Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+1
1 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения ОГЭ по тексту И.Э. Бабеля

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту 4 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».



13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют вопросительные предложения?».


Вопросительные предложения в тексте И.Э. Бабеля помогают герою осознать, чему следует учиться, чтобы стать хорошим писателем. Обратимся к конкретным примерам.

Когда «водяной бог» Ефим Никитич Смолич прочитал зарисовки мальчика, то сказал, что ему не хватает «чувства природы». Предложение 46 представляет собой вопрос, на который герой сам же даёт ответ. Это заставляет мальчика задуматься о пробелах в своих знаниях.

Ефиму Никитичу удалось пристыдить рассказчика, который до этого момента считал «сочинительство» своим призванием, из-за чего отказывался заниматься музыкой. Предложение 57 – вопросительное по цели высказывания. Смолич как будто бросает вызов мальчику, подталкивает его быть более любознательным.

Таким образом, вопросительные предложения действительно выполняют важную функцию в тексте, становясь толчком для понимания героем своих способностей и необходимых шагов для дальнейшего развития.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 58 текста «Человек, не живущий в природе, как живёт в ней камень или животное, не напишет за всю жизнь двух стоящих строк…»?.


Смысл предложения 58 текста И.Э. Бабеля я понимаю так: настоящий писатель должен интересоваться миром природы и постоянно расширять свой кругозор. Обратимся к конкретным примерам.

В 14-17 предложениях говорится о том, что рассказчик считал «сочинительство своей страстью» и поэтому отказывался заниматься музыкой. Но он никогда не задумывался, что литературное творчество – это тоже серьёзный труд. И.Э. Бабель подчёркивает: чтобы стать писателем, недостаточно просто придумывать «небылицы».

Беседа с Ефимом Никитичем Смоличем помогает мальчику переоценить прежние взгляды. Он понимает, что пока ещё не ощутил в себе «чувство природы». Рассказчик не знает названия многих растений, потому что никогда этим не интересовался. Этот пример позволяет понять, что без «чувства природы» нельзя написать что-то выдающееся.

Таким образом, чтобы создавать яркие пейзажные зарисовки, важно жить в природе и изучать её.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему настоящий писатель должен иметь чувство природы?».


На мой взгляд, писателю не обойтись без знаний о природном мире. В противном случае его пейзажные зарисовки будут напоминать «декорации». Обратимся к тексту И.Э. Бабеля.

Когда мальчик придумывал «небылицы», он ещё не знал, что такое «чувство природы». Как подчёркивает автор, такой писательский процесс нельзя назвать подлинным творчеством, а только «сочинительством».

После встречи с Ефимом Смоличем герой задумывается о том, как воспитать в себе «чувство природы». Он понимает, что должен узнать «названия деревья», научиться распознавать «птичьи голоса». По мнению И.Э. Бабеля, только такой любознательный человек может стать хорошим писателем.

Таким образом, «чувство природы» – это то, что делает человека более чутким и восприимчивым к красоте.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.