28 июня 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
VK и ВШЭ узнали, чего хотят будущие IT-специалисты
VK Education и НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург выяснили ожидания абитуриентов от высшего образования и карьеры в сфере технологий.
Согласно опросу, каждый второй (51%) абитуриент после обучения планирует разрабатывать IT-продукты и технологии, а почти каждый пятый (18%) — хотел бы создать свой стартап. По мнению половины опрошенных (52%), знания в области ИИ необходимо иметь для карьеры в IT независимо от будущей специализации. А наиболее интересными областями в ИИ абитуриенты назвали машинное обучение (67%), генеративный ИИ (55%) и компьютерное зрение (42%).
По данным опроса, 8 из 10 выпускников школ самостоятельно готовятся к поступлению, 69% — участвуют для этого в профильных олимпиадах, а 60% — учатся на дополнительных курсах. Большинство респондентов убеждены, что обучение в вузе должно дать им необходимые для карьеры навыки (82%) и по его итогам рассчитывают стать востребованными специалистами (75%).
Более половины будущих IT-специалистов (52%) убеждены, что базовые знания в области ИИ необходимы вне зависимости от профиля подготовки. Среди конкретных ИИ-специальностей наиболее интересными абитуриенты назвали машинное обучение (67%), генеративный ИИ (55%), компьютерное зрение (42%), интеллектуальные системы (35%) и обработку естественного языка (34%). В число востребованных специализаций у поступающих также вошли рекомендательные системы (29%) и этические аспекты и регулирование ИИ (17%).





Источник: vk.company
Согласно опросу, каждый второй (51%) абитуриент после обучения планирует разрабатывать IT-продукты и технологии, а почти каждый пятый (18%) — хотел бы создать свой стартап. По мнению половины опрошенных (52%), знания в области ИИ необходимо иметь для карьеры в IT независимо от будущей специализации. А наиболее интересными областями в ИИ абитуриенты назвали машинное обучение (67%), генеративный ИИ (55%) и компьютерное зрение (42%).
По данным опроса, 8 из 10 выпускников школ самостоятельно готовятся к поступлению, 69% — участвуют для этого в профильных олимпиадах, а 60% — учатся на дополнительных курсах. Большинство респондентов убеждены, что обучение в вузе должно дать им необходимые для карьеры навыки (82%) и по его итогам рассчитывают стать востребованными специалистами (75%).
Более половины будущих IT-специалистов (52%) убеждены, что базовые знания в области ИИ необходимы вне зависимости от профиля подготовки. Среди конкретных ИИ-специальностей наиболее интересными абитуриенты назвали машинное обучение (67%), генеративный ИИ (55%), компьютерное зрение (42%), интеллектуальные системы (35%) и обработку естественного языка (34%). В число востребованных специализаций у поступающих также вошли рекомендательные системы (29%) и этические аспекты и регулирование ИИ (17%).




