5 января 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Пояснения к заданиям ВПР по русскому языку для 7 класса
1. Списать текст на 105-115 слов: до 50 пропущенных букв и 15-18 пропущенных знаков препинания - в объеме 20 орфограмм (особое внимание уделить повторению правил написания суффиксов причастий и прилагательных!) и 6-7 пунктограмм (запятая при однородных членах и в сложном предлож., двоеточие после обобщающего слова, тире между – и = , запятая при оформлении причастных и деепричастных оборотов).
2. (2)-морфемный и словообразовательный разбор (для разбора будет предложено наречие):
сбоку: приставка С, корень БОК, суффикс У, основа СБОКУ
сбоку – бок – прист. - суф., выделить исходную (производящую) и словообразующие основы
(3)Морфологический разбор (для разбора будет предложено причастие).
Негодующий – прич., какой, негодующий, негодовать, н. вида, невозврат., действ., наст. вр., ед.ч., И.П., определение.
(4)Синтаксический разбор. Подчеркиваем все члены предложения и указываем, чем они выражены; даем характеристику предлож: пов.(побуд., вопрос.); невоск.(воск.); простое, распр (нераспр.); с однород. членами (с причаст. или деепричаст. оборотом).
3. Определить, какие слова являются предлогами: мысленно представьте, можно ли обозначить значение выделенного слова – если у него есть значение, то это НЕ ПРЕДЛОГ, а самост. часть речи. Помним написание предлогов: в течение, в заключение, в продолжение, вследствие, насчет, ввиду, несмотря, навстречу…
4. Определить, какие слова являются союзами: пытайтесь мысленно отбросить то, что дано в скобках, - если получится, то это НЕ СОЮЗ! Союз пишем слитно: зато, тоже, также, чтобы…
5. Поставить ударение в словах: смотреть в орфоэпич. словнике.
6. Найти и исправить грамматические ошибки: неправильный ввод дееприч. или прич. оборотов; неправильное написание числительных и сущ. с предлогами; ошибка в образовании степеней сравнения прилаг. и наречий.
7. Найти предложение с одной запятой и объяснить ее постановку: Объяснение: прич. или дееприч. обороты (одиночное дееприч.): стоят в конце, в начале предлож.
8. Найти предлож. с двумя запятыми и объяснить их постановку:
в одном предложении могут быть А) дееприч. оборот или одиноч. дееприч.+ обращение;
Б) прич оборот .+ обращение. В) дееприч.(или одиночное дееприч.) или причаст. обороты разрывают предлож.
9. Сформулировать основную мысль текста:
А) можно выписать дословно из текста, если ее нашли;
Б) сформулировать основную мысль своими словами.
10. Определить тип речи:
Описание (прил. -1 фото)
Повествование (гл. – несколько фото)
Рассуждение - нет фото!
11. Записать ответ на вопрос и выписать из текста НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ слов, подтверждающих ответ: правильный ответ может содержать ТРИ слова или ТРИ сочетания слов.
12. Записать лексическое значение слова: просто объяснить значение слова.
13. Выписать стилистически окрашенное слово (разговорное, книжное, научное) и написать к нему синоним (или антоним) - близкое по значению слово или слово с противоположным значением. 14. Объяснить значение пословицы: записать краткий ответ, избегая ошибок.
2. (2)-морфемный и словообразовательный разбор (для разбора будет предложено наречие):
сбоку: приставка С, корень БОК, суффикс У, основа СБОКУ
сбоку – бок – прист. - суф., выделить исходную (производящую) и словообразующие основы
(3)Морфологический разбор (для разбора будет предложено причастие).
Негодующий – прич., какой, негодующий, негодовать, н. вида, невозврат., действ., наст. вр., ед.ч., И.П., определение.
(4)Синтаксический разбор. Подчеркиваем все члены предложения и указываем, чем они выражены; даем характеристику предлож: пов.(побуд., вопрос.); невоск.(воск.); простое, распр (нераспр.); с однород. членами (с причаст. или деепричаст. оборотом).
3. Определить, какие слова являются предлогами: мысленно представьте, можно ли обозначить значение выделенного слова – если у него есть значение, то это НЕ ПРЕДЛОГ, а самост. часть речи. Помним написание предлогов: в течение, в заключение, в продолжение, вследствие, насчет, ввиду, несмотря, навстречу…
4. Определить, какие слова являются союзами: пытайтесь мысленно отбросить то, что дано в скобках, - если получится, то это НЕ СОЮЗ! Союз пишем слитно: зато, тоже, также, чтобы…
5. Поставить ударение в словах: смотреть в орфоэпич. словнике.
6. Найти и исправить грамматические ошибки: неправильный ввод дееприч. или прич. оборотов; неправильное написание числительных и сущ. с предлогами; ошибка в образовании степеней сравнения прилаг. и наречий.
7. Найти предложение с одной запятой и объяснить ее постановку: Объяснение: прич. или дееприч. обороты (одиночное дееприч.): стоят в конце, в начале предлож.
8. Найти предлож. с двумя запятыми и объяснить их постановку:
в одном предложении могут быть А) дееприч. оборот или одиноч. дееприч.+ обращение;
Б) прич оборот .+ обращение. В) дееприч.(или одиночное дееприч.) или причаст. обороты разрывают предлож.
9. Сформулировать основную мысль текста:
А) можно выписать дословно из текста, если ее нашли;
Б) сформулировать основную мысль своими словами.
10. Определить тип речи:
Описание (прил. -1 фото)
Повествование (гл. – несколько фото)
Рассуждение - нет фото!
11. Записать ответ на вопрос и выписать из текста НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ слов, подтверждающих ответ: правильный ответ может содержать ТРИ слова или ТРИ сочетания слов.
12. Записать лексическое значение слова: просто объяснить значение слова.
13. Выписать стилистически окрашенное слово (разговорное, книжное, научное) и написать к нему синоним (или антоним) - близкое по значению слово или слово с противоположным значением. 14. Объяснить значение пословицы: записать краткий ответ, избегая ошибок.