3 июня 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Тексты ОГЭ по русскому языку
Сборник текстов из ОБЗ ФИПИ с заданиями 10-13.
К заданиям 10–12 предлагаются ответы.
→ Тексты ОГЭ.pdf
→ Готовые сочинения ОГЭ 13.3: 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59274-s...
Источник: vk.com/rus_with_us
К заданиям 10–12 предлагаются ответы.
Текст №1 «А было это давно, Оля тогда в школе училась...» (По О.Ю. Рою) — [C93756]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа Сашки Кочеткова?»
13.3 «Как характеризуют человека его поступки?»
Текст №2 «Алька училась в нашем классе...» (По Т.И. Александровой) — [C7F61D]
13.1 «Какую роль эпитеты играют в создании образов героев?»
13.3 «Как можно завоевать уважение?»
Текст №3 «Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком...» (По Е.А. Пермяку) — [58AC5A]
13.1 «Какую роль однородные члены предложения играют в тексте?»
13.3 «Какого человека можно считать настоящим другом?»
Текст №4 «Больше всего на свете я ценю дружбу!..» (По В.Н. Кузнецовой) — [C68DF4]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Кого можно назвать настоящим другом?»
Текст №5 «Был октябрь, на лугах гуляло стадо...» (По Ю.Т. Грибову) — [59047C]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания картин природы?»
13.3 «Какое значение в жизни человека имеет красота?»
Текст №6 «В детстве я ненавидела утренники...» (По Н. Аксёновой) — [B74C90]
13.1 «Какую роль сравнения играют в тексте?»
13.3 «Когда человек чувствует себя счастливым?»
Текст №7 «В детстве я очень, очень старалась полюбить театр...» (По Т.Н. Толстой) — [6033A9]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «Что в искусстве особенно ценно для человека?»
Текст №8 «В командировки мама и отец ездили очень часто...» (По А.Г. Алексину) — [B2CD98]
13.1 «Какую роль в тексте играет тире?»
13.3 «Что для человека по-настоящему важно?»
Текст №9 «В конце третьего класса, как раз по весне...» (По А.А. Лиханову) — [3BeDcD]
13.1 «С какой целью автор использовал в тексте фразеологизмы?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
Текст №10 «В Ленинград пришла первая послевоенная весна...» (По Э.Ю. Шиму) — [022666]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа города?»
13.3 «Почему красота важна в жизни человека?»
Текст №11 «В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым...» (По Ю.М. Нагибину) — [0C7044]
13.1 «Какую роль в тексте играют фразеологизмы?»
13.3 «Что может разрушить дружбу?»
Текст №12 «В нашем классе когда-то висели картины...» (По К.Г. Паустовскому) — [9982EC]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Почему важно признавать свои ошибки?»
Текст №13 «В один из зимних вечеров на окраине Вены...» (По К.Г. Паустовскому) — [56A061]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для описания картин природы?»
13.3 «В чём проявляется сила музыки?»
Текст №14 «В первый год моей жизни, в день какого-то праздника...» (По А.И. Деникину) — [E1CBD5]
13.1 «Какую роль в тексте играют вводные слова и конструкции?»
13.3 «Почему важно сделать правильный выбор?»
242
Текст №15 «В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал...» (По Ю.О. Домбровскому) — [992161]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?»
13.3 «В чём заключается ответственность за свои поступки?»
Текст №16 «В третью военную осень после уроков Анна Николаевна...» (По А.А. Лиханову) — [261896]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ учительницы?»
13.3 «Какие жизненные ценности формируются в детстве?»
Текст №17 «В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой...» (По А.Г. Алексину) — [61AF1A]
13.1 «Какую роль в тексте играет двоеточие?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
Текст №18 «В это утро Динка проснулась с тревогой на душе...» (По В.А. Осеевой-Хмелёвой) — [D91FF6]
13.1 «Какие средства языка помогли автору передать внутреннее состояние Динки?»
13.3 «Кого можно назвать настоящим другом?»
Текст №19 «В этом доме постоянно останавливаются...» (По А.Я. Бруштейн) — [A44E82]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать отношение рассказчицы к безрукому художнику?»
13.3 «Что значит быть сильным духом?»
Текст №20 «В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни...» (По В.П. Крапивину) — [712B05]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания ночного пейзажа?»
13.3 «Что значит проявлять заботу о людях?»
Текст №21 «Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне...» (По С.А. Лубенец) — [3154BB]
13.1 «Какие смысловые отношения передают разные типы сложных предложений?»
13.3 «Что значит понять другого человека?»
Текст №22 «Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин!..» (По С.А. Лубенец) — [B08F81]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать в тексте живую разговорную речь?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
Текст №23 «Весной 1942 года по ленинградским улицам...» (По Л. Овчинниковой) — [96EA52]
13.1 «Какую роль в тексте играют однородные члены предложения?»
13.3 «В чём проявляется сила духа?»
Текст №24 «Вовка примчался через десять минут...» (По А.А. Лиханову) — [c61cA2]
13.1 «Какими средствами языка автор передал отношение героев к книгам?»
13.3 «Какое влияние книги оказывают на человека?»
Текст №25 «Все мамы разные...» (По И. Селивёрстовой) — [23B930]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать отношение человека к матери?».
13.3 «Как проявляется материнская любовь?»
Текст №26 «Всё началось на перемене перед шестым уроком...» (По Н.А. Татаринцеву) — [AF33F7]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?»
13.3 «Каким должен быть настоящий друг?»
Текст №27 «Вы когда-нибудь стояли под окнами...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [682C0F]
13.1 «Какую роль в тексте играют олицетворения?»
