1 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: bi-11-ege-demo-2023.pdf
→ Спецификация: bi-11-ege-spec-2023.pdf
→ Кодификатор: bi-11-ege-kodif-2023.pdf
→ Скачать одним архивом: bi_11_2023.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии
Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года
1) В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.
2) Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9-12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).
3) Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13-16).
4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока «Клетка и организм - биологические системы» (задания 5-8).
5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.
1) В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.
2) Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9-12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).
3) Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13-16).
4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока «Клетка и организм - биологические системы» (задания 5-8).
5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: bi-11-ege-demo-2023.pdf
→ Спецификация: bi-11-ege-spec-2023.pdf
→ Кодификатор: bi-11-ege-kodif-2023.pdf
→ Скачать одним архивом: bi_11_2023.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии
№ | Проверяемые элементы содержания и форма представления задания | Уровень сложности |
Макс, балл | ||
Часть 1 | |||||
1 | Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с таблицей |
Б | 1 | ||
2 | Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов. Множественный выбор |
Б | 2 | ||
3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Экологические закономерности. Физиология организмов. Решение биологических расчётных задач |
Б | 1 | ||
4 | Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи |
Б | 1 | ||
Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 1 | |||||
5 | Анализ рисунка или схемы по теме «Клетка как биологическая система». Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
6 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком) |
П | 2 | ||
7 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
8 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка) |
П | 2 | ||
ИЛИ Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 2 |
|||||
5 | Анализ рисунка или схемы по теме организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
6 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком) |
П | 2 | ||
7 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
8 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление последовательности (без рисунка) |
П | 2 | ||
Блок заданий 9-12: «Многообразие», вариант 1 | |||||
9 | Многообразие организмов. Грибы. Растения. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
10 | Многообразие организмов. Г рибы. Растения. Установление соответствия |
П | 2 | ||
11 | Многообразие организмов. Животные. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
12 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинён- ность. Установление последовательности |
Б | 2 | ||
ИЛИ Блок заданий 9-12: «Многообразие», вариант 2 |
|||||
9 | Многообразие организмов. Животные. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
10 | Многообразие организмов. Животные. Установление соответствия |
П | 2 | ||
11 | Многообразие организмов. Грибы, Растения. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
12 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинён- ность. Установление последовательности |
Б | 2 | ||
Блок заданий 13-16: «Человек и его здоровье» | |||||
13 | Организм человека. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
14 | Организм человека. Установление соответствия |
П | 2 | ||
15 | Многообразие организмов. Животные. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
16 | Организм человека. Установление последовательности |
П | 2 | ||
17 | Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) |
Б | 2 | ||
18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка) |
Б | 2 | ||
19 | Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка) |
П | 2 | ||
20 | Общебиологические закономерности. Установление последовательности |
П | 2 | ||
21 | Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) |
П | 2 | ||
22 | Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме |
Б | 2 | ||
Часть 2 | |||||
23 | Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (методология эксперимента) | П | 3 | ||
24 | Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (выводы по результатам эксперимента и прогнозы) | В | 3 | ||
25 | Задание с изображением биологического объекта | В | 3 | ||
26 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов | В | 3 | ||
27 | Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации | В | 3 | ||
28 | Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | ||
29 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | ||
Всего заданий - 29. из них по типу заданий: с кратким ответом - 22. с развёрнутым ответом - 7; по уровню сложности: Б - 14; П - 9; В - 6. Максимальный первичный балл за работу - 59. Общее время выполнения работы - 3 часа 55 минут. |