Изменения в структуре КИМа ЕГЭ по математике
1. Добавлено задание базового уровня сложности (код 2.1.12* по КЭС, код 6.1** по КТ) с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни.
2.1.12 Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
6.1 Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
2. Изменён порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13). Полностью порядок заданий в модели 2014 г. отражён в обобщённом плане варианта КИМ (см. таблицу ниже).
3. Без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6.
4. Без изменения сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.
Саму демоверсию с кодификатором и спецификацией можно скачать здесь.
Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2014 г. по математике
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
№ |
Обозначение задания в работе |
Проверяемые требования (умения) |
Коды проверяемых требований |
Коды проверяемых элементов содержания (по КЭС) |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл |
Примерное время выполнения задания учащимся, изучавшим математику на базовом уровне, в минутах |
Примерное время выполнения задания учащимся, изучавшим математику на профильном уровне, в минутах |
1 |
В1 |
Уметь использовать приобретённые знания |
6.1 |
2.1.12 |
Б |
1 |
5 |
2 |
2 |
В2 |
Уметь использовать приобретённые знания |
6.1 |
1.1.1, |
Б |
1 |
5 |
2 |
3 |
В3 |
Уметь использовать приобретённые знания |
3.1, 6.2 |
3.1–3.3, |
Б |
1 |
5 |
2 |
4 |
В4 |
Уметь использовать приобретённые знания |
6.1–6.3 |
1.4.1, |
Б |
1 |
15 |
6 |
5 |
В5 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
4.1, 1.2, |
1.1, 1.2, 1.4, |
Б |
1 |
5 |
2 |
6 |
В6 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
5.4 |
6.3 |
Б |
1 |
5 |
3 |
7 |
В7 |
Уметь решать уравнения и неравенства |
2.1 |
2.1 |
Б |
1 |
5 |
3 |
8 |
В8 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
4.1, 5.2 |
5.1.1–5.1.4, |
Б |
1 |
8 |
3 |
9 |
В9 |
Уметь выполнять действия с функциями |
3.1–3.3 |
4.1–4.3 |
Б |
1 |
10 |
3 |
10 |
В10 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами |
4.2 |
5.2–5.5 |
Б |
1 |
15 |
4 |
11 |
В11 |
Уметь выполнять |
1.1–1.3 |
1.1–1.4 |
Б |
1 |
8 |
3 |
12 |
В12 |
Уметь использовать приобретённые знания |
6.2, 6.3 |
2.1, 2.2 |
Б |
1 |
20 |
7 |
13 |
В13 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами |
4.2 |
5.2–5.5 |
Б |
1 |
10 |
7 |
14 |
В14 |
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
5.1 |
2.1, 2.2 |
Б |
1 |
22 |
8 |
15 |
В15 |
Уметь выполнять действия с функциями |
3.2, 3.3 |
4.1, 4.2 |
Б |
1 |
20 |
10 |
16 |
C1 |
Уметь решать уравнения и неравенства |
2.1–2.3 |
2.1, 2.2 |
П |
2 |
30 |
15 |
17 |
C2 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
4.2, 4.3 |
5.2–5.6 |
П |
2 |
40 |
25 |
18 |
C3 |
Уметь решать уравнения и неравенства |
2.3 |
2.1, 2.2 |
П |
3 |
– |
30 |
19 |
C4 |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
4.1 |
5.1 |
П |
3 |
– |
30 |
20 |
C5 |
Уметь решать уравнения и неравенства |
2.1–2.3 |
2.1, 2.2, |
В |
4 |
– |
30 |
21 |
C6 |
Уметь строить |
5.1, 5.3 |
1.1–1.4 |
В |
4 |
– |
35 |
Всего заданий – 21, из них по типу заданий: В – 15, С – 6; |