13.3 «Почему важно оставаться верным своим убеждениям?»
Текст №28 «Говорят, что самые непримиримые недруги...» (По А.Г. Алексину) — [CA569A]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для характеристики героев текста?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
243
Текст №29 «Гринька и Федя собрались на луг за щавелём...» (По Л.Ф. Воронковой) — [CFC731]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Почему нельзя бросать человека в беде?»
Текст №30 «Дедушка спал. Руки у дедушки лежали на столе...» (По А.П. Платонову) — [D90956]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «Что значит любить жизнь?»
Текст №31 «Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась...» (По А.П. Гайдару) — [634F69]
13.1 «Какую роль в тексте играют ряды однородных членов предложения?»
13.3 «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»
Текст №32 «Динка огляделась...» (По В.А. Осеевой-Хмелёвой) — [70474A]
13.1 «Какую роль в тексте играют эпитеты?»
13.3 «Что даёт людям настоящее искусство?»
Текст №33 «Дом рассохся от старости...» (По К.Г. Паустовскому) — [72BDD6]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ старого дома?»
13.3 «Каковы истоки творчества?»
Текст №34 «До́ма, в котором жила бабушка, уже нет...» (По А.Г. Алексину) — [C8B8AD]
13.1 «Какую роль в тексте играют многоточия?»
13.3 «Как характеризуют человека его поступки?»
Текст №35 «Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи...» (По А.Г. Алексину) — [E33D7A]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа Сени Голубкина?»
13.3 «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»
Текст №36 «Ещё в детском саду Олег выучил песенку...» (По А.Г. Алексину) — [DAD690]
13.1 «Какие функции в тексте выполняют кавычки?»
13.3 «Почему важно сделать правильный выбор?»
Текст №37 «Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг...» (По Г.Н. Троепольскому) — [6675D0]
13.1 «Какую роль в тексте играют лексические повторы?»
13.3 «В чём основа настоящей дружбы?»
Текст №38 «Жил в городе Верном художник...» (По Ю.О. Домбровскому) — [544886]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать отношение рассказчика к творчеству художника Хлудова?»
13.3 «В чём ценность настоящего искусства?»
Текст №39 «Закрываю глаза и вижу мой переулок...» (По И.Л. Муравьёвой) — [BBAFC9]
13.1 «Какую роль в тексте играют однородные члены предложения?»
13.3 «В чём проявляется любовь близких людей?»
Текст №40 «Запах кофе был для Андрея не просто запахом...» (По О.Ю. Рою) — [E248DD]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «В чём заключается ценность детских воспоминаний для человека?»
Текст №41 «Знакомство наше состоялось, когда Оська...» (По Ю.М. Нагибину) — [2D0F13]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы создать образы героев текста?»
13.3 «Что значит уважать человека?»
Текст №42 «И вот появился в моей жизни Павлик...» (По Ю.М. Нагибину) — [2A5BCC]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Павлика?»
13.3 «Что самое ценное в дружбе?»
244
Текст №43 «Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я...» (По В. Черноречину) — [5F3550]
13.1 «Какие смысловые отношения передают разные типы придаточных частей в сложноподчинённых предложениях?»
13.3 «Какие поступки характеризуют доброго человека?»
Текст №44 «Каждый раз, когда приближалась осень...» (По К.Г. Паустовскому) — [17C01C]
13.1 «Какую роль в тексте играют имена прилагательные?»
13.3 «Почему важно быть любознательным?»
Текст №45 «Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел...» (По Н.И. Дубову) — [6B6F73]
13.1 «В каких целях автор использовал глаголы в разных формах наклонения?»
13.3 «Как можно прославиться?»
Текст №46 «Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек...» (По П.С. Романову) — [B5AFAB]
13.1 «Как с помощью обращений автор показал отношение героев друг к другу?»
13.3 «Что в жизни человека по-настоящему важно?»
Текст №47 «Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [E0E30C]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы создать образ старика Пешеходова?»
13.3 «Как в годы войны народ проявил силу духа?»
Текст №48 «Когда мне было лет шесть...» (По В.Ю. Драгунскому) — [c42767]
13.1 «Какую роль в тексте играют однородные члены предложения?»
13.3 «В чём заключается нравственный выбор человека?»
Текст №49 «Когда нас оделили мороженым и фруктами...» (По Л.Н. Толстому) — [8FC8D1]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа Володи?»
13.3 «Для чего человеку нужно воображение?»
Текст №50 «Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [E1387A]
13.1 «Какую роль в тексте играют сравнения?»
13.3 «Почему важно проявлять внимание к людям?»
Текст №51 «Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бе́ргена...» (По К.Г. Паустовскому) — [482EC1]
13.1 «Какие средства языка помогли автору передать выразительность музыки?»
13.3 «Какое влияние оказывает на человека музыка?»
Текст №52 «Леонтий Назарович всю жизнь был обуреваем...» (По К.Г. Паустовскому) — [B00B30]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы описать голландский рыбачий посёлок, его обитателей и окрестности?»
13.3 «Какую роль красота играет в жизни людей?»
Текст №53 «Летом море было для нас ежедневным праздником...» (По Ф.А. Искандеру) — [5818DE]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать отношение рассказчика к морю?»
13.3 «В чём проявляется сила духа человека?»
Текст №54 «Лиза не убежала с девчонками на реку...» (По Л.Ф. Воронковой) — [09E1B8]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы создать образы героев текста?»
13.3 «Что значит понять человека?»
Текст №55 «Лина уже полмесяца жила в Москве...» (По В.П. Астафьеву) — [85A8B8]
13.1 «Какую роль в тексте играет двоеточие?»
