Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+2
18 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения ОГЭ по тексту К.Г. Паустовского

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту 47 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.



13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют неполные предложения?».


Неполные предложения в тексте К.Г. Паустовского употребляются в диалоге и позволяют наиболее правдоподобно передать разговорную речь героев. Обратимся к конкретным примерам.

Так, 7 предложение представляет собой реплику Тихона Петровича и, с точки зрения синтаксиса, является неполным. Герою не нужно строить длинное предложение, так как из информации, которую автор даёт до его реплики, читателям понятен предмет разговора.

В диалогах неполные предложения создают динамику и держат читателя в напряжении. Например, 56 предложение представляет собой вопрос, заданный слушателем Тихону Петровичу. Это говорит о любознательности молодого человека и увлечённости разговором.

Таким образом, неполные предложения действительно становятся отличительной особенностью повествования К.Г. Паустовского.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 55 текста «Ты мёдом человека питаешь, а он, человек, мне скворечни делает»?».


Смысл предложения 55 текста К.Г. Паустовского я понимаю так: скворец отпустил пчелу, так как знал, что она приносит пользу людям. Обратимся к конкретным примерам.

Так, Тихон Петрович призывает пильщиков отнестись с пониманием к председателю Батенкову. Как выясняется, этому человеку не чуждо сострадание, поэтому он спас пятерых зайцев во время ледохода. Автор отмечает, что нужно ценить тех, кто делает добро другим.

Чтобы подкрепить свои слова примером, Тихон Петрович обращается к легенде о пчеле и скворце. Изначально пчёлку никто не воспринимал всерьёз, все её прогоняли, но скворец поступил иначе и помог ей выбраться из реки. Это доказывает ценность добрых, благородных поступков.

Таким образом, К.Г. Паустовский пишет о терпимом отношении к другим и готовности протянуть им руку помощи, если потребуется.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его мысли и поступки?».


Мысли и поступки всегда являются главной и важной характеристикой человека, помогают понять его внутренний мир. Обратимся к тексту К.Г. Паустовского.

Так, Тихон Петрович призывает пильщиков с пониманием относиться к председателю Батенкову. Этот человек спас во время ледохода пятерых зайцев, что говорит о его доброте и способности к состраданию. Поступок Батенкова позволяет понять его характер.

После рассказанной Тихоном Петровичем легенды о пчеле и скворце маленькая слушательница замечает: «…а я бы её и так вытащила. Не за мёд». Мышление этой девочки говорит о её неравнодушии и любви ко всем живым существам.

Таким образом, именно мысли и поступки человека помогают по достоинству оценить его как личность.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.