Демоверсия по информатике ЕГЭ 2021

Официальная демоверсия от ФИПИ на 2021 год.

Изменения в КИМ ЕГЭ в 2021 году по сравнению с 2020 годом

В 2021 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится в компьютерной форме, что позволило включить в КИМ задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий.

Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет (экзамена в бланковой форме). При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 г. является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому при сохранении тематики задания была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату её работы.

В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 г. выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков) С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях в связи с невостребованностью исключены примеры на Бейсике.

→ Демоверсия: demo-inf-2021.pdf
→ Кодификатор: kod-inf-2021.pdf
→ Спецификация: spec-inf-2021.pdf
→ Скачать одним архивом: inf-demo-ege-2021.zip
→ Тренажёр ЕГЭ по информатике в компьютерной форме - kege.rustest.ru




Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2021 года по информатике

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ

Уровень сложности задания

Требуется использование спец. программного обеспечения

Макс. балл за выполнение задания

Время выполнения (мин.)

1

Умение представлять и считы­вать данные в разных типах ин­формационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и фор­мулы)

Б

нет

1

3

2

Умение строить таблицы истин­ности и логические схемы

Б

нет

1

3

3

Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информа­ции в реляционных базах данных

Б

нет

1

3

4

Умение кодировать и декодиро­вать информацию

Б

нет

1

2

5

Формальное исполнение алгорит­ма, записанного на естественно N языке, или умение создавать ли­нейный алгоритм для формально­го исполнителя с ограниченнь^ набором команд

Б

нет

1

4

6

Знание основных конструкций языка программирования, понята* переменной, оператора присваи­вания

Б

нет

1

4

7

Умение определять объём памя­ти, необходимый для хранения графической и звуковой инфор­мации

Б

нет

1

5

8

Знание о методах измерения ко­личества информации

Б

нет

1

4

9

Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таб­лицах

Б

да

1

6

10

Информационный поиск средст­вами операционной системы или текстового процессора

Б

да

1

6

11

Умение подсчитывать информа­ционный объём сообщения

П

нет

1

3

12

Умение анализировать результат исполнения алгоритма

П

нет

1

4

13

Умение представлять и считы­вать данные в разных типах ин­формационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и фор­мулы)

П

нет

1

3

14

Знание позиционных систем счисления

П

нет

1

5

15

Знание основных понятий и зако­нов математической логики

П

нет

1

5

16

Вычисление рекуррентных выра­жений

П

да

1

9

17

Умение создавать собственные программы (20-40 строк) для об­работки целочисленной инфор­мации

П

да

1

15

18

У мение обрабатывать вещест­венные выражения в электрон­ных таблицах

П

да

1

6

19

Умение анализировать алгоритм логической игры

П

нет

1

6

20

Умение найти выигрышную стратегию игры

П

нет

1

6

21

Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию

п

нет

1

10

22

Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл

п

нет

1

7

23

Умение анализировать результат исполнения алгоритма

п

нет

1

8

24

У мение создавать собственные программы (10-20 строк) для об­работки символьной информации

в

да

1

18

25

У мение создавать собственные программы (10-20 строк) для об­работки целочисленной инфор­мации

в

да

2

20

26

У мение обрабатывать целочис­ленную информацию с использо­ванием сортировки

в

да

2

35

27

Умение создавать собственные программы (20-40 строк) для анализа числовых последова­тельностей

в

да

2

35

+4
1 августа 2020
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Видеоуроки к ЕГЭ
по информатике
Пробные работы
ЕГЭ по информатике
Математика ← Задание 13
Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?



Математика ← Задание 6
Найдите корень уравнения



До ЕГЭ 2021 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2020 «4ЕГЭ»