13.3 «Для чего людям нужны произведения искусства?»
Текст №56 «Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел...» (По В.К. Железникову) — [DB6E28]
13.1 «Какую роль в тексте играют имена прилагательные?»
13.3 «Зачем человеку нужна фантазия?»
245
Текст №57 «Мама, когда я ещё не учился в школе...» (По Е.В. Гришковцу) — [22FB08]
13.1 «Какие функции в тексте выполняют вводные слова?»
13.3 «Почему важно сделать правильный выбор?»
Текст №58 «“Мама, смотри!” В углу зоомагазина...» (По Ю.М. Нагибину) — [F1A762]
13.1 «Какую роль в тексте играют уменьшительно-ласкательные суффиксы?»
13.3 «Как характеризует человека его нравственный выбор?»
Текст №59 «—Маш, Маш, а мы новенькую выбрали...» (По Т.В. Михеевой) — [8CE506]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»
Текст №60 «Меня ждали шестнадцать лет...» (По А.Г. Алексину) — [F36076]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Какие отношения должны быть между родителями и детьми?»
Текст №61 «Меня часто спрашивают, почему я...» (По В.П. Крапивину) — [4AcBc5]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Какое влияние книги оказывают на человека?»
Текст №62 «Метрах в пяти от огромного офисного здания...» (По М.А. Чванову) — [E7514A]
13.1 «Какие средства языка использует автор для создания образа бездомной собаки?»
13.3 «Какого человека можно назвать добрым?»
Текст №63 «Мы ехали на охоту с моими друзьями...» (По Е. Рудакову) — [D6321B]
13.1 «Какую роль в тексте играют деепричастия?»
13.3 «Какими качествами обладает настоящий друг?»
Текст №64 «Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу...» (По Е.А. Пермяку) — [469938]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ матери рассказчика?»
13.3 «В чём проявляется сила материнской любви?»
Текст №65 «Мы с мамой переехали в этот дом недавно...» (По В.П. Крапивину) — [8B6F2B]
13.1 «Какую роль в тексте играют ряды однородных членов предложения?»
13.3 «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Текст №66 «Мы сидели на майском берегу...» (По З. Прилепину) — [013EF5]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать картины природы?»
13.3 «Что значит прийти на помощь?»
Текст №67 «На Кубани стояли дождливые осенние дни...» (По К.М. Симонову) — [45402B]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать симпатию героине?»
13.3 «Как проявляется сострадание чужой боли?»
Текст №68 «На рассвете мы с Лёнькой напились чаю...» (По К.Г. Паустовскому) — [70F6FF]
13.1 «Какие функции в тексте выполняет восклицательный знак?».
13.3 «Почему необходимо ценить произведения искусства?»
Текст №69 «На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги...» (По А.А. Лиханову) — [21e046]
13.1 «Какие средства языка помогли автору создать мир фантазий рассказчика?»
13.3 «Какое влияние книги оказывают на человека?»
Текст №70 «На хуторе сон и тишина...» (По Г.Я. Бакланову) — [9FC322]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Какие ценности по-настоящему важны для человека?»
246
Текст №71 «Началась эта му́ка в далёкие годы...» (По Ю.В. Трифонову) — [A296BB]
13.1 «Какую роль в тексте играют ряды однородных членов предложения?»
13.3 «Чем опасна зависть?»
Текст №72 «Нет ничего труднее уговорить родителей купить собаку...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [A5B9F0]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?»
13.3 «Какие чувства дарит домашний питомец людям?»
Текст №73 «Новенький сидел за последней партой...» (По В.К. Железникову) — [4B4E16]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Княжина?»
13.3 «Почему у человека должна быть цель в жизни?»
Текст №74 «Ночью на мокрые деревья упал снег...» (По Е.И. Носову) — [5898F7]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
Текст №75 «— Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма...» (По Н.Г. Гарину-Михайловскому) — [A7D3AC]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа Тёмы?»
13.3 «Что значит быть ответственным?»
Текст №76 «Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию...» (По М. Агееву) — [5A07D5]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа матери рассказчика?»
13.3 «В чём проявляется материнская любовь?»
Текст №77 «Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху...» (По В.В. Чаплиной) — [7117F8]
13.1 «Какую роль в повествовании играют глаголы?»
13.3 «Как проявляется материнская любовь?»
Текст №78 «Он проснулся ночью неизвестно от чего...» (По В.К. Железникову) — [AA5D78]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы передать внутреннее состояние Серёжи?»
13.3 «Что значит понять другого человека?»
Текст №79 «По дому плавали запахи и крики...» (По В.С. Токаревой) — [B1EF9E]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь подростка?»
13.3 «Почему важно понимание между родителями и детьми?»
Текст №80 «По пути домой стало думаться о бабушке...» (По Б.П. Екимову) — [0B5625]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать чувства героев текста?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
Текст №81 «По улицам мчалась скорая помощь...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [3315C6]
13.1 «Какие знаки препинания помогают автору передать чувства героев?»
13.3 «Какого человека можно считать добрым?»
Текст №82 «— Пойдём на Чатыр-Даг, — сказал первый мальчик...» (По В.К. Железникову) — [67D6E4]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?»
13.3 «Для чего человеку нужна фантазия?»
Текст №83 «После своего исторического полёта Юрий Гагарин...» (По Ю.М. Нагибину) — [E9CF32]
13.1 «Каковы функции многоточия в тексте?»
13.3 «Почему в жизни важно быть честным?»
Текст №84 «Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [089D06]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Наили?»
