10 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту К.М. Станюковича
Сочинения к варианту 13 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Профессионализмы, использованные в тексте К.М. Станюковича, помогают сделать диалоги матросов более правдоподобными, передать особенности их речи. Обратимся к конкретным примерам.
Например, 8 предложение содержит команду лейтенанта. Он употребляет в своей речи профессиональное слово «баркас», то есть небольшое самоходное судно. Это необходимо, чтобы читатель лучше представил обстановку, само место действия.
В 48 предложении решается судьба мальчика Максимки, которого собираются оставить на корабле и сделать юнгой. Слово «юнга» также можно считать примером профессионализма. Капитан не может использовать другую лексику, ведь все, кто обучается морскому делу, понимают его выражения.
Таким образом, профессиональная лексика – это важная характеристика как места действия, так и самих героев.
Смысл предложения 35 текста К.М. Станюковича я понимаю так: дружба – это взаимопонимание и уважение друг к другу. Обратимся к конкретным примерам.
Так, пожилой матрос Иван Лучкин очень привязался к маленькому негритёнку, которого назвал Максимом. В 28-32 предложениях говорится о том, как он обучал мальчика русскому языку. Автор подчёркивает: на протяжении всего этого времени герои привязывались друг к другу, как отец и сын.
Когда пришло время расставаться, обоим было грустно. В 41-44 предложениях Максимка просит остаться на корабле, и капитан принимает решение сделать его юнгой. Этот пример доказывает силу привязанности двух людей друг к другу.
Таким образом, К.М. Станюкович действительно пишет о том, как мальчик и пожилой матрос становятся родственными душами.
На мой взгляд, доброта человека проявляется в бескорыстных поступках, идущих от самого сердца. Обратимся к конкретным примерам из текста К.М. Станюковича.
Так, писатель рассказывает о мальчике и пожилом матросе. Иван Лучкин проявил сострадание по отношению к маленькому негритёнку и очень привязался к нему. Матрос принёс Максимке одежду, а позже стал учить его русскому языку. Этот пример демонстрирует доброе отношение Лучкина к мальчику.
Кроме того, доброту проявляет и капитан, когда, внимательно выслушав Лучкина, решает оставить мальчика на корабле. Он соглашается сделать Максимку юнгой, чтобы тот мог часто видеться с Лучкиным. Этот пример подчёркивает: капитан – понимающий и чуткий человек.
Таким образом, доброта действительно проявляется в конкретных поступках, помогающих сделать чью-то жизнь лучше.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «С какой целью автор использовал в тексте профессиональную лексику?».
Профессионализмы, использованные в тексте К.М. Станюковича, помогают сделать диалоги матросов более правдоподобными, передать особенности их речи. Обратимся к конкретным примерам.
Например, 8 предложение содержит команду лейтенанта. Он употребляет в своей речи профессиональное слово «баркас», то есть небольшое самоходное судно. Это необходимо, чтобы читатель лучше представил обстановку, само место действия.
В 48 предложении решается судьба мальчика Максимки, которого собираются оставить на корабле и сделать юнгой. Слово «юнга» также можно считать примером профессионализма. Капитан не может использовать другую лексику, ведь все, кто обучается морскому делу, понимают его выражения.
Таким образом, профессиональная лексика – это важная характеристика как места действия, так и самих героев.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 35 текста «Чем более они узнавали один другого, тем более дружили»?».
Смысл предложения 35 текста К.М. Станюковича я понимаю так: дружба – это взаимопонимание и уважение друг к другу. Обратимся к конкретным примерам.
Так, пожилой матрос Иван Лучкин очень привязался к маленькому негритёнку, которого назвал Максимом. В 28-32 предложениях говорится о том, как он обучал мальчика русскому языку. Автор подчёркивает: на протяжении всего этого времени герои привязывались друг к другу, как отец и сын.
Когда пришло время расставаться, обоим было грустно. В 41-44 предложениях Максимка просит остаться на корабле, и капитан принимает решение сделать его юнгой. Этот пример доказывает силу привязанности двух людей друг к другу.
Таким образом, К.М. Станюкович действительно пишет о том, как мальчик и пожилой матрос становятся родственными душами.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких поступках проявляется доброта человека?».
На мой взгляд, доброта человека проявляется в бескорыстных поступках, идущих от самого сердца. Обратимся к конкретным примерам из текста К.М. Станюковича.
Так, писатель рассказывает о мальчике и пожилом матросе. Иван Лучкин проявил сострадание по отношению к маленькому негритёнку и очень привязался к нему. Матрос принёс Максимке одежду, а позже стал учить его русскому языку. Этот пример демонстрирует доброе отношение Лучкина к мальчику.
Кроме того, доброту проявляет и капитан, когда, внимательно выслушав Лучкина, решает оставить мальчика на корабле. Он соглашается сделать Максимку юнгой, чтобы тот мог часто видеться с Лучкиным. Этот пример подчёркивает: капитан – понимающий и чуткий человек.
Таким образом, доброта действительно проявляется в конкретных поступках, помогающих сделать чью-то жизнь лучше.