Демоверсии ВПР-2025 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 10 класс | ВПР СПО
+9
5 января 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Пояснения к заданиям ВПР по русскому языку для 7 класса

ВПР
1. Списать текст на 105-115 слов:  до 50 пропущенных букв и 15-18 пропущенных знаков препинания - в объеме 20 орфограмм (особое внимание уделить повторению правил написания суффиксов причастий и прилагательных!) и 6-7 пунктограмм (запятая при однородных членах и в  сложном предлож., двоеточие после обобщающего слова, тире между – и = , запятая при оформлении причастных и деепричастных оборотов).

2. (2)-морфемный и словообразовательный разбор (для разбора будет предложено наречие):

сбоку: приставка С, корень БОК, суффикс У, основа СБОКУ

­­сбоку – бок  –  прист. - суф., выделить  исходную (производящую)  и словообразующие основы

(3)Морфологический разбор (для разбора будет предложено причастие).

Негодующий – прич., какой, негодующий, негодовать, н. вида, невозврат., действ., наст. вр., ед.ч., И.П., определение.

(4)Синтаксический разбор. Подчеркиваем все члены предложения и указываем, чем они выражены; даем характеристику предлож: пов.(побуд., вопрос.); невоск.(воск.); простое, распр (нераспр.); с однород. членами (с причаст. или деепричаст. оборотом).

3. Определить, какие слова являются предлогами: мысленно представьте, можно ли обозначить значение выделенного слова – если у него есть значение, то это НЕ ПРЕДЛОГ, а самост. часть речи. Помним написание предлогов: в течение, в заключение, в продолжение, вследствие, насчет, ввиду, несмотря, навстречу…

4. Определить, какие слова являются союзами: пытайтесь мысленно отбросить то, что дано в скобках, - если получится, то это НЕ СОЮЗ! Союз пишем слитно: зато, тоже, также, чтобы…

5. Поставить ударение в словах: смотреть в  орфоэпич. словнике.

6. Найти и исправить грамматические ошибки: неправильный ввод дееприч.  или прич. оборотов; неправильное написание числительных и сущ. с предлогами; ошибка в образовании степеней сравнения прилаг. и наречий.

7. Найти предложение с одной запятой и объяснить ее постановку: Объяснение: прич. или  дееприч. обороты (одиночное  дееприч.): стоят в конце, в начале предлож.

8. Найти предлож. с двумя запятыми и объяснить их постановку:

в одном предложении  могут быть  А) дееприч. оборот или одиноч. дееприч.+ обращение; 

Б) прич оборот .+ обращение. В) дееприч.(или одиночное дееприч.) или причаст. обороты разрывают предлож.

9. Сформулировать основную мысль текста:

А) можно выписать дословно из текста, если ее нашли;

Б) сформулировать основную мысль своими словами.

10. Определить тип речи:

Описание (прил. -1 фото)

Повествование (гл. – несколько фото)

Рассуждение  - нет фото!

11. Записать ответ на вопрос и выписать из текста НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ слов, подтверждающих ответ: правильный ответ может содержать ТРИ слова или ТРИ сочетания слов.

12. Записать лексическое значение слова: просто объяснить значение слова.

13. Выписать стилистически окрашенное слово (разговорное, книжное, научное) и написать к нему синоним (или антоним) -  близкое по значению слово или слово с противоположным значением.  14. Объяснить значение пословицы:   записать краткий ответ, избегая ошибок.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.