13.3 «Что может сделать человека счастливым?»
247
Текст №85 «Приятели называли его тюфяком...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [786278]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «Как характеризует человека его нравственный выбор?»
Текст №86 «Прошло много лет после того, как я уехал из деревни...» (По М.А. Чванову) — [A42B21]
13.1 «Какие смысловые отношения выражают разные типы придаточных частей в сложноподчинённых предложениях текста?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
Текст №87 «С Маринкой мы познакомились незадолго до войны...» (По Л. Пантелееву) — [38850D]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы показать, как изменился облик Маринки в годы войны?»
13.3 «Почему в годы Великой Отечественной войны люди знали, что их долг — защищать Родину?»
Текст №88 «Саша и Женя дружат с раннего детства...» (По Е. Чепилке) — [358B85]
13.1 «С какой целью автор использовал в тексте вводные слова и конструкции?»
13.3 «Какого человека можно назвать настоящим другом?»
Текст №89 «Сколько маленький Коля помнил себя в войну...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [CCFE11]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Коли?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
Текст №90 «Сколько раз я проходил мимо...» (По В.В. Голявкину) — [73E0E5]
13.1 «Какие синтаксические средства языка помогают автору передать эмоциональное состояние героя?»
13.3 «Как неуверенность в себе влияет на жизнь человека?»
Текст №91 «Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси...» (По Э.Е. Фоняковой) — [FD7ADF]
13.1 «Какие знаки препинания помогают автору передать чувства героев?»
13.3 «Что делает человека счастливым?»
Текст №92 «Стадо телят и бычков тянулось...» (По В.П. Астафьеву) — [51EA25]
13.1 «Какую роль в тексте играют уменьшительно-ласкательные суффиксы?»
13.3 «Как проявляется материнская любовь?»
Текст №93 «Толя осени не любил...» (По А.Г. Алексину) — [C0D5F2]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать чувства первоклассника Толи?»
13.3 «В чём проявляется материнская любовь?»
Текст №94 «Тридцать два года учительствовала в селе...» (По Л.А. Кассилю) — [17710A]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для речевой характеристики героев?»
13.3 «Какие качества проявляются у людей в экстремальных ситуациях?»
Текст №95 «Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания...» (По А.С. Грину) — [FE003D]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа капитана Грея?»
13.3 «Можно ли творить чудеса своими руками?»
Текст №96 «У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик...» (По В.И. Одноралову) — [ceFDAe]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы описать астры?»
13.3 «Почему важно уметь просить прощения?»
Текст №97 «У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый...» (По Ю.М. Нагибину) — [440466]
13.1 «Как речь героев текста помогает лучше понять их характер?»
13.3 «В чём заключается настоящая дружба?»
Текст №98 «У Юры Хлопотова была самая большая и интересная...» (По С.Г. Георгиеву) — [ABD92A]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
248
Текст №99 «Уж если кого Серый и выделял из класса...» (По В.А. Бахревскому) — [5245D1]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы показать отношение Серого к Наталье Лоскутиковой?»
13.3 «Какие поступки характеризуют доброго человека?»
Текст №100 «Утро дышало свежестью...» (По А.О. Никольской) — [266329]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Какого человека можно назвать добрым?»
Текст №101 «Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел...» (По В.К. Железникову) — [F35B57]
13.1 «С помощью каких средств языка автор передал эмоциональное состояние Вити?»
13.3 «В чём заключается нравственный выбор человека?»
Текст №102 «Федя учился в новой школе...» (По А.А. Лиханову) — [36AB75]
13.1 «Какие смысловые отношения выражают разные знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях текста?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
Текст №103 «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно...» (По Н. Айне) — [243BFA]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Агнии?»
13.3 «В каких поступках проявляется решимость человека?»
Текст №104 «Это была обыкновенная школьная тетрадка...» (По В.Т. Шаламову) — [830440]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы описать рисунки юных художников?»
13.3 «Как может раскрыться внутренний мир человека?»
Текст №105 «Я вам сейчас покажу великих мастеров...» (По В.В. Голявкину) — [7D3485]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Как научиться понимать настоящее искусство?»
Текст №106 «Я даже не помню, как называлась та книга...» (По В.И. Дроганову) — [D8ADCF]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Как характеризуют человека его поступки?»
Текст №107 «Я достал учебник по арифметике...» (По В.К. Железникову) — [93ECB3]
13.1 «Какие типы предложений по цели высказывания встретились в тексте и какова их роль?»
13.3 «В каких ситуациях раскрывается истинный характер человека?»
Текст №108 «Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова...» (По М.Н. Алексееву) — [B8F907]
13.1 «С какой целью автор использует в тексте вводные слова и конструкции?»
13.3 «Что может разрушить дружбу?»
Текст №109 «Я не любила эту куклу...» (По А.Г. Алексину) — [E41655]
13.1 «Как в тексте выражается противопоставление понятий?»
13.3 «Как раскрывается внутренний мир человека?»
Текст №110 «Я тащился по улице и вдруг увидел толпу...» (По А.А. Лиханову) — [6C5B11]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Как характеризуют человека его поступки?»
Текст №111 «Я хочу поведать вам историю...» (По В.М. Пескову) — [5C1D07]
13.1 «В каких целях автор использовал в тексте разные виды сказуемого?»
13.3 «Как характеризует человека бескорыстность?»
Текст №112 «Я что-то не слышал ни об одном мальчишке...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [209CA5]
13.1 «Какую роль в создании образа Урса играют имена прилагательные?»
13.3 «В чём может проявляться доброта?»
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа Сашки Кочеткова?»
