8 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту К.М. Симонова
Сочинения к варианту 11 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Чтобы передать живую разговорную речь, К.М. Симонов использует восклицательные и неполные предложения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, предложения 5-6 являются по эмоциональной окраске восклицательными, так как содержат приказ майора-сапёра. С помощью синтаксических средств автор передаёт интонации героев.
Кроме того, в диалогах нередко используются неполные предложения (34-36). Они создают эффект доверительной беседы и помогают сделать повествование более правдоподобным. В реальной жизни мы также пользуемся неполными предложениями.
Таким образом, языковые средства действительно помогают К.М. Симонову сделать разговорную речь героев более живой.
Смысл предложения 32 текста К.М. Симонова я понимаю так: фамилию Артемьева называют «бессмертной», потому что он помогал солдатам двигаться вперёд и чувствовать себя в относительной безопасности. Приведу конкретные примеры.
Так, рассказчик начал замечать одну и ту же фамилию, «которая, казалось, была непременной спутницей дороги». Как выяснилось, Артемьев – это талантливый сапёр, который всегда был на шаг впереди и приободрял другим солдат своими надписями. Этот пример доказывает альтруизм Артемьева.
После гибели сапёра солдаты в знак уважения стали продолжать его великое дело. Путники то и дело натыкались на новые дощечки с надписью, и «бессмертная фамилия» придавала им сил. С помощью этого примера автор подчёркивает: солдаты чтили память погибшего командира.
Таким образом, «бессмертной» можно назвать фамилию того человека, который помогает другим людям и благодаря своей бескорыстности надолго остаётся в их памяти.
На мой взгляд, героизм во время Великой Отечественной войны проявлялся в благородных поступках людей, защищающих свою Родину. Обратимся к примерам из текста К.М. Симонова.
Автор рассказывает о талантливом сапёре Артемьеве, который всегда был на шаг впереди и помогал солдатам надписями на дощечках. Этот человек бесстрашно шёл по самым опасным местам, чтобы проложить путь другим людям. С помощью этого примера К.М. Симонов делает акцент на героизме Артемьева.
Даже после смерти сапёра не забыли, и другие солдаты продолжили его великое дело. Они чтили память своего командира, поэтому всё ещё записывали его фамилию на дощечках. Это говорит о том, что настоящие герои не забываются.
Таким образом, в годы войны героизм проявлялся в бесстрашии и готовности помогать людям.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?».
Чтобы передать живую разговорную речь, К.М. Симонов использует восклицательные и неполные предложения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, предложения 5-6 являются по эмоциональной окраске восклицательными, так как содержат приказ майора-сапёра. С помощью синтаксических средств автор передаёт интонации героев.
Кроме того, в диалогах нередко используются неполные предложения (34-36). Они создают эффект доверительной беседы и помогают сделать повествование более правдоподобным. В реальной жизни мы также пользуемся неполными предложениями.
Таким образом, языковые средства действительно помогают К.М. Симонову сделать разговорную речь героев более живой.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 32 текста «По всей армии знаменитая фамилия, можно сказать даже — бессмертная фамилия»?.
Смысл предложения 32 текста К.М. Симонова я понимаю так: фамилию Артемьева называют «бессмертной», потому что он помогал солдатам двигаться вперёд и чувствовать себя в относительной безопасности. Приведу конкретные примеры.
Так, рассказчик начал замечать одну и ту же фамилию, «которая, казалось, была непременной спутницей дороги». Как выяснилось, Артемьев – это талантливый сапёр, который всегда был на шаг впереди и приободрял другим солдат своими надписями. Этот пример доказывает альтруизм Артемьева.
После гибели сапёра солдаты в знак уважения стали продолжать его великое дело. Путники то и дело натыкались на новые дощечки с надписью, и «бессмертная фамилия» придавала им сил. С помощью этого примера автор подчёркивает: солдаты чтили память погибшего командира.
Таким образом, «бессмертной» можно назвать фамилию того человека, который помогает другим людям и благодаря своей бескорыстности надолго остаётся в их памяти.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявлялся героизм во время Великой Отечественной войны?».
На мой взгляд, героизм во время Великой Отечественной войны проявлялся в благородных поступках людей, защищающих свою Родину. Обратимся к примерам из текста К.М. Симонова.
Автор рассказывает о талантливом сапёре Артемьеве, который всегда был на шаг впереди и помогал солдатам надписями на дощечках. Этот человек бесстрашно шёл по самым опасным местам, чтобы проложить путь другим людям. С помощью этого примера К.М. Симонов делает акцент на героизме Артемьева.
Даже после смерти сапёра не забыли, и другие солдаты продолжили его великое дело. Они чтили память своего командира, поэтому всё ещё записывали его фамилию на дощечках. Это говорит о том, что настоящие герои не забываются.
Таким образом, в годы войны героизм проявлялся в бесстрашии и готовности помогать людям.