9 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту К.Г. Паустовского
Сочинения к варианту 12 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
В тексте К.Г. Паустовского» эпитеты делают текст более насыщенным, живым и образным. Приведу конкретные примеры из текста.
Например, в 26 предложении употребляется эпитет «звонкоголосыми дождями». Тем самым автор создаёт яркую пейзажную зарисовку, подчёркивая красоту природного мира. Всё вокруг оживает и преображается, когда главный герой встречает незнакомку, а дождь становится похожим на радостного ребёнка.
Эпитет «длинный день» в 46 предложении, напротив, подчёркивает, насколько тягостным для бабушки было ожидание встречи с рассказчиком. Автор делает акцент на том, что время текло медленно только в восприятии героя.
Таким образом, эпитеты делают повествование выразительным и помогают разгадать авторский замысел.
Смысл фрагмента текста К.Г. Паустовского я понимаю так: некоторые люди могут радоваться за тебя гораздо больше, чем за самих себя. Такой альтруисткой предстаёт перед читателем бабушка Викентия Ивановна. Обратимся к тексту, чтобы доказать эту точку зрения.
Так, в 11 предложении говорится о том, что бабушка и герой чувствовали себя слишком одинокими, и благодаря этому они сильно привязались друг к другу. Таких людей называют родственными душами. Рассказчик пробует себя в литературном творчестве, а Викентия Ивановна отличается богатым воображением и любит читать книги.
Героиня искренне радуется публикации первого произведения рассказчика и воспринимает это событие как благодать, ниспосланную свыше. По мнению женщины, сам Бог принёс ей «напоследок эту радость». Мы понимаем, что Викентия Ивановна по-настоящему любит молодого писателя и желает ему быть счастливым.
Таким образом, героиня К.Г. Паустовского – душевный человек, способный радоваться успехам других людей.
Каждый человек сам выбирает то, что становится основой его системы ценностей. Кто-то любит помогать другим, кто-то, напротив, углублён в собственные размышления и по большей части заботится о саморазвитии. Так что же по-настоящему ценно в нашей жизни? Обратимся к тексту К.Г. Паустовского, чтобы ответить на этот вопрос.
Например, в тексте говорится о том, что для Викентии Ивановны важнее всего счастье своих близких. Сложно найти таких же отзывчивых и преданных людей, способных поставить свои интересы значительно ниже интересов других людей. Так, в 56 предложении подчёркивается, что публикация первого произведения внука сделала героиню счастливой. Можно сказать, что главная ценность её жизни – счастье тех, кто рядом.
Для рассказчика, наверное, самым важным является любовь и творчество. Это объясняет его мечты о прекрасной незнакомке и тягостное ожидание новой встречи. Возникшее внутри него чувство стало толчком для творчества.
Таким образом, у каждого из нас есть собственная система жизненных ценностей. Моральные принципы человека определяют его поведение и становятся главным источником развития и самосовершенствования личности.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют эпитеты?».
В тексте К.Г. Паустовского» эпитеты делают текст более насыщенным, живым и образным. Приведу конкретные примеры из текста.
Например, в 26 предложении употребляется эпитет «звонкоголосыми дождями». Тем самым автор создаёт яркую пейзажную зарисовку, подчёркивая красоту природного мира. Всё вокруг оживает и преображается, когда главный герой встречает незнакомку, а дождь становится похожим на радостного ребёнка.
Эпитет «длинный день» в 46 предложении, напротив, подчёркивает, насколько тягостным для бабушки было ожидание встречи с рассказчиком. Автор делает акцент на том, что время текло медленно только в восприятии героя.
Таким образом, эпитеты делают повествование выразительным и помогают разгадать авторский замысел.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я»?».
Смысл фрагмента текста К.Г. Паустовского я понимаю так: некоторые люди могут радоваться за тебя гораздо больше, чем за самих себя. Такой альтруисткой предстаёт перед читателем бабушка Викентия Ивановна. Обратимся к тексту, чтобы доказать эту точку зрения.
Так, в 11 предложении говорится о том, что бабушка и герой чувствовали себя слишком одинокими, и благодаря этому они сильно привязались друг к другу. Таких людей называют родственными душами. Рассказчик пробует себя в литературном творчестве, а Викентия Ивановна отличается богатым воображением и любит читать книги.
Героиня искренне радуется публикации первого произведения рассказчика и воспринимает это событие как благодать, ниспосланную свыше. По мнению женщины, сам Бог принёс ей «напоследок эту радость». Мы понимаем, что Викентия Ивановна по-настоящему любит молодого писателя и желает ему быть счастливым.
Таким образом, героиня К.Г. Паустовского – душевный человек, способный радоваться успехам других людей.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что по-настоящему ценно в жизни человека?».
Каждый человек сам выбирает то, что становится основой его системы ценностей. Кто-то любит помогать другим, кто-то, напротив, углублён в собственные размышления и по большей части заботится о саморазвитии. Так что же по-настоящему ценно в нашей жизни? Обратимся к тексту К.Г. Паустовского, чтобы ответить на этот вопрос.
Например, в тексте говорится о том, что для Викентии Ивановны важнее всего счастье своих близких. Сложно найти таких же отзывчивых и преданных людей, способных поставить свои интересы значительно ниже интересов других людей. Так, в 56 предложении подчёркивается, что публикация первого произведения внука сделала героиню счастливой. Можно сказать, что главная ценность её жизни – счастье тех, кто рядом.
Для рассказчика, наверное, самым важным является любовь и творчество. Это объясняет его мечты о прекрасной незнакомке и тягостное ожидание новой встречи. Возникшее внутри него чувство стало толчком для творчества.
Таким образом, у каждого из нас есть собственная система жизненных ценностей. Моральные принципы человека определяют его поведение и становятся главным источником развития и самосовершенствования личности.