21 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Ю. Алешковского
Сочинения к варианту 50 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Чтобы передать живую разговорную речь, Ю. Алешковский использует просторечия и восклицательные предложения. Обращусь к конкретным примерам.
Так, в предложении 25 встречается просторечное слово «айда». Благодаря использованию такой лексики автору удаётся создать достоверный речевой портрет героя.
В 62-63 предложениях переданы интонации Зойки с помощью знаков восклицания. И читатель понимает, какие эмоции испытывает девочка, когда самый красивый гриб наконец нашёлся.
Таким образом, средства языка в тексте Ю. Алешковского помогают создать яркие диалоги и сделать акцент на чувствах персонажей.
Смысл предложения 76 текста Ю. Алешковского я понимаю так: герой смог преодолеть своё предубеждение против Зойки и хотел отдать ей самый красивый гриб в знак примирения. Обратимся к конкретным примерам.
Изначально автор делает акцент на том, что рассказчику больше других хочется найти самый красивый гриб. Он злится на ребят за то, что они взяли с собой Зойку, ни с кем не разговаривает и ничего не ест. Писатель подчёркивает: рассказчик во что бы то ни стало решил победить.
Однако озлобленность прошла, так как рассказчик увидел, что Зойка – добрый и неравнодушный человек. Именно поэтому он почувствовал подлинную радость, когда мог отдать победу девочке.
Таким образом, самая главная ценность для человека – это дружба, готовность поделиться чем-то очень важным с другим, именно о такой «радости победителя» и пишет автор.
Наибольшую радость способна доставить человеку дружба, возможность сделать другого счастливее. Приведу примеры из текста Ю. Алешковского.
Так, когда рассказчик не захотел ни с кем разговаривать, обидевшись на то, что друзья взяли с собой Зойку, он чувствовал себя подавленным и одиноким. Герой решил во что бы то ни стало победить в придуманном ребятами испытаниями, не понимая, что вовсе не это доставляет человеку подлинную радость.
Рассказчик изменил своё отношение к Зойке и в финале текста уступил ей самый красивый гриб в знак примирения. В эту минуту герой почувствовал себя счастливым, так как он победил собственные обиды.
Таким образом, наибольшую радость доставляют человеку его взаимоотношения с другими людьми.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?».
Чтобы передать живую разговорную речь, Ю. Алешковский использует просторечия и восклицательные предложения. Обращусь к конкретным примерам.
Так, в предложении 25 встречается просторечное слово «айда». Благодаря использованию такой лексики автору удаётся создать достоверный речевой портрет героя.
В 62-63 предложениях переданы интонации Зойки с помощью знаков восклицания. И читатель понимает, какие эмоции испытывает девочка, когда самый красивый гриб наконец нашёлся.
Таким образом, средства языка в тексте Ю. Алешковского помогают создать яркие диалоги и сделать акцент на чувствах персонажей.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 76 текста «Зато я, как никогда, почувствовал радость победителя и хотел срезать гриб и отдать Зойке…»?
Смысл предложения 76 текста Ю. Алешковского я понимаю так: герой смог преодолеть своё предубеждение против Зойки и хотел отдать ей самый красивый гриб в знак примирения. Обратимся к конкретным примерам.
Изначально автор делает акцент на том, что рассказчику больше других хочется найти самый красивый гриб. Он злится на ребят за то, что они взяли с собой Зойку, ни с кем не разговаривает и ничего не ест. Писатель подчёркивает: рассказчик во что бы то ни стало решил победить.
Однако озлобленность прошла, так как рассказчик увидел, что Зойка – добрый и неравнодушный человек. Именно поэтому он почувствовал подлинную радость, когда мог отдать победу девочке.
Таким образом, самая главная ценность для человека – это дружба, готовность поделиться чем-то очень важным с другим, именно о такой «радости победителя» и пишет автор.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что способно доставить человеку наибольшую радость?».
Наибольшую радость способна доставить человеку дружба, возможность сделать другого счастливее. Приведу примеры из текста Ю. Алешковского.
Так, когда рассказчик не захотел ни с кем разговаривать, обидевшись на то, что друзья взяли с собой Зойку, он чувствовал себя подавленным и одиноким. Герой решил во что бы то ни стало победить в придуманном ребятами испытаниями, не понимая, что вовсе не это доставляет человеку подлинную радость.
Рассказчик изменил своё отношение к Зойке и в финале текста уступил ей самый красивый гриб в знак примирения. В эту минуту герой почувствовал себя счастливым, так как он победил собственные обиды.
Таким образом, наибольшую радость доставляют человеку его взаимоотношения с другими людьми.