Биология Пробники | Видеоуроки | Демоверсия
-7
1 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии

Биология
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.

Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года

1) В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.

2) Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9-12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).

3) Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13-16).

4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока «Клетка и организм - биологические системы» (задания 5-8).

5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.


На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.

Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.

→ Демоверсия: bi-11-ege-demo-2023.pdf
→ Спецификация: bi-11-ege-spec-2023.pdf
→ Кодификатор: bi-11-ege-kodif-2023.pdf
→ Скачать одним архивом: bi_11_2023.zip




Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии

Проверяемые элементы содержания и форма представления задания Уровень
сложности
Макс, балл
Часть 1
1 Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого.
Работа с таблицей
Б 1
2 Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов.
Множественный выбор
Б 2
3 Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Экологические закономерности. Физиология организмов.
Решение биологических расчётных задач
Б 1
4 Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание.
Решение биологической задачи
Б 1
Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 1
5 Анализ рисунка или схемы по теме «Клетка как биологическая система». Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.
Задание с рисунком
Б 1
6 Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.
Установление соответствия (с рисунком)
П 2
7 Организм как биологическая система.
Селекция. Биотехнология.
Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)
Б 2
8 Организм как биологическая система.
Селекция. Биотехнология.
Установление последовательности (без рисунка)
П 2
ИЛИ
Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 2
5 Анализ рисунка или схемы по теме организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.
Задание с рисунком
Б 1
6 Организм как биологическая система.
Селекция. Биотехнология.
Установление соответствия (с рисунком)
П 2
7 Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.
Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)
Б 2
8 Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.
Установление последовательности (без рисунка)
П 2
Блок заданий 9-12: «Многообразие», вариант 1
9 Многообразие организмов. Грибы. Растения.
Задание с рисунком
Б 1
10 Многообразие организмов. Г рибы. Растения.
Установление соответствия
П 2
11 Многообразие организмов. Животные.
Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)
Б 2
12 Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинён- ность.
Установление последовательности
Б 2
ИЛИ
Блок заданий 9-12: «Многообразие», вариант 2
9 Многообразие организмов. Животные.
Задание с рисунком
Б 1
10 Многообразие организмов. Животные.
Установление соответствия
П 2
11 Многообразие организмов. Грибы, Растения.
Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)
Б 2
12 Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинён- ность.
Установление последовательности
Б 2
Блок заданий 13-16: «Человек и его здоровье»
13 Организм человека.
Задание с рисунком
Б 1
14 Организм человека.
Установление соответствия
П 2
15 Многообразие организмов. Животные.
Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)
Б 2
16 Организм человека.
Установление последовательности
П 2
17 Эволюция живой природы.
Множественный выбор (работа с текстом)
Б 2
18 Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.
Множественный выбор (без рисунка)
Б 2
19 Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.
Установление соответствия (без рисунка)
П 2
20 Общебиологические закономерности.
Установление последовательности
П 2
21 Общебиологические закономерности.
Человек и его здоровье.
Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)
П 2
22 Биологические системы и их закономерности.
Анализ данных, в табличной или графической форме
Б 2
Часть 2
23 Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (методология эксперимента) П 3
24 Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (выводы по результатам эксперимента и прогнозы) В 3
25 Задание с изображением биологического объекта В 3
26 Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов В 3
27 Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации В 3
28 Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации В 3
29 Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации В 3
Всего заданий - 29. из них
по типу заданий: с кратким ответом - 22. с развёрнутым ответом - 7;
по уровню сложности: Б - 14; П - 9; В - 6.

Максимальный первичный балл за работу - 59.

Общее время выполнения работы - 3 часа 55 минут.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses