19 августа 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Демоверсия ОГЭ 2025 по биологии
Утверждённая демоверсия ОГЭ 2025 от ФИПИ.
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа.
Изменения в КИМ 2025 года по сравнению с 2024 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.
Обновлено 8 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: биология-демо.pdf
→ Кодификатор: биология-к.pdf
→ Спецификация: биология-с.pdf
→ Скачать одним архивом: Биология-ОГЭ-2025.zip
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2025 года по биологии
Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа.
Изменения в КИМ 2025 года по сравнению с 2024 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.
Обновлено 8 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: биология-демо.pdf
→ Кодификатор: биология-к.pdf
→ Спецификация: биология-с.pdf
→ Скачать одним архивом: Биология-ОГЭ-2025.zip
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2025 года по биологии
№ | Проверяемые виды деятельности, элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 | ||||
1 | Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.) | Б | 1 | 2 |
2 | Организмы и их многообразие (установление соответствия) | Б | 1 | 1,5 |
3 | Систематика растений и животных (установление последовательности) | Б | 1 | 2 |
4 | Научные методы изучения живой природы. Работа с данными, представленными в графической форме (множественный выбор) | Б | 2 | 3 |
5 | Научные методы изучения живой природы. Составление инструкций по выполнению практической (лабораторной) работы. Умение определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов (установление последовательно-сти) | Б | 2 | 5 |
6 | Научные методы изучения живой природы. Узнавание аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов | Б | 1 | 1,5 |
7 | Определение характеристик объек тов живой природы по их описанию (множественный выбор) | П | 2 | 6 |
8 | Сопоставление структур, процессов и явлений, протекающих на уровне клетки и многоклеточного организма (установление соответствия) | Б | 1 | 1,5 |
9 | Сравнение признаков и свойств растений и животных (множественный выбор) | П | 2 | 6 |
10 | Дополнение недостающей информации, представленной в биологическом тексте из числа предложенных терминов и понятий | П | 2 | 6 |
11 | Сравнение признаков биологических объектов (установление соответствия) | П | 2 | 6 |
12 | Анализ информации и простейшие способы оценки её достоверности | Б | 1 | 1,5 |
13 | Соотношение морфологических признаков животных или их отдельных частей с предложенными моделями по заданному алгоритму | П | 3 | 8 |
14 | Узнавание на рисунках (изображениях) органов человека и их частей | Б | 1 | 1,5 |
15 | Определение особенностей жизнедеятельности организма человека | Б | 1 | 1,5 |
16 | Узнавание на рисунках особенностей организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения | Б | 2 | 2 |
17 | Определение признаков и свойств организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения (множественный выбор) | П | 2 | 3 |
18 | Сравнение отдельных частей (клеток, тканей, органов) и систем органов человека | П | 2 | 3 |
19 | Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде схемы фрагмента экосистемы (множественный выбор) | Б | 2 | 3 |
20 | Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы (составление последовательности) | Б | 1 | 2 |
21 | Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы (сопоставление объектов) | Б | 2 | 3 |
Часть 2 | ||||
22 | Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого | П | 2 | 10 |
23 | Объяснение результатов биологических экспериментов | В | 2 | 15 |
24 | Работа с текстом биологического со держания (понимать, сравнивать, обобщать) | П | 3 | 20 |
25 | Работа со статистическими данными, представленными в табличной форме или в виде схемы | В | 3 | 15 |
26 | Решение учебных задач биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания | В | 3 | 15 |
Всего заданий — 26; из них по типу заданий: с записью краткого ответа — 21; с развёрнутым ответом — 5; по уровню сложности: Б — 14; П — 9; В — 3. Максимальный балл — 47. Общее время выполнения работы — 2,5часа (150 мин.). |