17 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту А.В. Митяева
Сочинения к варианту 46 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
В тексте А.В. Митяева часто употребляются глаголы, чтобы передать динамику и создать напряжённую атмосферу. Обратимся к конкретным примерам.
Так, глаголы необходимы автору для описания неожиданного обстрела (предложения 20-25). Автор делает акцент на том, как быстро и непредсказуемо развиваются события на войне, и каждый может стать жертвой происходящего.
В предложениях 56-61 обстановка кажется ещё более напряжённой. Солдату Михайлову приходится бежать, и этот глагол повторяется в тексте несколько раз. С помощью действий А.В. Митяев подчёркивает: солдат делает всё возможное, чтобы выжить.
Таким образом, глаголы действительно создают динамику в предложенном тексте и акцентируют внимание на тех опасностях, которые герою пришлось пережить на фронте.
Смысл предложения 83 текста А.В. Митяева я понимаю так: герой думает о матери и не хочет её расстраивать, поэтому не описывает те опасности, которые ему пришлось пережить за день. Обратимся к конкретным примерам.
Когда Борис написал матери письмо, начался обстрел, и ему едва удалось выжить. Герой увидел, что пехотинцам приходится отступать, услышал голос командира батареи, призывающего помочь товарищам. Всё остальное потеряло для него значение, главное – бороться с врагом до конца. Этот пример доказывает, как тяжело приходилось солдатам на фронте, ведь они не знали, что ожидать от следующего сражения.
После случившегося Борис перечитал написанное письмо и понял, что его необходимо переписать, ведь он никогда не врал матери. Однако герой передумал, потому что всё самое страшное осталось позади и в данную минуту он действительно отдыхал вместе с товарищами, был «жив и здоров». Это говорит о том, что Борис не решился рассказывать близкому человеку правду о войне.
Таким образом, герой сделал акцент на хорошем, а не на плохом, чтобы его родные не волновались.
Героизм солдат в годы Великой Отечественной войны проявился в их готовности защищать Родину и способности делать акцент на положительном, а не на плохом. Обратимся к конкретным примерам из текста А.В. Митяева.
Так, когда начался обстрел, Борис сразу же бросился к товарищам. Он услышал голос командира, призывающего помочь пехоте. Герой в первую очередь думает не о себе, а о других, и в этом, по мнению автора, и заключается подлинный героизм.
Кроме того, Борис не стал рассказывать о пережитом матери, чтобы она не волновалась. В письме он пишет, что «жив и здоров» и отдыхает с товарищами, не считая важным описывать тяготы военной жизни. И в этом умении находить что-то хорошее в любой ситуации тоже проявляется героизм.
Таким образом, сила духа и храбрость – это отличительные черты советского солдата в годы Великой Отечественной войны.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют глаголы?».
В тексте А.В. Митяева часто употребляются глаголы, чтобы передать динамику и создать напряжённую атмосферу. Обратимся к конкретным примерам.
Так, глаголы необходимы автору для описания неожиданного обстрела (предложения 20-25). Автор делает акцент на том, как быстро и непредсказуемо развиваются события на войне, и каждый может стать жертвой происходящего.
В предложениях 56-61 обстановка кажется ещё более напряжённой. Солдату Михайлову приходится бежать, и этот глагол повторяется в тексте несколько раз. С помощью действий А.В. Митяев подчёркивает: солдат делает всё возможное, чтобы выжить.
Таким образом, глаголы действительно создают динамику в предложенном тексте и акцентируют внимание на тех опасностях, которые герою пришлось пережить на фронте.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 83 текста «Но, если рассказать всё, что было за день, мама сильно встревожится, не успокоится до следующего письма».
Смысл предложения 83 текста А.В. Митяева я понимаю так: герой думает о матери и не хочет её расстраивать, поэтому не описывает те опасности, которые ему пришлось пережить за день. Обратимся к конкретным примерам.
Когда Борис написал матери письмо, начался обстрел, и ему едва удалось выжить. Герой увидел, что пехотинцам приходится отступать, услышал голос командира батареи, призывающего помочь товарищам. Всё остальное потеряло для него значение, главное – бороться с врагом до конца. Этот пример доказывает, как тяжело приходилось солдатам на фронте, ведь они не знали, что ожидать от следующего сражения.
После случившегося Борис перечитал написанное письмо и понял, что его необходимо переписать, ведь он никогда не врал матери. Однако герой передумал, потому что всё самое страшное осталось позади и в данную минуту он действительно отдыхал вместе с товарищами, был «жив и здоров». Это говорит о том, что Борис не решился рассказывать близкому человеку правду о войне.
Таким образом, герой сделал акцент на хорошем, а не на плохом, чтобы его родные не волновались.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявился героизм советских солдат в годы Великой Отечественной войны?».
Героизм солдат в годы Великой Отечественной войны проявился в их готовности защищать Родину и способности делать акцент на положительном, а не на плохом. Обратимся к конкретным примерам из текста А.В. Митяева.
Так, когда начался обстрел, Борис сразу же бросился к товарищам. Он услышал голос командира, призывающего помочь пехоте. Герой в первую очередь думает не о себе, а о других, и в этом, по мнению автора, и заключается подлинный героизм.
Кроме того, Борис не стал рассказывать о пережитом матери, чтобы она не волновалась. В письме он пишет, что «жив и здоров» и отдыхает с товарищами, не считая важным описывать тяготы военной жизни. И в этом умении находить что-то хорошее в любой ситуации тоже проявляется героизм.
Таким образом, сила духа и храбрость – это отличительные черты советского солдата в годы Великой Отечественной войны.