17 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
 
16+
    
            
 
Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по химии
Подготовка к ЕГЭ-2026 на 80+ баллов
9 из 10 учеников поступают куда хотели. Промокод на 10%: FOXFORD
Информация о рекламе
ООО Фоксфорд
ИНН 7726464100
erid: LdtCK5fVB
         
ООО Фоксфорд
ИНН 7726464100
erid: LdtCK5fVB
Данные были представлены в методических рекомендациях ФИПИ для учителей.
В 2025 г. в основном периоде ЕГЭ по химии приняли участие более 91 тыс. человек (в 2024 г. — около 86 тыс. человек; в 2023 г. — более 79 тыс. человек).
Средний балл ЕГЭ 2025 г. составил 57,8, что несколько выше, чем в предыдущие годы (в 2024 г. — 56,5; в 2023 г. — 55,8).
В ЕГЭ 2025 г. было сохранено значение минимального балла последних трех лет: он составил 11 первичных / 36 тестовых баллов. Изменилось число участников ЕГЭ по химии, не преодолевших минимального балла: их доля составила 17,4%, меньше, чем в 2024 и 2023 гг.
Более 46% участников ЕГЭ показали результаты выше 61 балла. Каждый пятый участник ЕГЭ в 2025 г. — высокобалльник. Более 1800 участников экзамена получили 100 баллов.
Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2025 г. по химии
В 2025 г. в основном периоде ЕГЭ по химии приняли участие более 91 тыс. человек (в 2024 г. — около 86 тыс. человек; в 2023 г. — более 79 тыс. человек).
Средний балл ЕГЭ 2025 г. составил 57,8, что несколько выше, чем в предыдущие годы (в 2024 г. — 56,5; в 2023 г. — 55,8).
В ЕГЭ 2025 г. было сохранено значение минимального балла последних трех лет: он составил 11 первичных / 36 тестовых баллов. Изменилось число участников ЕГЭ по химии, не преодолевших минимального балла: их доля составила 17,4%, меньше, чем в 2024 и 2023 гг.
Более 46% участников ЕГЭ показали результаты выше 61 балла. Каждый пятый участник ЕГЭ в 2025 г. — высокобалльник. Более 1800 участников экзамена получили 100 баллов.
Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2025 г. по химии
| № | Проверяемый элемент содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Средний % выполнения | 
| 1 | Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ; характеризовать s-, p— и d-элементы по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева | Б | 1 | 77,0 | 
| 2 | Понимать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений; характеризовать s-, p-и d-элементы по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; объяснять зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элементов Периодической системе Д. И. Менделеева | Б | 1 | 69,1 | 
| 3 | Понимать смысл важнейших понятий; определять/ классифицировать валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов | Б | 1 | 76,3 | 
| 4 | Определять/классифицировать вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; объяснить природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения | Б | 1 | 66,4 | 
| 5 | Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам; определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений | Б | 1 | 69,1 | 
| 6 | Понимать смысл важнейших понятий; применять основные положения химических теорий; выявлять их взаимосвязь; характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно- восстановительных (и составлять их уравнения) | П | 2 | 67,5 | 
| 7 | Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов | П | 2 | 49,1 | 
| 8 | Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения) | П | 2 | 56,5 | 
| 9 | Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения | П | 1 | 63,2 | 
| 10 | Определять/классифицировать принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений | Б | 1 | 53,1 | 
| 11 | Определять/ классифицировать вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; пространственное строение молекул; гомологи и изомеры | Б | 1 | 58,1 | 
| 12 | Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; планировать/ проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и быту | П | 1 | 41,1 | 
| 13 | Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; планировать/ проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и быту | Б | 1 | 49,4 | 
| 14 | Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | П | 2 | 55,4 | 
| 15 | Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно- восстановительных (и составлять их уравнения) | П | 2 | 51,6 | 
| 16 | Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения | П | 1 | 57,5 | 
| 17 | Определять/классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам) | Б | 1 | 60,0 | 
| 18 | Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия | Б | 1 | 61,8 | 
| 19 | Определять валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; окислитель и восстановитель | Б | 1 | 75,1 | 
| 20 | Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; определять окислитель и восстановитель | Б | 1 | 77,0 | 
| 21 | Определять характер среды водных растворов веществ | Б | 1 | 72,8 | 
| 22 | Объяснять влияние различных факторов на смещение химического равновесия | П | 2 | 67,2 | 
| 23 | Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия; планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | П | 2 | 81,2 | 
| 24 | Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и быту | П | 2 | 48,7 | 
| 25 | Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами; иметь представление о роли и значении данного вещества в практике; объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; определять характер среды водных растворов веществ | Б | 1 | 56,9 | 
| 26 | Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | Б | 1 | 64,6 | 
| 27 | Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | Б | 1 | 67,5 | 
| 28 | Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | Б | 1 | 40,6 | 
| 29 | Определять окислитель и восстановитель; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно- восстановительных (и составлять их уравнения) | В | 2 | 34,9 | 
| 30 | Определять характер среды водных растворов веществ; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно- восстановительных (и составлять их уравнения) | В | 2 | 56,6 | 
| 31 | Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; объяснять сущность изученных видов химических реакций и составлять их уравнения | В | 4 | 37,7 | 
| 32 | Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения | В | 5 | 41,2 | 
| 33 | Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | В | 4 | 30,2 | 
| 34 | Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | В | 3 | 12,2 |