13.3 «Как характеризуют человека его поступки?»
Текст №2 «Алька училась в нашем классе...» (По Т.И. Александровой) — [C7F61D]
13.1 «Какую роль эпитеты играют в создании образов героев?»
13.3 «Как можно завоевать уважение?»
Текст №3 «Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком...» (По Е.А. Пермяку) — [58AC5A]
13.1 «Какую роль однородные члены предложения играют в тексте?»
13.3 «Какого человека можно считать настоящим другом?»
Текст №4 «Больше всего на свете я ценю дружбу!..» (По В.Н. Кузнецовой) — [C68DF4]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Кого можно назвать настоящим другом?»
Текст №5 «Был октябрь, на лугах гуляло стадо...» (По Ю.Т. Грибову) — [59047C]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания картин природы?»
13.3 «Какое значение в жизни человека имеет красота?»
Текст №6 «В детстве я ненавидела утренники...» (По Н. Аксёновой) — [B74C90]
13.1 «Какую роль сравнения играют в тексте?»
13.3 «Когда человек чувствует себя счастливым?»
Текст №7 «В детстве я очень, очень старалась полюбить театр...» (По Т.Н. Толстой) — [6033A9]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «Что в искусстве особенно ценно для человека?»
Текст №8 «В командировки мама и отец ездили очень часто...» (По А.Г. Алексину) — [B2CD98]
13.1 «Какую роль в тексте играет тире?»
13.3 «Что для человека по-настоящему важно?»
Текст №9 «В конце третьего класса, как раз по весне...» (По А.А. Лиханову) — [3BeDcD]
13.1 «С какой целью автор использовал в тексте фразеологизмы?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
Текст №10 «В Ленинград пришла первая послевоенная весна...» (По Э.Ю. Шиму) — [022666]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа города?»
13.3 «Почему красота важна в жизни человека?»
Текст №11 «В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым...» (По Ю.М. Нагибину) — [0C7044]
13.1 «Какую роль в тексте играют фразеологизмы?»
13.3 «Что может разрушить дружбу?»
Текст №12 «В нашем классе когда-то висели картины...» (По К.Г. Паустовскому) — [9982EC]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Почему важно признавать свои ошибки?»
Текст №13 «В один из зимних вечеров на окраине Вены...» (По К.Г. Паустовскому) — [56A061]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для описания картин природы?»
13.3 «В чём проявляется сила музыки?»
Текст №14 «В первый год моей жизни, в день какого-то праздника...» (По А.И. Деникину) — [E1CBD5]
13.1 «Какую роль в тексте играют вводные слова и конструкции?»
13.3 «Почему важно сделать правильный выбор?»
242
Текст №15 «В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал...» (По Ю.О. Домбровскому) — [992161]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?»
13.3 «В чём заключается ответственность за свои поступки?»
Текст №16 «В третью военную осень после уроков Анна Николаевна...» (По А.А. Лиханову) — [261896]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ учительницы?»
13.3 «Какие жизненные ценности формируются в детстве?»
Текст №17 «В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой...» (По А.Г. Алексину) — [61AF1A]
13.1 «Какую роль в тексте играет двоеточие?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
Текст №18 «В это утро Динка проснулась с тревогой на душе...» (По В.А. Осеевой-Хмелёвой) — [D91FF6]
13.1 «Какие средства языка помогли автору передать внутреннее состояние Динки?»
13.3 «Кого можно назвать настоящим другом?»
Текст №19 «В этом доме постоянно останавливаются...» (По А.Я. Бруштейн) — [A44E82]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать отношение рассказчицы к безрукому художнику?»
13.3 «Что значит быть сильным духом?»
Текст №20 «В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни...» (По В.П. Крапивину) — [712B05]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания ночного пейзажа?»
13.3 «Что значит проявлять заботу о людях?»
Текст №21 «Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне...» (По С.А. Лубенец) — [3154BB]
13.1 «Какие смысловые отношения передают разные типы сложных предложений?»
13.3 «Что значит понять другого человека?»
Текст №22 «Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин!..» (По С.А. Лубенец) — [B08F81]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать в тексте живую разговорную речь?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
Текст №23 «Весной 1942 года по ленинградским улицам...» (По Л. Овчинниковой) — [96EA52]
13.1 «Какую роль в тексте играют однородные члены предложения?»
13.3 «В чём проявляется сила духа?»
Текст №24 «Вовка примчался через десять минут...» (По А.А. Лиханову) — [c61cA2]
13.1 «Какими средствами языка автор передал отношение героев к книгам?»
13.3 «Какое влияние книги оказывают на человека?»
Текст №25 «Все мамы разные...» (По И. Селивёрстовой) — [23B930]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать отношение человека к матери?».
13.3 «Как проявляется материнская любовь?»
Текст №26 «Всё началось на перемене перед шестым уроком...» (По Н.А. Татаринцеву) — [AF33F7]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?»
13.3 «Каким должен быть настоящий друг?»
Текст №27 «Вы когда-нибудь стояли под окнами...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [682C0F]
13.1 «Какую роль в тексте играют олицетворения?»
13.3 «Почему важно оставаться верным своим убеждениям?»
Текст №28 «Говорят, что самые непримиримые недруги...» (По А.Г. Алексину) — [CA569A]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для характеристики героев текста?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
243
Текст №29 «Гринька и Федя собрались на луг за щавелём...» (По Л.Ф. Воронковой) — [CFC731]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Почему нельзя бросать человека в беде?»
Текст №30 «Дедушка спал. Руки у дедушки лежали на столе...» (По А.П. Платонову) — [D90956]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «Что значит любить жизнь?»
