27 ноября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант для подготовки к итоговому собеседованию
Пробный вариант для ознакомления со структурой итогового собеседования.
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом музыканте, композиторе Дми́трии Дми́триевиче Шостако́виче (1906–1975).
Дом Дми́трия Дми́триевича Шостако́вича с детства наполняла музыка. Свою первую фортепианную пьесу юный композитор написал в 9 лет, а в 13 лет поступил в консервато́рию. Преподаватели отмечали оригинальный талант пианиста и композитора.
Симфо́ния – один из самых сложных жанров в музыке. Первую симфонию Дмитрий Дмитриевич сочинил в 18 лет, она имела невероятный успех и исполнялась в концертных залах всего мира. Шостакович – автор 15 симфоний, трёх опер и множества других музыкальных произведений.
Самое известное сочинение композитора – «Седьмая (Ленинградская) симфония». Работать над этим произведением Шостакович начал в годы Великой Отечественной войны. Композитор не захотел уезжать из осаждённого Ленинграда. Во время бомбёжек он дежурил на крыше дома, а когда грохот взрывов стихал, он продолжал сочинять музыку. Эту симфонию композитор посвятил героическому городу.
В блокадном Ленинграде симфония Шостаковича прозвучала 9 августа 1942 года – в день, когда, по плану Гитлера, город должен был пасть. Произведение звучало в каждом доме, на улицах, так как трансляция велась по радио и через громкоговорители. В музыке утверждалась воля к победе, вера в силу духа народа. Она давала надежду людям, находившимся в блокадном городе. Эта симфония является символом победы над фашизмом.
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст о Дми́трии Дми́триевиче Шостако́виче, включив в пересказ слова из газетной статьи военного времени:
«Страна, люди которой в эти суровые годы создают произведения бессмертной красоты и высокого духа, непобедима!»
Подумайте, где лучше использовать слова из газетной статьи в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Выберите одну из предложенных тем беседы.
→ Тема 1. Любимые блюда (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Человек, которому я благодарен (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Что значит быть лидером? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Любимые блюда
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
→ кто запечатлён на фотографии;
→ что едят молодые люди;
→ какой момент запечатлён;
→ преимущества здорового питания.
Задание 3. Тема 2. Человек, которому я благодарен
Расскажите о человеке, которому Вы благодарны.
Не забудьте рассказать:
→ кому Вы благодарны;
→ за что Вы ему (ей) благодарны;
→ удалось ли Вам лично поблагодарить этого человека;
→ какой жизненный урок Вы получили.
Задание 3. Тема 3. Что значит быть лидером?
Что значит быть лидером?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
→ Кого можно назвать лидером?
→ Какие качества необходимы лидеру?
→ Несёт ли лидер ответственность за принятые решения?
→ Каждый ли должен стремиться стать лидером?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Карточки экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Любимые блюда
Опишите фотографию.
1) Почему важно правильно питаться?
2) Каковы основные причины, из-за которых люди питаются неправильно?
3) Расскажите о полезном блюде, которое Вы любите.
Задание 4. Тема 2. Человек, которому я благодарен
Расскажите о человеке, которому Вы благодарны.
1) Можно ли считать воспитанным человека, который не привык благодарить людей за помощь? Почему?
2) Встречали ли Вы в своей жизни неблагодарных людей? Почему они так ведут себя? Как Вы к ним относитесь?
3) Нужно ли ждать благодарности от человека, которому Вы помогли? Приятно ли получать благодарность?
Задание 4. Тема 3. Что значит быть лидером?
Что значит быть лидером?
1) Может ли человек влиять на общество? Почему?
2) Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
3) Есть ли в Вашем классе лидеры? В чём проявляются их лидерские качества?
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом музыканте, композиторе Дми́трии Дми́триевиче Шостако́виче (1906–1975).
Дом Дми́трия Дми́триевича Шостако́вича с детства наполняла музыка. Свою первую фортепианную пьесу юный композитор написал в 9 лет, а в 13 лет поступил в консервато́рию. Преподаватели отмечали оригинальный талант пианиста и композитора.
Симфо́ния – один из самых сложных жанров в музыке. Первую симфонию Дмитрий Дмитриевич сочинил в 18 лет, она имела невероятный успех и исполнялась в концертных залах всего мира. Шостакович – автор 15 симфоний, трёх опер и множества других музыкальных произведений.
Самое известное сочинение композитора – «Седьмая (Ленинградская) симфония». Работать над этим произведением Шостакович начал в годы Великой Отечественной войны. Композитор не захотел уезжать из осаждённого Ленинграда. Во время бомбёжек он дежурил на крыше дома, а когда грохот взрывов стихал, он продолжал сочинять музыку. Эту симфонию композитор посвятил героическому городу.
В блокадном Ленинграде симфония Шостаковича прозвучала 9 августа 1942 года – в день, когда, по плану Гитлера, город должен был пасть. Произведение звучало в каждом доме, на улицах, так как трансляция велась по радио и через громкоговорители. В музыке утверждалась воля к победе, вера в силу духа народа. Она давала надежду людям, находившимся в блокадном городе. Эта симфония является символом победы над фашизмом.
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст о Дми́трии Дми́триевиче Шостако́виче, включив в пересказ слова из газетной статьи военного времени:
«Страна, люди которой в эти суровые годы создают произведения бессмертной красоты и высокого духа, непобедима!»
Подумайте, где лучше использовать слова из газетной статьи в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
→ Тема 1. Любимые блюда (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Человек, которому я благодарен (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Что значит быть лидером? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Любимые блюда
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
→ кто запечатлён на фотографии;
→ что едят молодые люди;
→ какой момент запечатлён;
→ преимущества здорового питания.
Задание 3. Тема 2. Человек, которому я благодарен
Расскажите о человеке, которому Вы благодарны.
Не забудьте рассказать:
→ кому Вы благодарны;
→ за что Вы ему (ей) благодарны;
→ удалось ли Вам лично поблагодарить этого человека;
→ какой жизненный урок Вы получили.
Задание 3. Тема 3. Что значит быть лидером?
Что значит быть лидером?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
→ Кого можно назвать лидером?
→ Какие качества необходимы лидеру?
→ Несёт ли лидер ответственность за принятые решения?
→ Каждый ли должен стремиться стать лидером?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Карточки экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Любимые блюда
Опишите фотографию.
1) Почему важно правильно питаться?
2) Каковы основные причины, из-за которых люди питаются неправильно?
3) Расскажите о полезном блюде, которое Вы любите.
Задание 4. Тема 2. Человек, которому я благодарен
Расскажите о человеке, которому Вы благодарны.
1) Можно ли считать воспитанным человека, который не привык благодарить людей за помощь? Почему?
2) Встречали ли Вы в своей жизни неблагодарных людей? Почему они так ведут себя? Как Вы к ним относитесь?
3) Нужно ли ждать благодарности от человека, которому Вы помогли? Приятно ли получать благодарность?
Задание 4. Тема 3. Что значит быть лидером?
Что значит быть лидером?
1) Может ли человек влиять на общество? Почему?
2) Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
3) Есть ли в Вашем классе лидеры? В чём проявляются их лидерские качества?