6 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по математике (профильный уровень)
Данные были представлены в методических рекомендациях ФИПИ для учителей.
Более 11% участников ЕГЭ 2025 г. показали результаты в диапазоне 81–100 баллов, что ниже результата 2024 г., но вдвое выше результата 2023 г.
В 2025 г. закрепилась заметная положительная динамика результатов, наблюдаемая последние 11 лет. Выросли доли участников, верно решающих как задачу по теории вероятностей базового уровня, так и более сложную задачу на знание вероятностных формул и фактов (около 72%, менее 50% в 2022 г.).
Сохранился достигнутый высокий уровень выполнения заданий на понимание свойств производной, на работу с векторами и стереометрических заданий части 1 экзамена.
К сожалению, пока еще сохраняется на низком уровне процент выполнения заданий по стереометрии в части 2 экзамена и заданий с параметром, важных для продолжения образования по инженерным специальностям.
К сожалению, к негативной тенденции замены тематического повторения и развития умения решать задания части 2 экзамена «прорешиванием» вариантов прошлых лет добавилось неоправданное доверие к видеороликам в сети Интернет с якобы прогнозом типа заданий части 2. Давая своим ученикам клонированные варианты один за другим, учитель добивается, как ему кажется, безусловного и безукоризненного выполнения работ почти всеми учащимися класса. А на деле замена самостоятельного выполнения тренировочных разнообразных заданий просмотром видеороликов создает иллюзию того, что школьники готовы к сдаче ЕГЭ, и такое же впечатление возникает у самих школьников и их родителей.
Полноценно подготовиться к экзамену можно, лишь изучая математику во всем разнообразии ее методов: необходимо уделять должное внимание развитию логики и математической речи, в том числе устной, умению выражать мысли на бумаге доходчиво, просто и доказательно. В этом участникам экзамена могут помочь открытый банк ФИПИ, сборники задач и вариантов, если их использовать как источник идей и для проверки собственных достижений, но не как коллекцию репетиционных материалов.
Более 11% участников ЕГЭ 2025 г. показали результаты в диапазоне 81–100 баллов, что ниже результата 2024 г., но вдвое выше результата 2023 г.
В 2025 г. закрепилась заметная положительная динамика результатов, наблюдаемая последние 11 лет. Выросли доли участников, верно решающих как задачу по теории вероятностей базового уровня, так и более сложную задачу на знание вероятностных формул и фактов (около 72%, менее 50% в 2022 г.).
Сохранился достигнутый высокий уровень выполнения заданий на понимание свойств производной, на работу с векторами и стереометрических заданий части 1 экзамена.
К сожалению, пока еще сохраняется на низком уровне процент выполнения заданий по стереометрии в части 2 экзамена и заданий с параметром, важных для продолжения образования по инженерным специальностям.
К сожалению, к негативной тенденции замены тематического повторения и развития умения решать задания части 2 экзамена «прорешиванием» вариантов прошлых лет добавилось неоправданное доверие к видеороликам в сети Интернет с якобы прогнозом типа заданий части 2. Давая своим ученикам клонированные варианты один за другим, учитель добивается, как ему кажется, безусловного и безукоризненного выполнения работ почти всеми учащимися класса. А на деле замена самостоятельного выполнения тренировочных разнообразных заданий просмотром видеороликов создает иллюзию того, что школьники готовы к сдаче ЕГЭ, и такое же впечатление возникает у самих школьников и их родителей.
Полноценно подготовиться к экзамену можно, лишь изучая математику во всем разнообразии ее методов: необходимо уделять должное внимание развитию логики и математической речи, в том числе устной, умению выражать мысли на бумаге доходчиво, просто и доказательно. В этом участникам экзамена могут помочь открытый банк ФИПИ, сборники задач и вариантов, если их использовать как источник идей и для проверки собственных достижений, но не как коллекцию репетиционных материалов.
Код темы | Название темы | № в КИМ | Уровень | Ср. % вып. |
7.1 | Фигуры на плоскости | 1 | Б | 82 |
7.5 | Координаты и векторы | 2 | Б | 93 |
7.4 | Тела и поверхности вращения | 3 | Б | 68 |
6.2 | Вероятность | 4 | Б | 95 |
6.2 | Вероятность | 5 | П | 65 |
2.4 | Показательные и логарифмические уравнения | 6 | Б | 95 |
1.3, 1.6, 1.8 | Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Преобразование выражений | 7 | Б | 84 |
4.1, 4.2 | Производная функции. Производные элементарных функций. Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | 8 | Б | 76 |
2.2 | Иррациональные уравнения | 9 | П | 83 |
2.1 | Целые и дробно-рациональные уравнения | 10 | П | 74 |
3.3 | Степенная функция с натуральным и целым показателем. Ее свойства и график | 11 | П | 79 |
4.1, 4.2 | Производная функции. Производные элементарных функций. Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | 12 | П | 80 |
2.3 | Тригонометрические уравнения | 13 | П | 43 |
7.3 | Многогранники | 14 | П | 6 |
2.7 | Показательные и логарифмические неравенства | 15 | П | 19 |
1.2, 1.8, 2.1 | Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Преобразование выражений. Целые и дробно-рациональные уравнения | 16 | П | 18 |
7.1 | Фигуры на плоскости | 17 | П | 8 |
2.10 | Уравнения, неравенства и системы с параметрами | 18 | В | 2 |
1.1, 1.8 | Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел. Преобразование выражений | 19 | В | 2 |