Текст №31 «Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась...» (По А.П. Гайдару) — [634F69]
13.1 «Какую роль в тексте играют ряды однородных членов предложения?»
13.3 «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»
Текст №32 «Динка огляделась...» (По В.А. Осеевой-Хмелёвой) — [70474A]
13.1 «Какую роль в тексте играют эпитеты?»
13.3 «Что даёт людям настоящее искусство?»
Текст №33 «Дом рассохся от старости...» (По К.Г. Паустовскому) — [72BDD6]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ старого дома?»
13.3 «Каковы истоки творчества?»
Текст №34 «До́ма, в котором жила бабушка, уже нет...» (По А.Г. Алексину) — [C8B8AD]
13.1 «Какую роль в тексте играют многоточия?»
13.3 «Как характеризуют человека его поступки?»
Текст №35 «Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи...» (По А.Г. Алексину) — [E33D7A]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа Сени Голубкина?»
13.3 «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»
Текст №36 «Ещё в детском саду Олег выучил песенку...» (По А.Г. Алексину) — [DAD690]
13.1 «Какие функции в тексте выполняют кавычки?»
13.3 «Почему важно сделать правильный выбор?»
Текст №37 «Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг...» (По Г.Н. Троепольскому) — [6675D0]
13.1 «Какую роль в тексте играют лексические повторы?»
13.3 «В чём основа настоящей дружбы?»
Текст №38 «Жил в городе Верном художник...» (По Ю.О. Домбровскому) — [544886]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать отношение рассказчика к творчеству художника Хлудова?»
13.3 «В чём ценность настоящего искусства?»
Текст №39 «Закрываю глаза и вижу мой переулок...» (По И.Л. Муравьёвой) — [BBAFC9]
13.1 «Какую роль в тексте играют однородные члены предложения?»
13.3 «В чём проявляется любовь близких людей?»
Текст №40 «Запах кофе был для Андрея не просто запахом...» (По О.Ю. Рою) — [E248DD]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «В чём заключается ценность детских воспоминаний для человека?»
Текст №41 «Знакомство наше состоялось, когда Оська...» (По Ю.М. Нагибину) — [2D0F13]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы создать образы героев текста?»
13.3 «Что значит уважать человека?»
Текст №42 «И вот появился в моей жизни Павлик...» (По Ю.М. Нагибину) — [2A5BCC]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Павлика?»
13.3 «Что самое ценное в дружбе?»
244
Текст №43 «Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я...» (По В. Черноречину) — [5F3550]
13.1 «Какие смысловые отношения передают разные типы придаточных частей в сложноподчинённых предложениях?»
13.3 «Какие поступки характеризуют доброго человека?»
Текст №44 «Каждый раз, когда приближалась осень...» (По К.Г. Паустовскому) — [17C01C]
13.1 «Какую роль в тексте играют имена прилагательные?»
13.3 «Почему важно быть любознательным?»
Текст №45 «Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел...» (По Н.И. Дубову) — [6B6F73]
13.1 «В каких целях автор использовал глаголы в разных формах наклонения?»
13.3 «Как можно прославиться?»
Текст №46 «Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек...» (По П.С. Романову) — [B5AFAB]
13.1 «Как с помощью обращений автор показал отношение героев друг к другу?»
13.3 «Что в жизни человека по-настоящему важно?»
Текст №47 «Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [E0E30C]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы создать образ старика Пешеходова?»
13.3 «Как в годы войны народ проявил силу духа?»
Текст №48 «Когда мне было лет шесть...» (По В.Ю. Драгунскому) — [c42767]
13.1 «Какую роль в тексте играют однородные члены предложения?»
13.3 «В чём заключается нравственный выбор человека?»
Текст №49 «Когда нас оделили мороженым и фруктами...» (По Л.Н. Толстому) — [8FC8D1]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа Володи?»
13.3 «Для чего человеку нужно воображение?»
Текст №50 «Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [E1387A]
13.1 «Какую роль в тексте играют сравнения?»
13.3 «Почему важно проявлять внимание к людям?»
Текст №51 «Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бе́ргена...» (По К.Г. Паустовскому) — [482EC1]
13.1 «Какие средства языка помогли автору передать выразительность музыки?»
13.3 «Какое влияние оказывает на человека музыка?»
Текст №52 «Леонтий Назарович всю жизнь был обуреваем...» (По К.Г. Паустовскому) — [B00B30]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы описать голландский рыбачий посёлок, его обитателей и окрестности?»
13.3 «Какую роль красота играет в жизни людей?»
Текст №53 «Летом море было для нас ежедневным праздником...» (По Ф.А. Искандеру) — [5818DE]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать отношение рассказчика к морю?»
13.3 «В чём проявляется сила духа человека?»
Текст №54 «Лиза не убежала с девчонками на реку...» (По Л.Ф. Воронковой) — [09E1B8]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы создать образы героев текста?»
13.3 «Что значит понять человека?»
Текст №55 «Лина уже полмесяца жила в Москве...» (По В.П. Астафьеву) — [85A8B8]
13.1 «Какую роль в тексте играет двоеточие?»
13.3 «Для чего людям нужны произведения искусства?»
Текст №56 «Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел...» (По В.К. Железникову) — [DB6E28]
13.1 «Какую роль в тексте играют имена прилагательные?»
13.3 «Зачем человеку нужна фантазия?»
245
Текст №57 «Мама, когда я ещё не учился в школе...» (По Е.В. Гришковцу) — [22FB08]
13.1 «Какие функции в тексте выполняют вводные слова?»
13.3 «Почему важно сделать правильный выбор?»
