Математика Пробники | Видеоуроки | Демоверсии
-1
6 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Математика
Данные были представлены в методических рекомендациях ФИПИ для учителей.

Более 11% участников ЕГЭ 2025 г. показали результаты в диапазоне 81–100 баллов, что ниже результата 2024 г., но вдвое выше результата 2023 г.

В 2025 г. закрепилась заметная положительная динамика результатов, наблюдаемая последние 11 лет. Выросли доли участников, верно решающих как задачу по теории вероятностей базового уровня, так и более сложную задачу на знание вероятностных формул и фактов (около 72%, менее 50% в 2022 г.).

Сохранился достигнутый высокий уровень выполнения заданий на понимание свойств производной, на работу с векторами и стереометрических заданий части 1 экзамена.

К сожалению, пока еще сохраняется на низком уровне процент выполнения заданий по стереометрии в части 2 экзамена и заданий с параметром, важных для продолжения образования по инженерным специальностям.

К сожалению, к негативной тенденции замены тематического повторения и развития умения решать задания части 2 экзамена «прорешиванием» вариантов прошлых лет добавилось неоправданное доверие к видеороликам в сети Интернет с якобы прогнозом типа заданий части 2. Давая своим ученикам клонированные варианты один за другим, учитель добивается, как ему кажется, безусловного и безукоризненного выполнения работ почти всеми учащимися класса. А на деле замена самостоятельного выполнения тренировочных разнообразных заданий просмотром видеороликов создает иллюзию того, что школьники готовы к сдаче ЕГЭ, и такое же впечатление возникает у самих школьников и их родителей.

Полноценно подготовиться к экзамену можно, лишь изучая математику во всем разнообразии ее методов: необходимо уделять должное внимание развитию логики и математической речи, в том числе устной, умению выражать мысли на бумаге доходчиво, просто и доказательно. В этом участникам экзамена могут помочь открытый банк ФИПИ, сборники задач и вариантов, если их использовать как источник идей и для проверки собственных достижений, но не как коллекцию репетиционных материалов.

Код темы Название темы № в КИМ Уровень Ср. % вып.
7.1 Фигуры на плоскости 1 Б 82
7.5 Координаты и векторы 2 Б 93
7.4 Тела и поверхности вращения 3 Б 68
6.2 Вероятность 4 Б 95
6.2 Вероятность 5 П 65
2.4 Показательные и логарифмические уравнения 6 Б 95
1.3, 1.6, 1.8 Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени. Логарифм числа. Десятичные  и натуральные логарифмы. Преобразование выражений 7 Б 84
4.1, 4.2 Производная функции. Производные элементарных функций. Применение производной  к  исследованию  функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке 8 Б 76
2.2 Иррациональные уравнения 9 П 83
2.1 Целые и дробно-рациональные уравнения 10 П 74
3.3 Степенная функция с натуральным и целым показателем. Ее свойства и график 11 П 79
4.1, 4.2 Производная функции. Производные элементарных функций. Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке 12 П 80
2.3 Тригонометрические уравнения 13 П 43
7.3 Многогранники 14 П 6
2.7 Показательные и логарифмические неравенства 15 П 19
1.2, 1.8, 2.1 Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические    дроби. Преобразование выражений. Целые и дробно-рациональные уравнения 16 П 18
7.1 Фигуры на плоскости 17 П 8
2.10 Уравнения, неравенства  и системы с параметрами 18 В 2
1.1, 1.8 Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел. Преобразование выражений 19 В 2
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.