16 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту А.Г. Алексина
Сочинения к варианту 45 из сборника «50 вариантов ОГЭ 2026» под редакцией Р.А. Дощинского.
В приведённом тексте А.Г. Алексин выражает авторскую позицию с помощью таких средств выразительности, как антитеза и просторечное слово. Обратимся к конкретным примерам.
Так, автор противопоставляет Кольку Неле, используя антитезу: если он говорил очень тихо, то она, напротив, «звонко, дребезжащим… голосом». Это говорит о том, что девочка не способна понять чувства Коли, потерявшего любимую птицу.
Кроме того, в 37 предложении отец Коли использует грубое просторечное слово «сдохла». Мальчика поражает это, и он поправляет отца: «Она умерла… а не сдохла». Этот пример говорит о том, что А.Г. Алексин демонстрирует антипатию к отцу Коли и симпатию к его сыну.
Таким образом, выразительные средства языка помогают автору выразить собственное отношение к описываемому.
Смысл финала текста А.Г. Алексина я понимаю так: Елена Станиславовна – равнодушный человек, который не может понять истинные чувства мальчика. Приведу конкретные примеры.
Так, А.Г. Алексин рассказывает о раненой чайке, которую выхаживал Коля до отъезда в пионерский лагерь. Он очень хотел, чтобы Чёрная Спинка оправилась, и попросил родных присмотреть за ней. Это говорит о том, что мальчику не чуждо сострадание и он действительно дорожил птицей.
Однако родные его не поняли. Елена Станиславовна не заботилась о птице, потому что та мешала её дочери, а отец бросил грубое слово «сдохла», не думая о чувствах сына. Это говорит о том, что родные мальчики не способны его понять.
Таким образом, именно отсутствие взаимопонимания и становится причиной конфликта между мальчиком и родными.
Человечность – это черта характера, проявляющаяся в способности к сопереживанию, чуткости, тактичности. Нужно с любовью относиться не только к людям, но и к братьям нашим меньшим, ведь они заслуживают внимания и заботы. Чтобы доказать эти мысли, обращусь к примерам.
В приведённом тексте А.Г. Алексина ставится проблема заботливого отношения к птицам. Мальчик Коля до отъезда в пионерский лагерь ухаживал за раненой чайкой, по кличке Чёрная Спинка. Мальчик любил свою птицу и очень хотел, чтобы она оправилась. Автор подчёркивает: именно с таким искренним неравнодушием и нужно относиться к братьям нашим меньшим.
Родные Коли во время его отсутствия не посчитали нужным ухаживать за его раненой чайкой. Они остались глухи к просьбе мальчика и в очень грубой форме сообщили о смерти бедной птицы: «– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец». Этот пример подчёркивает бесчеловечность окружающих Кольку людей: они не понимают, как сильно мальчик дорожил этой чайкой, не считают её живым существом, заслуживающим любви.
Таким образом, важно дарить животным любовь, заботу и ласку и всегда оставаться человечными по отношению к ним.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «С помощью каких выразительных средств языка автор демонстрирует свою симпатию и антипатию героям?».
В приведённом тексте А.Г. Алексин выражает авторскую позицию с помощью таких средств выразительности, как антитеза и просторечное слово. Обратимся к конкретным примерам.
Так, автор противопоставляет Кольку Неле, используя антитезу: если он говорил очень тихо, то она, напротив, «звонко, дребезжащим… голосом». Это говорит о том, что девочка не способна понять чувства Коли, потерявшего любимую птицу.
Кроме того, в 37 предложении отец Коли использует грубое просторечное слово «сдохла». Мальчика поражает это, и он поправляет отца: «Она умерла… а не сдохла». Этот пример говорит о том, что А.Г. Алексин демонстрирует антипатию к отцу Коли и симпатию к его сыну.
Таким образом, выразительные средства языка помогают автору выразить собственное отношение к описываемому.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!»?».
Смысл финала текста А.Г. Алексина я понимаю так: Елена Станиславовна – равнодушный человек, который не может понять истинные чувства мальчика. Приведу конкретные примеры.
Так, А.Г. Алексин рассказывает о раненой чайке, которую выхаживал Коля до отъезда в пионерский лагерь. Он очень хотел, чтобы Чёрная Спинка оправилась, и попросил родных присмотреть за ней. Это говорит о том, что мальчику не чуждо сострадание и он действительно дорожил птицей.
Однако родные его не поняли. Елена Станиславовна не заботилась о птице, потому что та мешала её дочери, а отец бросил грубое слово «сдохла», не думая о чувствах сына. Это говорит о том, что родные мальчики не способны его понять.
Таким образом, именно отсутствие взаимопонимания и становится причиной конфликта между мальчиком и родными.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к братьям нашим меньшим?».
Человечность – это черта характера, проявляющаяся в способности к сопереживанию, чуткости, тактичности. Нужно с любовью относиться не только к людям, но и к братьям нашим меньшим, ведь они заслуживают внимания и заботы. Чтобы доказать эти мысли, обращусь к примерам.
В приведённом тексте А.Г. Алексина ставится проблема заботливого отношения к птицам. Мальчик Коля до отъезда в пионерский лагерь ухаживал за раненой чайкой, по кличке Чёрная Спинка. Мальчик любил свою птицу и очень хотел, чтобы она оправилась. Автор подчёркивает: именно с таким искренним неравнодушием и нужно относиться к братьям нашим меньшим.
Родные Коли во время его отсутствия не посчитали нужным ухаживать за его раненой чайкой. Они остались глухи к просьбе мальчика и в очень грубой форме сообщили о смерти бедной птицы: «– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец». Этот пример подчёркивает бесчеловечность окружающих Кольку людей: они не понимают, как сильно мальчик дорожил этой чайкой, не считают её живым существом, заслуживающим любви.
Таким образом, важно дарить животным любовь, заботу и ласку и всегда оставаться человечными по отношению к ним.