Текст №58 «“Мама, смотри!” В углу зоомагазина...» (По Ю.М. Нагибину) — [F1A762]
13.1 «Какую роль в тексте играют уменьшительно-ласкательные суффиксы?»
13.3 «Как характеризует человека его нравственный выбор?»
Текст №59 «—Маш, Маш, а мы новенькую выбрали...» (По Т.В. Михеевой) — [8CE506]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»
Текст №60 «Меня ждали шестнадцать лет...» (По А.Г. Алексину) — [F36076]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Какие отношения должны быть между родителями и детьми?»
Текст №61 «Меня часто спрашивают, почему я...» (По В.П. Крапивину) — [4AcBc5]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Какое влияние книги оказывают на человека?»
Текст №62 «Метрах в пяти от огромного офисного здания...» (По М.А. Чванову) — [E7514A]
13.1 «Какие средства языка использует автор для создания образа бездомной собаки?»
13.3 «Какого человека можно назвать добрым?»
Текст №63 «Мы ехали на охоту с моими друзьями...» (По Е. Рудакову) — [D6321B]
13.1 «Какую роль в тексте играют деепричастия?»
13.3 «Какими качествами обладает настоящий друг?»
Текст №64 «Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу...» (По Е.А. Пермяку) — [469938]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ матери рассказчика?»
13.3 «В чём проявляется сила материнской любви?»
Текст №65 «Мы с мамой переехали в этот дом недавно...» (По В.П. Крапивину) — [8B6F2B]
13.1 «Какую роль в тексте играют ряды однородных членов предложения?»
13.3 «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Текст №66 «Мы сидели на майском берегу...» (По З. Прилепину) — [013EF5]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать картины природы?»
13.3 «Что значит прийти на помощь?»
Текст №67 «На Кубани стояли дождливые осенние дни...» (По К.М. Симонову) — [45402B]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать симпатию героине?»
13.3 «Как проявляется сострадание чужой боли?»
Текст №68 «На рассвете мы с Лёнькой напились чаю...» (По К.Г. Паустовскому) — [70F6FF]
13.1 «Какие функции в тексте выполняет восклицательный знак?».
13.3 «Почему необходимо ценить произведения искусства?»
Текст №69 «На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги...» (По А.А. Лиханову) — [21e046]
13.1 «Какие средства языка помогли автору создать мир фантазий рассказчика?»
13.3 «Какое влияние книги оказывают на человека?»
Текст №70 «На хуторе сон и тишина...» (По Г.Я. Бакланову) — [9FC322]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Какие ценности по-настоящему важны для человека?»
246
Текст №71 «Началась эта му́ка в далёкие годы...» (По Ю.В. Трифонову) — [A296BB]
13.1 «Какую роль в тексте играют ряды однородных членов предложения?»
13.3 «Чем опасна зависть?»
Текст №72 «Нет ничего труднее уговорить родителей купить собаку...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [A5B9F0]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?»
13.3 «Какие чувства дарит домашний питомец людям?»
Текст №73 «Новенький сидел за последней партой...» (По В.К. Железникову) — [4B4E16]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Княжина?»
13.3 «Почему у человека должна быть цель в жизни?»
Текст №74 «Ночью на мокрые деревья упал снег...» (По Е.И. Носову) — [5898F7]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
Текст №75 «— Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма...» (По Н.Г. Гарину-Михайловскому) — [A7D3AC]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа Тёмы?»
13.3 «Что значит быть ответственным?»
Текст №76 «Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию...» (По М. Агееву) — [5A07D5]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа матери рассказчика?»
13.3 «В чём проявляется материнская любовь?»
Текст №77 «Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху...» (По В.В. Чаплиной) — [7117F8]
13.1 «Какую роль в повествовании играют глаголы?»
13.3 «Как проявляется материнская любовь?»
Текст №78 «Он проснулся ночью неизвестно от чего...» (По В.К. Железникову) — [AA5D78]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы передать внутреннее состояние Серёжи?»
13.3 «Что значит понять другого человека?»
Текст №79 «По дому плавали запахи и крики...» (По В.С. Токаревой) — [B1EF9E]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь подростка?»
13.3 «Почему важно понимание между родителями и детьми?»
Текст №80 «По пути домой стало думаться о бабушке...» (По Б.П. Екимову) — [0B5625]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать чувства героев текста?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
Текст №81 «По улицам мчалась скорая помощь...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [3315C6]
13.1 «Какие знаки препинания помогают автору передать чувства героев?»
13.3 «Какого человека можно считать добрым?»
Текст №82 «— Пойдём на Чатыр-Даг, — сказал первый мальчик...» (По В.К. Железникову) — [67D6E4]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?»
13.3 «Для чего человеку нужна фантазия?»
Текст №83 «После своего исторического полёта Юрий Гагарин...» (По Ю.М. Нагибину) — [E9CF32]
13.1 «Каковы функции многоточия в тексте?»
13.3 «Почему в жизни важно быть честным?»
Текст №84 «Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [089D06]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Наили?»
13.3 «Что может сделать человека счастливым?»
247
Текст №85 «Приятели называли его тюфяком...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [786278]
13.1 «Какую роль в тексте играет эмоционально-оценочная лексика?»
13.3 «Как характеризует человека его нравственный выбор?»
Текст №86 «Прошло много лет после того, как я уехал из деревни...» (По М.А. Чванову) — [A42B21]
13.1 «Какие смысловые отношения выражают разные типы придаточных частей в сложноподчинённых предложениях текста?»
13.3 «Кого можно считать настоящим другом?»
