Химия Пробники | Видеоуроки | Демоверсия
+1
17 сентября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по химии

Химия
Данные были представлены в методических рекомендациях ФИПИ для учителей.

В 2025 г. в основном периоде ЕГЭ по химии приняли участие более 91 тыс. человек (в 2024 г. — около 86 тыс. человек; в 2023 г. — более 79 тыс. человек).

Средний балл ЕГЭ 2025 г. составил 57,8, что несколько выше, чем в предыдущие годы (в 2024 г. — 56,5; в 2023 г. — 55,8).

В ЕГЭ 2025 г. было сохранено значение минимального балла последних трех лет: он составил 11 первичных / 36 тестовых баллов. Изменилось число участников ЕГЭ по химии, не преодолевших минимального балла: их доля составила 17,4%, меньше, чем в 2024 и 2023 гг.

Более 46% участников ЕГЭ показали результаты выше 61 балла. Каждый пятый участник ЕГЭ в 2025 г. — высокобалльник. Более 1800 участников экзамена получили 100 баллов.

Основные результаты выполнения экзаменационной работы ЕГЭ 2025 г. по химии

Проверяемый элемент содержания Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Средний % выполнения
1 Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ; характеризовать s-, p— и d-элементы по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева Б 1 77,0
2 Понимать смысл Периодического закона  Д. И. Менделеева и использовать его для качественного  анализа  и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений; характеризовать s-, p-и d-элементы по их положению в  Периодической  системе Д. И. Менделеева; объяснять зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элементов  Периодической  системе Д. И. Менделеева Б 1 69,1
3 Понимать  смысл важнейших понятий; определять/ классифицировать  валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов Б 1 76,3
4 Определять/классифицировать вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; объяснить природу химической связи  (ионной, ковалентной, металлической, водородной); объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения Б 1 66,4
5 Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам; определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений Б 1 69,1
6 Понимать смысл важнейших понятий; применять основные положения химических теорий; выявлять их взаимосвязь; характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного  обмена,  окислительно- восстановительных (и составлять их уравнения) П 2 67,5
7 Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов П 2 49,1
8 Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных  (и  составлять их уравнения) П 2 56,5
9 Характеризовать общие химические свойства основных классов  неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять  зависимость  свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения П 1 63,2
10 Определять/классифицировать принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений Б 1 53,1
11 Определять/ классифицировать вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; пространственное строение молекул; гомологи и изомеры Б 1 58,1
12 Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных  органических соединений; планировать/ проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и быту П 1 41,1
13 Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных  органических соединений; планировать/ проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и быту Б 1 49,4
14 Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений П 2 55,4
15 Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно- восстановительных (и составлять их уравнения) П 2 51,6
16 Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств неорганических  и  органических веществ от их состава и строения П 1 57,5
17 Определять/классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам) Б 1 60,0
18 Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции   и   на   смещение химического равновесия Б 1 61,8
19 Определять валентность, степень окисления химических элементов, заряды  ионов;  окислитель  и восстановитель Б 1 75,1
20 Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; определять окислитель и восстановитель Б 1 77,0
21 Определять характер среды водных растворов веществ Б 1 72,8
22 Объяснять влияние различных факторов на смещение химического равновесия П 2 67,2
23 Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия; планировать/проводить вычисления        по химическим формулам и уравнениям П 2 81,2
24 Планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и быту П 2 48,7
25 Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами; иметь представление о роли и значении данного вещества в практике; объяснять общие способы и принципы получения наиболее   важных   веществ; определять характер среды водных растворов веществ Б 1 56,9
26 Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям Б 1 64,6
27 Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям Б 1 67,5
28 Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям Б 1 40,6
29 Определять окислитель и восстановитель; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно- восстановительных (и составлять их уравнения) В 2 34,9
30 Определять характер среды водных растворов веществ; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно- восстановительных (и составлять их уравнения) В 2 56,6
31 Характеризовать  общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; объяснять сущность изученных видов химических реакций и составлять их уравнения В 4 37,7
32 Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения В 5 41,2
33 Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям В 4 30,2
34 Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям В 3 12,2
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.