Физика Пробники | Видеоуроки | Демоверсия
+1
27 февраля 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба

Задания с развёрнутым ответом по физике

Физика
Решение второй части с критериями оценивания. Задания 27-32.

Из методических рекомендаций ФИПИ для экспертов.

27-32f.docx
27-32f.pdf




Указания по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответы на задания 27–32 по физике в 2021 году

Эксперт, проверяющий задания с развёрнутым ответом, располагает следующими материалами:

1) тексты заданий;
2) возможные варианты решения задач 27–32;
3) критерии оценивания заданий 27–32;
4) таблица справочных величин (аналогичная таблицам КИМ ЕГЭ по физике);
5) кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике (1 экземпляр на аудиторию);
6) рекомендации РПК по учёту в процессе оценивания особенностей заданий, используемых в данном субъекте РФ вариантов КИМ.

При проверке заданий с развернутым ответом эксперт имеет право пользоваться непрограммируемым калькулятором .

В материалах для экспертов ЕГЭ по физике для каждого задания приводится авторский способ решения. Однако предлагаемый разработчиками КИМ способ (метод) решения не является эталонным. Он лишь помогает эксперту в решении соответствующего задания.


При использовании обобщённой схемы оценивания задания 27 рекомендуется обращать внимание на следующие моменты.

1. Перед проведением проверки каждого из заданий необходимо изучить критерии его оценивания в материалах для эксперта, обратив внимание на возможные отличия от обобщённой схемы оценивания.

2. При проверке ответов необходимо вычленить в решении три элемента:
— ответ,
— объяснение ответа (число логических шагов или этапов объяснения),
— перечень законов, формул и явлений, на которые в объяснении должны быть сделаны указания.
Количество логических шагов в объяснении и перечень законов и явлений зависит от выбранного способа решения. Это необходимо учитывать при выборе критериев для оценивания.

3. Выполнение задания 27 оценивается в 2 балла только при наличии верного ответа.

4. Если в задании требуется нарисовать схему электрической цепи или сделать рисунок с ходом лучей в оптической системе, то отсутствие рисунка (или схемы) или наличие ошибки в них приводит к снижению оценки на 1 балл, а наличие только правильного рисунка (схемы) при отсутствии других элементов ответа оценивается в 1 балл. Верными считаются отвечающие требованиям задачи схемы, в которых используются стандартные обозначения элементов электрической цепи.

При использовании обобщённых схем оценивания заданий 28–32 рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

1. Решение участника экзамена может иметь логику, отличную от авторской логики решения (альтернативное решение). В этом случае эксперт оценивает возможность решения конкретной задачи тем способом, который выбрал учащийся. Если ход решения учащегося допустим, то эксперт оценивает полноту и правильность этого решения на основании того списка основных законов, формул или утверждений, которые соответствуют выбранному способу решения.

2. В качестве исходных принимаются формулы, указанные в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по физике. При этом форма записи формулы значения не имеет.

3. Если экзаменуемый использует в процессе решения в качестве одной из исходных формул ту, которая не представлена в кодификаторе, то такая работа оценивается по критерию отсутствия одной из основополагающих формул и оценивается в 1 балл (даже при наличии верного числового ответа).

4. При проверке правильности числового ответа необходимо проверить вычисления экзаменуемого при помощи калькулятора. Допускаются округления с учётом того числа значащих цифр, которые указаны в условии задачи. Избыточная точность числового ответа не считается ошибкой. При решении задачи по действиям допускается погрешность ответа, не меняющая физической сути числового ответа задачи.

5. Если экзаменуемый решает задачу, которая относится к другому варианту, то решение этой задачи оценивается в 0 баллов.

Максимальный балл за полное верное решение задачи 28 составляет 2 балла.

Решение задач может оцениваться в 1 балл при записи всех необходимых законов и формул и наличии преобразований, направленных на решение задачи, а также наличии одного или нескольких недостатков (не описаны вновь вводимые величины, допущены ошибки в преобразованиях или вычислениях и ответе, присутствуют лишние записи).

Максимальный балл за полное верное решение задач 29–32 составляет 3 балла.

1. Решение задач может оцениваться в 2 балла при полном правильном решении и верном ответе, если не описаны дополнительно введённые физические величины. Описанием считается словесное указание на величину рядом с её символическим обозначением, указание символического обо-значения величины в записи условия («Дано») или на схематическом рисунке. Допускается введение новых величин без описания, если используются стандартные обозначения, принятые в кодификаторе элементов со-держания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по физике.

2. Если математические преобразования, представленные в решении, не отражают основных необходимых логических шагов, то решение оценивается в 2 балла.

3. Если в тексте задания требуется сделать рисунок с указанием сил, действующих на тело, то правильным считается рисунок, в котором верно указаны все необходимые силы и их направление. Ошибка в соотношении длин векторов и отсутствие знака вектора не считаются ошибками.

4. Если в тексте задачи присутствует требование изобразить схему электрической цепи или оптическую схему, то следует обратить внимание на дополнительные условия к выставлению 2 и 1 баллов. Наличие только одной верной схемы электрической цепи или верной оптической схемы оценивается в 1 балл.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Онищенко выступил против замены завтраков в школах на денежные сертификаты

Образование | Вчера, 20:50

Депутат Госдумы, экс-глава Роспотребнадзора, академик РАН Геннадий Онищенко назвал принципиально неверным подходом введение альтернативы школьным завтракам в виде денежных сертификатов на продукты, так как недобросовестные родители могут использовать эти средства в личных целях, в таком случае ребенок останется голодным.