Демоверсия по информатике ЕГЭ 2021
Официальная демоверсия от ФИПИ на 2021 год.
Изменения в КИМ ЕГЭ в 2021 году по сравнению с 2020 годом
В 2021 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится в компьютерной форме, что позволило включить в КИМ задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий.
Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет (экзамена в бланковой форме). При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 г. является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому при сохранении тематики задания была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату её работы.
В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 г. выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков) С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях в связи с невостребованностью исключены примеры на Бейсике.
Обновлено 5 декабря. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: demo-inf-2021.pdf
→ Кодификатор: kod-inf-2021.pdf
→ Спецификация: spec-inf-2021.pdf
→ Скачать одним архивом: inf-demo-ege-2021.zip
→ Тренажёр ЕГЭ по информатике в компьютерной форме - kege.rustest.ru
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2021 года по информатике
| № | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Уровень сложности задания | Требуется использование спец. программного обеспечения | Макс. балл за выполнение задания | Время выполнения (мин.) | 
| 1 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | Б | нет | 1 | 3 | 
| 2 | Умение строить таблицы истинности и логические схемы | Б | нет | 1 | 3 | 
| 3 | Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных | Б | нет | 1 | 3 | 
| 4 | Умение кодировать и декодировать информацию | Б | нет | 1 | 2 | 
| 5 | Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественно N языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченнь^ набором команд | Б | нет | 1 | 4 | 
| 6 | Знание основных конструкций языка программирования, понята* переменной, оператора присваивания | Б | нет | 1 | 4 | 
| 7 | Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации | Б | нет | 1 | 5 | 
| 8 | Знание о методах измерения количества информации | Б | нет | 1 | 4 | 
| 9 | Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах | Б | да | 1 | 6 | 
| 10 | Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора | Б | да | 1 | 6 | 
| 11 | Умение подсчитывать информационный объём сообщения | П | нет | 1 | 3 | 
| 12 | Умение анализировать результат исполнения алгоритма | П | нет | 1 | 4 | 
| 13 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | П | нет | 1 | 3 | 
| 14 | Знание позиционных систем счисления | П | нет | 1 | 5 | 
| 15 | Знание основных понятий и законов математической логики | П | нет | 1 | 5 | 
| 16 | Вычисление рекуррентных выражений | П | да | 1 | 9 | 
| 17 | Умение создавать собственные программы (20-40 строк) для обработки целочисленной информации | П | да | 1 | 15 | 
| 18 | У мение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах | П | да | 1 | 6 | 
| 19 | Умение анализировать алгоритм логической игры | П | нет | 1 | 6 | 
| 20 | Умение найти выигрышную стратегию игры | П | нет | 1 | 6 | 
| 21 | Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию | п | нет | 1 | 10 | 
| 22 | Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл | п | нет | 1 | 7 | 
| 23 | Умение анализировать результат исполнения алгоритма | п | нет | 1 | 8 | 
| 24 | У мение создавать собственные программы (10-20 строк) для обработки символьной информации | в | да | 1 | 18 | 
| 25 | У мение создавать собственные программы (10-20 строк) для обработки целочисленной информации | в | да | 2 | 20 | 
| 26 | У мение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки | в | да | 2 | 35 | 
| 27 | Умение создавать собственные программы (20-40 строк) для анализа числовых последовательностей | в | да | 2 | 35 | 
Всего заданий – 27; из них
по уровню сложности: Б – 11, П – 11, В – 5.
Максимальный первичный балл за работу – 30.
Общее время выполнения работы – 235 мин.