Текст №87 «С Маринкой мы познакомились незадолго до войны...» (По Л. Пантелееву) — [38850D]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы показать, как изменился облик Маринки в годы войны?»
13.3 «Почему в годы Великой Отечественной войны люди знали, что их долг — защищать Родину?»
Текст №88 «Саша и Женя дружат с раннего детства...» (По Е. Чепилке) — [358B85]
13.1 «С какой целью автор использовал в тексте вводные слова и конструкции?»
13.3 «Какого человека можно назвать настоящим другом?»
Текст №89 «Сколько маленький Коля помнил себя в войну...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [CCFE11]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Коли?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
Текст №90 «Сколько раз я проходил мимо...» (По В.В. Голявкину) — [73E0E5]
13.1 «Какие синтаксические средства языка помогают автору передать эмоциональное состояние героя?»
13.3 «Как неуверенность в себе влияет на жизнь человека?»
Текст №91 «Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси...» (По Э.Е. Фоняковой) — [FD7ADF]
13.1 «Какие знаки препинания помогают автору передать чувства героев?»
13.3 «Что делает человека счастливым?»
Текст №92 «Стадо телят и бычков тянулось...» (По В.П. Астафьеву) — [51EA25]
13.1 «Какую роль в тексте играют уменьшительно-ласкательные суффиксы?»
13.3 «Как проявляется материнская любовь?»
Текст №93 «Толя осени не любил...» (По А.Г. Алексину) — [C0D5F2]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать чувства первоклассника Толи?»
13.3 «В чём проявляется материнская любовь?»
Текст №94 «Тридцать два года учительствовала в селе...» (По Л.А. Кассилю) — [17710A]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для речевой характеристики героев?»
13.3 «Какие качества проявляются у людей в экстремальных ситуациях?»
Текст №95 «Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания...» (По А.С. Грину) — [FE003D]
13.1 «Какие средства языка использовал автор для создания образа капитана Грея?»
13.3 «Можно ли творить чудеса своими руками?»
Текст №96 «У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик...» (По В.И. Одноралову) — [ceFDAe]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы описать астры?»
13.3 «Почему важно уметь просить прощения?»
Текст №97 «У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый...» (По Ю.М. Нагибину) — [440466]
13.1 «Как речь героев текста помогает лучше понять их характер?»
13.3 «В чём заключается настоящая дружба?»
Текст №98 «У Юры Хлопотова была самая большая и интересная...» (По С.Г. Георгиеву) — [ABD92A]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
248
Текст №99 «Уж если кого Серый и выделял из класса...» (По В.А. Бахревскому) — [5245D1]
13.1 «Какие средства языка использует автор, чтобы показать отношение Серого к Наталье Лоскутиковой?»
13.3 «Какие поступки характеризуют доброго человека?»
Текст №100 «Утро дышало свежестью...» (По А.О. Никольской) — [266329]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Какого человека можно назвать добрым?»
Текст №101 «Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел...» (По В.К. Железникову) — [F35B57]
13.1 «С помощью каких средств языка автор передал эмоциональное состояние Вити?»
13.3 «В чём заключается нравственный выбор человека?»
Текст №102 «Федя учился в новой школе...» (По А.А. Лиханову) — [36AB75]
13.1 «Какие смысловые отношения выражают разные знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях текста?»
13.3 «Что значит быть добрым?»
Текст №103 «Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно...» (По Н. Айне) — [243BFA]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы создать образ Агнии?»
13.3 «В каких поступках проявляется решимость человека?»
Текст №104 «Это была обыкновенная школьная тетрадка...» (По В.Т. Шаламову) — [830440]
13.1 «Какие средства языка использовал автор, чтобы описать рисунки юных художников?»
13.3 «Как может раскрыться внутренний мир человека?»
Текст №105 «Я вам сейчас покажу великих мастеров...» (По В.В. Голявкину) — [7D3485]
13.1 «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?»
13.3 «Как научиться понимать настоящее искусство?»
Текст №106 «Я даже не помню, как называлась та книга...» (По В.И. Дроганову) — [D8ADCF]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Как характеризуют человека его поступки?»
Текст №107 «Я достал учебник по арифметике...» (По В.К. Железникову) — [93ECB3]
13.1 «Какие типы предложений по цели высказывания встретились в тексте и какова их роль?»
13.3 «В каких ситуациях раскрывается истинный характер человека?»
Текст №108 «Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова...» (По М.Н. Алексееву) — [B8F907]
13.1 «С какой целью автор использует в тексте вводные слова и конструкции?»
13.3 «Что может разрушить дружбу?»
Текст №109 «Я не любила эту куклу...» (По А.Г. Алексину) — [E41655]
13.1 «Как в тексте выражается противопоставление понятий?»
13.3 «Как раскрывается внутренний мир человека?»
Текст №110 «Я тащился по улице и вдруг увидел толпу...» (По А.А. Лиханову) — [6C5B11]
13.1 «Какую роль в тексте играет восклицательный знак?»
13.3 «Как характеризуют человека его поступки?»
Текст №111 «Я хочу поведать вам историю...» (По В.М. Пескову) — [5C1D07]
13.1 «В каких целях автор использовал в тексте разные виды сказуемого?»
13.3 «Как характеризует человека бескорыстность?»
Текст №112 «Я что-то не слышал ни об одном мальчишке...» (По Ю.Я. Яковлеву) — [209CA5]
13.1 «Какую роль в создании образа Урса играют имена прилагательные?»
13.3 «В чём может проявляться доброта?»
→ Тексты ОГЭ.pdf
→ Готовые сочинения ОГЭ 13.3: 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59274-s...