Вчера, 09:47
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Ф.А. Вигдоровой
Сочинения к варианту 5 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Глаголы в форме повелительного наклонения чаще всего употребляются в речи матери главного героя текста Ф.А. Вигдоровой. Она призывает мальчика прислушиваться к звукам мирам и замечать прекрасное в мелочах. Обратимся к конкретным примерам.
Например, глагол «не зажигай» в 9 предложении употребляется в форме повелительного наклонения. Однако это не приказ, а всего лишь совет, благодаря которому мальчик понял, «как хорошо посумерничать и помолчать вдвоём».
Когда учительница попросила Андрея записывать фамилии ребят, которые плохо ведут себя на уроках, мама сказала ему: «Пиши! Да только всегда одну фамилию – свою собственную». Здесь снова употребляется глагол в повелительном наклонении, который позволяет матери преподать сыну важный нравственный урок.
Итак, в тексте Ф.А. Вигдоровой глаголы в повелительном наклонении действительно выполняют ключевую функцию.
Смысл финала текста Ф.А. Вигдоровой я понимаю так: мальчик был очень привязан к матери и благодарен за её нравственные уроки. Обратимся к конкретным примерам.
Ф.А. Вигдорова подчёркивает, что «всё в мире открывала Андрею мама». Например, она сказала ему, что берёзовые листья похожи на «золотые пятаки на снегу», а кленовые – «как будто след птичьей лапки». С помощью этого примера автор отмечает: мать учит ребёнка образно и оригинально мыслить.
Кроме того, она рассказывала ему интересные истории. Например, про английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на несколько дней позже Амундсена. Мальчика очень тронул этот факт и биография капитана, поэтому они с мамой в игровой форме «спасли» его. Этот пример доказывает мысль о том, что мама прививает ребёнку представления о морали, учит его сочувствовать другим.
Таким образом, мать играет в жизни ребёнка значимую роль, поэтому её присутствие всегда вызывает у него «ощущение покоя» и безопасности.
На мой взгляд, отношения подростка с родителями должны быть построены на взаимном доверии и уважении. Обратимся к примерам из прочитанного текста Ф.А. Вигдоровой.
Писательница рассказывает о тёплых отношениях матери и сына. Она учила мальчика оригинально мыслить, рассказывая, что берёзовые листья похожи на «золотые пятаки на снегу», а кленовые – «как будто след птичьей лапки». Этот пример подчёркивает: родитель и ребёнок прекрасно понимали друг друга.
Кроме того, мама рассказывала мальчику интересные истории, чтобы он рос любознательным и постоянно расширял свой кругозор. Когда Андрей услышал историю английского капитана Скотта, то не смог остаться равнодушным. Они с мамой решили спасти этого храброго человека. Этот пример доказывает мысль о том, что родители должны учить детей сочувствовать людям.
Таким образом, родитель нередко становится для своих детей примером, и это знак того, что он всё делает правильно.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют глаголы в форме повелительного наклонения?».
Глаголы в форме повелительного наклонения чаще всего употребляются в речи матери главного героя текста Ф.А. Вигдоровой. Она призывает мальчика прислушиваться к звукам мирам и замечать прекрасное в мелочах. Обратимся к конкретным примерам.
Например, глагол «не зажигай» в 9 предложении употребляется в форме повелительного наклонения. Однако это не приказ, а всего лишь совет, благодаря которому мальчик понял, «как хорошо посумерничать и помолчать вдвоём».
Когда учительница попросила Андрея записывать фамилии ребят, которые плохо ведут себя на уроках, мама сказала ему: «Пиши! Да только всегда одну фамилию – свою собственную». Здесь снова употребляется глагол в повелительном наклонении, который позволяет матери преподать сыну важный нравственный урок.
Итак, в тексте Ф.А. Вигдоровой глаголы в повелительном наклонении действительно выполняют ключевую функцию.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» - всё это наполняло его ощущением покоя»?».
Смысл финала текста Ф.А. Вигдоровой я понимаю так: мальчик был очень привязан к матери и благодарен за её нравственные уроки. Обратимся к конкретным примерам.
Ф.А. Вигдорова подчёркивает, что «всё в мире открывала Андрею мама». Например, она сказала ему, что берёзовые листья похожи на «золотые пятаки на снегу», а кленовые – «как будто след птичьей лапки». С помощью этого примера автор отмечает: мать учит ребёнка образно и оригинально мыслить.
Кроме того, она рассказывала ему интересные истории. Например, про английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на несколько дней позже Амундсена. Мальчика очень тронул этот факт и биография капитана, поэтому они с мамой в игровой форме «спасли» его. Этот пример доказывает мысль о том, что мама прививает ребёнку представления о морали, учит его сочувствовать другим.
Таким образом, мать играет в жизни ребёнка значимую роль, поэтому её присутствие всегда вызывает у него «ощущение покоя» и безопасности.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какими должны быть отношения подростка с родителями?».
На мой взгляд, отношения подростка с родителями должны быть построены на взаимном доверии и уважении. Обратимся к примерам из прочитанного текста Ф.А. Вигдоровой.
Писательница рассказывает о тёплых отношениях матери и сына. Она учила мальчика оригинально мыслить, рассказывая, что берёзовые листья похожи на «золотые пятаки на снегу», а кленовые – «как будто след птичьей лапки». Этот пример подчёркивает: родитель и ребёнок прекрасно понимали друг друга.
Кроме того, мама рассказывала мальчику интересные истории, чтобы он рос любознательным и постоянно расширял свой кругозор. Когда Андрей услышал историю английского капитана Скотта, то не смог остаться равнодушным. Они с мамой решили спасти этого храброго человека. Этот пример доказывает мысль о том, что родители должны учить детей сочувствовать людям.
Таким образом, родитель нередко становится для своих детей примером, и это знак того, что он всё делает правильно.