20 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Е.А. Пермяка
Сочинения к варианту 49 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
Е.А. Пермяк, автор предложенного текста, широко использует олицетворение. Именно поэтому названия деревьев превращаются в имена и пишутся с заглавной буквы. Обратимся к конкретным примерам.
Например, в 30 предложении Ясень вступает в диалог со Сказочником, который обещал деревьям бессмертную жизнь, но уже в другом качестве. Это говорит о том, что автор наделяет дерево свойствами одушевлённого существа, делает своим персонажем, поэтому и использует заглавную букву.
Ещё один персонаж, ставший изгоем среди деревьев, – это Ёлка. Однако именно ей больше всего симпатизирует автор, выделяет из ряда других и готовит для неё счастливую судьбу. Заглавная буква в её названии становится также знаком авторского уважения.
Таким образом, Е.А. Пермяк действительно делает названия деревьев именами собственными, так как они являются в тексте главными действующими лицами.
Смысл предложения 42 текста Е.А. Пермяка я понимаю так: никто не знает, как повернётся его судьба, а бессмертие обретают самые достойные. Приведу конкретные примеры.
Так, в тексте говорится о Сказочнике и деревьях, которые изначально боялись лесорубов, считая их убийцами. Однако, как объясняет им Сказочник, деревья не погибают, они продолжают жить в другом качестве: «Спиленные деревья станут домом, мостом, музыкальными инструментами, мебелью или паркетным полом, чтобы жить и служить поколениям». Автор размышляет о бессмертии как способности приносить пользу другим долгие годы.
Изгоем среди деревьев становится Ёлка, но именно её выделяет Сказочник из ряда других. Все думают, что «дурнушку» ждёт несчастливая судьба, но всё происходит иначе: Ёлка превращается в прекрасную книгу, где напечатаны её любимые сказки. Это доказывает мысль автора о том, что тихая и скромная жизнь зачастую оказывается вознаграждена.
Таким образом, Е.А. Пермяк пишет о прекрасной жизни деревьев в новом качестве, считая это доказательством бессмертия.
Сказки играют важную роль в жизни каждого: учат добру и помогают поверить в себя. Приведу примеры из текста Е.А. Пермяка.
Так, в предложенном фрагменте говорится о Сказочнике, который утешает деревья в лесу прекрасными историями о бессмертии. Он обещает им, что они «станут домом, мостом, музыкальными инструментами…» И это действительно помогает слушателям поверить в себя, в способность приносить пользу другим. Сказка становится главной опорой для деревьев в трудное время.
В финале текста мы узнаём, что любимая Сказочником Ёлка попадает на бумажную фабрику и впоследствии становится книгой его историй. Если раньше она казалась деревьям «дурнушкой», то теперь ей можно было любоваться часами. Размышляя об этом, автор подчёркивает ценность сказок для читателя: «Сказки смешили и радовали. Сказки учили мудрости, возвышали души, согревали сердца…»
Таким образом, значение сказок действительно велико: они могут быть целительными для слушателей и всегда утверждают светлые идеалы.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют заглавные буквы?».
Е.А. Пермяк, автор предложенного текста, широко использует олицетворение. Именно поэтому названия деревьев превращаются в имена и пишутся с заглавной буквы. Обратимся к конкретным примерам.
Например, в 30 предложении Ясень вступает в диалог со Сказочником, который обещал деревьям бессмертную жизнь, но уже в другом качестве. Это говорит о том, что автор наделяет дерево свойствами одушевлённого существа, делает своим персонажем, поэтому и использует заглавную букву.
Ещё один персонаж, ставший изгоем среди деревьев, – это Ёлка. Однако именно ей больше всего симпатизирует автор, выделяет из ряда других и готовит для неё счастливую судьбу. Заглавная буква в её названии становится также знаком авторского уважения.
Таким образом, Е.А. Пермяк действительно делает названия деревьев именами собственными, так как они являются в тексте главными действующими лицами.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 42 текста «Другие, живя скромно и тихо, ни на что особенное не рассчитывая, не думают о бессмертии, а оно, несмотря на это, приходит само»?».
Смысл предложения 42 текста Е.А. Пермяка я понимаю так: никто не знает, как повернётся его судьба, а бессмертие обретают самые достойные. Приведу конкретные примеры.
Так, в тексте говорится о Сказочнике и деревьях, которые изначально боялись лесорубов, считая их убийцами. Однако, как объясняет им Сказочник, деревья не погибают, они продолжают жить в другом качестве: «Спиленные деревья станут домом, мостом, музыкальными инструментами, мебелью или паркетным полом, чтобы жить и служить поколениям». Автор размышляет о бессмертии как способности приносить пользу другим долгие годы.
Изгоем среди деревьев становится Ёлка, но именно её выделяет Сказочник из ряда других. Все думают, что «дурнушку» ждёт несчастливая судьба, но всё происходит иначе: Ёлка превращается в прекрасную книгу, где напечатаны её любимые сказки. Это доказывает мысль автора о том, что тихая и скромная жизнь зачастую оказывается вознаграждена.
Таким образом, Е.А. Пермяк пишет о прекрасной жизни деревьев в новом качестве, считая это доказательством бессмертия.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в жизни играют сказки?».
Сказки играют важную роль в жизни каждого: учат добру и помогают поверить в себя. Приведу примеры из текста Е.А. Пермяка.
Так, в предложенном фрагменте говорится о Сказочнике, который утешает деревья в лесу прекрасными историями о бессмертии. Он обещает им, что они «станут домом, мостом, музыкальными инструментами…» И это действительно помогает слушателям поверить в себя, в способность приносить пользу другим. Сказка становится главной опорой для деревьев в трудное время.
В финале текста мы узнаём, что любимая Сказочником Ёлка попадает на бумажную фабрику и впоследствии становится книгой его историй. Если раньше она казалась деревьям «дурнушкой», то теперь ей можно было любоваться часами. Размышляя об этом, автор подчёркивает ценность сказок для читателя: «Сказки смешили и радовали. Сказки учили мудрости, возвышали души, согревали сердца…»
Таким образом, значение сказок действительно велико: они могут быть целительными для слушателей и всегда утверждают светлые идеалы.