Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
+4
19 августа 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Демоверсия ОГЭ 2025 по биологии

ОГЭ по биологии
Утверждённая демоверсия ОГЭ 2025 от ФИПИ.

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа.

Изменения в КИМ 2025 года по сравнению с 2024 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.

Обновлено 8 ноября. Демоверсия утверждена.

→ Демоверсия: биология-демо.pdf
→ Кодификатор: биология-к.pdf
→ Спецификация: биология-с.pdf
→ Скачать одним архивом: Биология-ОГЭ-2025.zip




Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2025 года по биологии

Проверяемые виды деятельности, элементы содержания Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Часть 1
1 Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.) Б  1 2
2 Организмы  и  их  многообразие
(установление соответствия)
Б  1 1,5
3 Систематика растений и животных (установление последовательности) Б  1 2
4 Научные методы изучения живой природы. Работа с данными, представленными в графической форме
(множественный выбор)
Б  2 3
5 Научные методы изучения живой природы. Составление инструкций по выполнению практической (лабораторной) работы. Умение определять последовательность биологических  процессов,  явлений, объектов (установление     последовательно-сти) Б  2 5
6 Научные методы изучения живой природы. Узнавание аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов Б  1 1,5
7 Определение характеристик объек тов живой природы по их описанию
(множественный выбор)
П  2 6
8 Сопоставление структур, процессов и явлений, протекающих на уровне клетки и многоклеточного организма
(установление соответствия)
Б  1 1,5
9 Сравнение признаков и свойств растений и животных
(множественный выбор)
П  2 6
10 Дополнение недостающей информации, представленной в биологическом тексте из числа предложенных терминов и понятий П  2 6
11 Сравнение  признаков  биологических объектов
(установление соответствия)
П  2 6
12 Анализ информации и простейшие способы оценки её достоверности Б  1 1,5
13 Соотношение морфологических признаков животных или их отдельных частей с предложенными моделями по заданному алгоритму П  3 8
14 Узнавание на рисунках (изображениях) органов человека и их частей Б  1 1,5
15 Определение особенностей жизнедеятельности организма человека Б  1 1,5
16 Узнавание на рисунках особенностей организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения Б  2 2
17 Определение признаков и свойств организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения
(множественный выбор)
П  2 3
18 Сравнение отдельных частей (клеток, тканей, органов) и систем органов человека П  2 3
19 Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде схемы фрагмента экосистемы
(множественный выбор)
Б  2 3
20 Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы
(составление последовательности)
Б  1 2
21 Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде фрагмента экосистемы
(сопоставление объектов)
Б  2 3
Часть 2
22 Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки
строения биологических объектов на разных уровнях организации живого
П  2 10
23 Объяснение результатов биологических экспериментов В  2 15
24 Работа с текстом биологического со держания (понимать, сравнивать, обобщать) П  3 20
25 Работа со статистическими данными, представленными в табличной форме или в виде схемы В  3 15
26 Решение учебных задач биологического  содержания:  проводить качественные  и  количественные расчёты, делать выводы на основании  полученных  результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания В  3 15
Всего заданий — 26; из них
по типу заданий: с записью краткого ответа — 21; с развёрнутым ответом — 5; по уровню сложности: Б — 14; П — 9; В — 3.
Максимальный балл — 47.
Общее время выполнения работы — 2,5часа (150 мин.).
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.

  1. Алёна 16 сентября 2024 14:35 | Цитировать | Ответить
    0
    Почему в 13 задании в ответах 6 цифр?
    1. Сергег 26 октября 2024 07:21 | Цитировать | Ответить
      +3
      Потому что кроме описания кошки ,есть задание Д на которое тоже отмевечается цифрой