Демоверсия по информатике ЕГЭ 2021
Официальная демоверсия от ФИПИ на 2021 год.
Изменения в КИМ ЕГЭ в 2021 году по сравнению с 2020 годом
В 2021 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится в компьютерной форме, что позволило включить в КИМ задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий.
Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет (экзамена в бланковой форме). При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 г. является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому при сохранении тематики задания была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату её работы.
В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 г. выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков) С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях в связи с невостребованностью исключены примеры на Бейсике.
Обновлено 5 декабря. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: demo-inf-2021.pdf
→ Кодификатор: kod-inf-2021.pdf
→ Спецификация: spec-inf-2021.pdf
→ Скачать одним архивом: inf-demo-ege-2021.zip
→ Тренажёр ЕГЭ по информатике в компьютерной форме - kege.rustest.ru
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2021 года по информатике
№ |
Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ |
Уровень сложности задания |
Требуется использование спец. программного обеспечения |
Макс. балл за выполнение задания |
Время выполнения (мин.) |
1 |
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
Б |
нет |
1 |
3 |
2 |
Умение строить таблицы истинности и логические схемы |
Б |
нет |
1 |
3 |
3 |
Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных |
Б |
нет |
1 |
3 |
4 |
Умение кодировать и декодировать информацию |
Б |
нет |
1 |
2 |
5 |
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественно N языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченнь^ набором команд |
Б |
нет |
1 |
4 |
6 |
Знание основных конструкций языка программирования, понята* переменной, оператора присваивания |
Б |
нет |
1 |
4 |
7 |
Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации |
Б |
нет |
1 |
5 |
8 |
Знание о методах измерения количества информации |
Б |
нет |
1 |
4 |
9 |
Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах |
Б |
да |
1 |
6 |
10 |
Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора |
Б |
да |
1 |
6 |
11 |
Умение подсчитывать информационный объём сообщения |
П |
нет |
1 |
3 |
12 |
Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
П |
нет |
1 |
4 |
13 |
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
П |
нет |
1 |
3 |
14 |
Знание позиционных систем счисления |
П |
нет |
1 |
5 |
15 |
Знание основных понятий и законов математической логики |
П |
нет |
1 |
5 |
16 |
Вычисление рекуррентных выражений |
П |
да |
1 |
9 |
17 |
Умение создавать собственные программы (20-40 строк) для обработки целочисленной информации |
П |
да |
1 |
15 |
18 |
У мение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах |
П |
да |
1 |
6 |
19 |
Умение анализировать алгоритм логической игры |
П |
нет |
1 |
6 |
20 |
Умение найти выигрышную стратегию игры |
П |
нет |
1 |
6 |
21 |
Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию |
п |
нет |
1 |
10 |
22 |
Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл |
п |
нет |
1 |
7 |
23 |
Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
п |
нет |
1 |
8 |
24 |
У мение создавать собственные программы (10-20 строк) для обработки символьной информации |
в |
да |
1 |
18 |
25 |
У мение создавать собственные программы (10-20 строк) для обработки целочисленной информации |
в |
да |
2 |
20 |
26 |
У мение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки |
в |
да |
2 |
35 |
27 |
Умение создавать собственные программы (20-40 строк) для анализа числовых последовательностей |
в |
да |
2 |
35 |
Всего заданий – 27; из них
по уровню сложности: Б – 11, П – 11, В – 5.
Максимальный первичный балл за работу – 30.
Общее время выполнения работы – 235 мин.