1 января 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Подготовка к итоговому собеседованию
Один тренировочный вариант итогового собеседования.
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском художнике Ива́не Лавре́нтьевиче Горо́хове (1863–1934). У Вас есть 2 минуты на подготовку.
В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян. Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Санкт-Петербурге, а в деревнях бывали только наездами – для работы. Ива́н Лавре́нтьевич Горо́хов жил иначе: он был родом из крестьянской семьи.
С детства у Ивана была привычка всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речной берег, милое лицо. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недю́жинный талант создателя, отправил мальчика учиться в Москву.
По окончании учёбы Горохов вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат того стоил. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские портреты.
За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Работы художника высоко ценили собиратели произведений искусства, в том числе Па́вел Миха́йлович Третьяко́в и члены императорской семьи. Творческое наследие Горохова помогает почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям.
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст об Ива́не Лавре́нтьевиче Горо́хове, включив в пересказ слова его современника, профессора Евгра́фа Семёновича Соро́кина:
«Горохов славился как блестящий рисовальщик, его живопись была такой насыщенной, сочной…»
Подумайте, где лучше использовать слова Евграфа Семёновича Сорокина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Выберите одну из предложенных тем беседы.
→ Тема 1. Профессия инженера-строителя (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Школьное мероприятие (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Профессия инженера-строителя
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
→ кто изображён, чем заняты люди;
→ место действия;
→ внешний вид людей;
→ результаты труда человека этой профессии.
Задание 3. Тема 2. Школьное мероприятие
Расскажите о школьном мероприятии, организованном вашим классом.
Не забудьте рассказать:
→ какое мероприятие организовывал Ваш класс;
→ когда и где оно проходило;
→ в чём заключалось Ваше участие;
→ что Вам запомнилось больше всего.
Задание 3. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?
Может ли человек не иметь жизненной цели?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
→ Какие цели в жизни можно считать истинными, а какие – ложными? Почему?
→ Что влияет на выбор жизненной цели?
→ Почему у человека должна быть цель жизни?
→ Что может помешать человеку достичь своих жизненных целей?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Карточки экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Профессия инженера-строителя
Опишите фотографию.
1) Почему профессия строителя всегда будет востребована в обществе?
2) Почему строителям необходимо постоянно повышать свою квалификацию?
3) Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас привлекает?
Задание 4. Тема 2. Школьное мероприятие
Расскажите о школьном мероприятии, организованном вашим классом.
1) Как Вы готовились к мероприятию, организованному Вашим классом?
2) Как проведение школьного мероприятия влияет на отношения в коллективе?
3) Какие качества одноклассников при этом проявились?
Задание 4. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?
Может ли человек не иметь жизненной цели?
1) Можно ли судить о человеке по его жизненным целям? Почему?
2) Расскажите о своих ближних и дальних жизненных целях.
3) Согласны ли Вы с утверждением: «Моя судьба в моих руках»? Почему?
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском художнике Ива́не Лавре́нтьевиче Горо́хове (1863–1934). У Вас есть 2 минуты на подготовку.
В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян. Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Санкт-Петербурге, а в деревнях бывали только наездами – для работы. Ива́н Лавре́нтьевич Горо́хов жил иначе: он был родом из крестьянской семьи.
С детства у Ивана была привычка всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речной берег, милое лицо. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недю́жинный талант создателя, отправил мальчика учиться в Москву.
По окончании учёбы Горохов вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат того стоил. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские портреты.
За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Работы художника высоко ценили собиратели произведений искусства, в том числе Па́вел Миха́йлович Третьяко́в и члены императорской семьи. Творческое наследие Горохова помогает почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям.
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст об Ива́не Лавре́нтьевиче Горо́хове, включив в пересказ слова его современника, профессора Евгра́фа Семёновича Соро́кина:
«Горохов славился как блестящий рисовальщик, его живопись была такой насыщенной, сочной…»
Подумайте, где лучше использовать слова Евграфа Семёновича Сорокина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
→ Тема 1. Профессия инженера-строителя (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Школьное мероприятие (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Профессия инженера-строителя
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
→ кто изображён, чем заняты люди;
→ место действия;
→ внешний вид людей;
→ результаты труда человека этой профессии.
Задание 3. Тема 2. Школьное мероприятие
Расскажите о школьном мероприятии, организованном вашим классом.
Не забудьте рассказать:
→ какое мероприятие организовывал Ваш класс;
→ когда и где оно проходило;
→ в чём заключалось Ваше участие;
→ что Вам запомнилось больше всего.
Задание 3. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?
Может ли человек не иметь жизненной цели?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.
→ Какие цели в жизни можно считать истинными, а какие – ложными? Почему?
→ Что влияет на выбор жизненной цели?
→ Почему у человека должна быть цель жизни?
→ Что может помешать человеку достичь своих жизненных целей?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Карточки экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Профессия инженера-строителя
Опишите фотографию.
1) Почему профессия строителя всегда будет востребована в обществе?
2) Почему строителям необходимо постоянно повышать свою квалификацию?
3) Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас привлекает?
Задание 4. Тема 2. Школьное мероприятие
Расскажите о школьном мероприятии, организованном вашим классом.
1) Как Вы готовились к мероприятию, организованному Вашим классом?
2) Как проведение школьного мероприятия влияет на отношения в коллективе?
3) Какие качества одноклассников при этом проявились?
Задание 4. Тема 3. Может ли человек не иметь жизненной цели?
Может ли человек не иметь жизненной цели?
1) Можно ли судить о человеке по его жизненным целям? Почему?
2) Расскажите о своих ближних и дальних жизненных целях.
3) Согласны ли Вы с утверждением: «Моя судьба в моих руках»? Почему?