Демоверсия ЕГЭ 2024 по информатике
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
Экзаменационная работа состоит из 27 заданий с кратким ответом, выполняемых с помощью компьютера.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 3 часа 55 минут.
Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме. При выполнении заданий Вам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор,
редактор электронных таблиц, системы программирования. Расположение указанного программного обеспечения на компьютере и каталог для создания электронных файлов при выполнении заданий Вам укажет организатор в аудитории.
На протяжении сдачи экзамена доступ к сети Интернет запрещён.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года
Изменения структуры КИМ отсутствуют.
Задание 13 в 2024 г. будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
→ Демоверсия: inf-11-ege-2024-demo.pdf
→ Кодификатор: inf-11-ege-2024-kodif.pdf
→ Спецификация: inf-11-ege-2024-spec.pdf
→ Скачать одним архивом с дополнительными файлами: informatika2024.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по информатике
№ |
Проверяемые предметные требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Уровень сложности задания |
Требуется использование специализированного программного обеспечения |
Макс. балл за выпол нение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 |
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
Б |
нет |
1 |
3 |
2 |
Умение строить таблицы истинности и логические схемы |
Б |
нет |
1 |
3 |
3 |
Умение поиска информации в реляционных базах данных |
Б |
да |
1 |
3 |
4 |
Умение кодировать и декодировать информацию |
Б |
нет |
1 |
2 |
5 |
Формальное исполнение простого алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд, или умение восстанавливать исходные данные линейного алгоритма по результатам его работы |
Б |
нет |
1 |
4 |
6 |
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов |
Б |
нет |
1 |
4 |
7 |
Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации |
Б |
нет |
1 |
5 |
8 |
Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации |
Б |
нет |
1 |
4 |
9 |
Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах |
Б |
да |
1 |
6 |
10 |
Информационный поиск средствами текстового процессора |
Б |
да |
1 |
3 |
11 |
Умение подсчитывать информационный объём сообщения |
П |
нет |
1 |
3 |
12 |
Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
П |
нет |
1 |
6 |
13 |
Умение использовать маску подсети |
П |
нет |
1 |
3 |
14 |
Знание позиционных систем счисления |
П |
нет |
1 |
3 |
15 |
Знание основных понятий и законов математической логики |
П |
нет |
1 |
3 |
16 |
Вычисление рекуррентных выражений |
П |
да |
1 |
5 |
17 |
Умение составить алгоритм обработки числовой последовательности и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования |
П |
да |
1 |
14 |
18 |
Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных |
П |
да |
1 |
8 |
19 |
Умение анализировать алгоритм логической игры |
Б |
нет |
1 |
6 |
20 |
Умение найти выигрышную стратегию игры |
П |
нет |
1 |
8 |
21 |
Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию |
В |
нет |
1 |
11 |
22 |
Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров. Многопроцессорные системы |
П |
да |
1 |
7 |
23 |
Умение анализировать ход исполнения алгоритма |
П |
нет |
1 |
8 |
24 |
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации |
В |
да |
1 |
18 |
25 |
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки цело- численной информации |
В |
да |
1 |
20 |
26 |
Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки |
В |
да |
2 |
35 |
27 |
Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей |
В |
да |
2 |
40 |
Всего заданий – 27; из них по уровню сложности: Б – 11, П – 11, В – 5. Максимальный первичный балл за работу – 29. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 мин.). |