1 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: bi-11-ege-demo-2023.pdf
→ Спецификация: bi-11-ege-spec-2023.pdf
→ Кодификатор: bi-11-ege-kodif-2023.pdf
→ Скачать одним архивом: bi_11_2023.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии
Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года
1) В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.
2) Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9-12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).
3) Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13-16).
4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока «Клетка и организм - биологические системы» (задания 5-8).
5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.
1) В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.
2) Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9-12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).
3) Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13-16).
4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока «Клетка и организм - биологические системы» (задания 5-8).
5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: bi-11-ege-demo-2023.pdf
→ Спецификация: bi-11-ege-spec-2023.pdf
→ Кодификатор: bi-11-ege-kodif-2023.pdf
→ Скачать одним архивом: bi_11_2023.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии
| № | Проверяемые элементы содержания и форма представления задания | Уровень сложности |
Макс, балл | ||
| Часть 1 | |||||
| 1 | Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с таблицей |
Б | 1 | ||
| 2 | Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов. Множественный выбор |
Б | 2 | ||
| 3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Экологические закономерности. Физиология организмов. Решение биологических расчётных задач |
Б | 1 | ||
| 4 | Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи |
Б | 1 | ||
| Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 1 | |||||
| 5 | Анализ рисунка или схемы по теме «Клетка как биологическая система». Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
| 6 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком) |
П | 2 | ||
| 7 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
| 8 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка) |
П | 2 | ||
| ИЛИ Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 2 |
|||||
| 5 | Анализ рисунка или схемы по теме организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
| 6 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком) |
П | 2 | ||
| 7 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
| 8 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление последовательности (без рисунка) |
П | 2 | ||
| Блок заданий 9-12: «Многообразие», вариант 1 | |||||
| 9 | Многообразие организмов. Грибы. Растения. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
| 10 | Многообразие организмов. Г рибы. Растения. Установление соответствия |
П | 2 | ||
| 11 | Многообразие организмов. Животные. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
| 12 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинён- ность. Установление последовательности |
Б | 2 | ||
| ИЛИ Блок заданий 9-12: «Многообразие», вариант 2 |
|||||
| 9 | Многообразие организмов. Животные. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
| 10 | Многообразие организмов. Животные. Установление соответствия |
П | 2 | ||
| 11 | Многообразие организмов. Грибы, Растения. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
| 12 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинён- ность. Установление последовательности |
Б | 2 | ||
| Блок заданий 13-16: «Человек и его здоровье» | |||||
| 13 | Организм человека. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
| 14 | Организм человека. Установление соответствия |
П | 2 | ||
| 15 | Многообразие организмов. Животные. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
| 16 | Организм человека. Установление последовательности |
П | 2 | ||
| 17 | Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) |
Б | 2 | ||
| 18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка) |
Б | 2 | ||
| 19 | Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка) |
П | 2 | ||
| 20 | Общебиологические закономерности. Установление последовательности |
П | 2 | ||
| 21 | Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) |
П | 2 | ||
| 22 | Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме |
Б | 2 | ||
| Часть 2 | |||||
| 23 | Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (методология эксперимента) | П | 3 | ||
| 24 | Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (выводы по результатам эксперимента и прогнозы) | В | 3 | ||
| 25 | Задание с изображением биологического объекта | В | 3 | ||
| 26 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов | В | 3 | ||
| 27 | Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации | В | 3 | ||
| 28 | Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | ||
| 29 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | ||
| Всего заданий - 29. из них по типу заданий: с кратким ответом - 22. с развёрнутым ответом - 7; по уровню сложности: Б - 14; П - 9; В - 6. Максимальный первичный балл за работу - 59. Общее время выполнения работы - 3 часа 55 минут. |
|||||
Весь эмбриогенез для ЕГЭ
Конспект по биологии.
Сцепное наследование
Конспект по биологии.
Наследование при взаимодействии генов. Основные типы взаимодействия
Презентация на урок.
Разбор ЕГКР по биологии
Разбор трёх вариантов тренировочной работы, которая прошла в Москве 11 декабря.
Задания ЕГЭ по теме «Arts»
Задачи из открытого банка ФИПИ с ответами.