реализации программ повышения квалификации, создании стажировочных площадок для практической подготовки студентов и дополнительного профессионального образования учителей математики, физики, химии и биологии. Кроме того, в числе мероприятий этого блока – принятие дополнительных мер содействия выпускникам педагогических вузов, которые хотят работать в школах.
→ Профориентации школьников посвящён третий раздел комплексного плана. Он подразумевает расширение сети профильных классов и классов с углублённым изучением математики, физики, химии и биологии, организацию и проведение профориентационной работы математической, инженерной и естественно-научной направленности с обучающимися на базе современных промышленных предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций, совершенствование системы олимпиад школьников.
→ Разработку ведущими образовательными организациями методических материалов, создание сценариев учебных заданий – интерактивных контекстных задач, лабораторных и практических работ по химии, физике и биологии предполагается осуществить в рамках четвёртого раздела плана, который посвящён организации учебно-методического обеспечения преподавания математики и естественно-научных предметов.
→ Пятый раздел плана включает мероприятия, направленные на совершенствование системы управления качеством образования по математике, физике, химии и биологии. В процессе работы над этой задачей планируется в том числе актуализировать концепции преподавания этих предметов на всех уровнях образования, провести анализ качества преподавания и изучения математики, физики, химии и биологии в системе общего образования Российской Федерации.
→ Ещё один раздел посвящён совершенствованию преподавания математики, физики, химии и биологии. В числе запланированных мероприятий – введение обязательного вступительного испытания по физике на все инженерные направления подготовки (специальности) высшего образования, а также обязательных вступительных испытаний по профилям педагогической подготовки, в том числе по математике, физике, химии и биологии, при приёме на направления подготовки высшего образования в педагогических вузах.
→ Второй раздел содержит мероприятия, направленные на повышение качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов, устранение дефицита таких педагогов в школах. Речь, в частности, идёт о разработке и реализации программ повышения квалификации, создании стажировочных площадок для практической подготовки студентов и дополнительного профессионального образования учителей математики, физики, химии и биологии. Кроме того, в числе мероприятий этого блока – принятие дополнительных мер содействия выпускникам педагогических вузов, которые хотят работать в школах.
→ Профориентации школьников посвящён третий раздел комплексного плана. Он подразумевает расширение сети профильных классов и классов с углублённым изучением математики, физики, химии и биологии, организацию и проведение профориентационной работы математической, инженерной и естественно-научной направленности с обучающимися на базе современных промышленных предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций, совершенствование системы олимпиад школьников.
→ Разработку ведущими образовательными организациями методических материалов, создание сценариев учебных заданий – интерактивных контекстных задач, лабораторных и практических работ по химии, физике и биологии предполагается осуществить в рамках четвёртого раздела плана, который посвящён организации учебно-методического обеспечения преподавания математики и естественно-научных предметов.
→ Пятый раздел плана включает мероприятия, направленные на совершенствование системы управления качеством образования по математике, физике, химии и биологии. В процессе работы над этой задачей планируется в том числе актуализировать концепции преподавания этих предметов на всех уровнях образования, провести анализ качества преподавания и изучения математики, физики, химии и биологии в системе общего образования Российской Федерации.
→ Ещё один раздел посвящён совершенствованию преподавания математики, физики, химии и биологии. В числе запланированных мероприятий – введение обязательного вступительного испытания по физике на все инженерные направления подготовки (специальности) высшего образования, а также обязательных вступительных испытаний по профилям педагогической подготовки, в том числе по математике, физике, химии и биологии, при приёме на направления подготовки высшего образования в педагогических вузах.
Результатом реализации мероприятий плана должно стать увеличение до 30% доли учителей математики, физики, химии и биологии в возрасте до 35 лет к 2030 году, а также рост не менее чем на 10% ежегодно – числа обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучающих математику и естественно-научные предметы углублённо или на профильном уровне.
При этом доля учащихся, выбравших единый государственный экзамен по профильной математике и естественно-научным предметам – химии, физике, информатике и биологии, – к 2030 году должна увеличиться до 35%.
Источник: government.ru