Демоверсии ВПР-2020 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 11 класс

ВПР для 7 класса по русскому языку онлайн

Один вариант проверочной работы для 7 класса. Актуально на 2020 год. Официальная демоверсия здесь.


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Зеленых пр…дгорий п..росших л…сами (з/с)десь (н..) было и в п…мине. Горы пок..зались (н..)ожида(н/нн)о. Они нач..нались отвес(?)ной скалой в(з/с)дымавш…йся² (в)высь. Ветер вода (в) течени… минувших в..ков (н..)мало потрудились над ней. (Во)многих местах были отч..тливо заметны пласты (разно)родного камня то л..жавшие³ ровно то (н..)мыслимо перекоше(н/нн)ые и и(з/с)лома(н/нн)ые. (Кое)где они нап..минали иску..но (с/з)дела(н/нн)ую каме(н/нн)ую кла..ку.

Стена выходившая на север (н..)когда (н..) осв..щалась со..цем, поэтому граница веч(?)ных снегов (з/с)десь спускалась ни..ко. (За)долго до нее д..ревья начинали м..льчать и р..деть (за)тем (со)всем проп..дали. Под ст..ной лежала тр..вянистая пустош(?) и по ней т..нулась дорога. Она (то)же ст..ралась (н..) пр..жиматься (в)плотную к стене. Но жизнь (н..)что (н..) мож..т ост..новить. По стене ползли (в)верх цепкие куст..ки выр..сшие из с..мян занесе(н/нн)ых сюда птицами. ⁴

(М. Семенова)



Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1. (В)роде Толстых было немало талантливых людей.
2. У ворота платья была пристёгнута брошь (в)роде крошечного букетика.
3. (В)течени.. минуты мы смотрели друг на друга.
4. Есть что-то завораживающее (в)течени… горных рек.


Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1. Мы то(же) решили сходить на прогулку в лес.
2. В (то)же самое время на небе грохнуло и полыхнуло.
3. Николай так(же), как и другие участники митинга, стоял на трибуне.
4. Так(же) были названы другие победители конкурса.


Задание 5

Поставьте знак ударения в следующих словах:

позвонит, кухонный, сливовый, движимый


Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1. Утром я обычно делаю зарядку.
2. Он поступил вопреки запрету родителей.
3. Сестра стала более красивее.
4. Устроившись в кресле меня стало клонить в сон.


Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Сосед закончив свой рассказ надолго замолчал.
2. Цветы разросшиеся из-за частых дождей стали настоящим украшением сада.
3. На Руси любили игрушки вырезанные из дерева.
4. Ещё слышался утихавший с каждой минутой гром


Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Получив единицу я расстроился вовсе не за себя.
2. Люблю вас родные горы и поля!
3. Мы шли по дороге предаваясь воспоминаниям.
4. Взяв из моих рук пакет мама убрала его в шкаф стоящий в углу.


Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(8)А третья молчит.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

(164 слова, В. Осеева)



Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15-17. Запишите ответ.


Задание 11

Почему старик только одного мальчика назвал сыном? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.


Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «хладнокровие» из предложения 2. Хладнокровие — ...

(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века.


Задание 13

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 11-12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


Задание 14

Объясните значение пословицы «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», запишите Ваше объяснение.



Ответы

1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.

Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. По стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами.
2)
ВПР для 7 класса по русскому языку онлайн
3) У ворота платья была пристёгнута брошь вроде крошечного букетика.
В течение минуты мы смотрели друг на друга.
4) Мы тоже решили сходить на прогулку в лес.
Также были названы другие победители конкурса.
5) позвонИт, кУхонный, слИвовый, двИжимый
6) Сестра стала более красивая.
Устроившись в кресле, я почувствовал, что меня клонит в сон.
7) На Руси любили игрушки, вырезанные из дерева.
Ставится одна запятая, так как причастный оборот находится после главного слова и в конце предложения.
8) Взяв из моих рук пакет, мама убрала его в шкаф, стоящий в углу.
В этом предложении одна запятая выделает деепричастный оборот в начале предложения, другая запятая выделяет причастный оборот в конце предложения.
9) Настоящий сын помогает своей матери.
10) повествование
11) Старик назвал только одного мальчика сыном, потому что только он один заботится о своей матери. В тексте говорится об этом так: «к матери подбежал», «взял вёдра», «потащил их».
12) Хладнокровие – это спокойное состояние, отсутствие переживаний и эмоций.
13) гениальными, синоним – выдающимися
14) Данная пословица означает: пребывая в гостях, нельзя требовать от хозяев всего того, к чему привык у себя дома.



Ещё несколько вариантов для подготовки к ВПР в 7 классе по всем предметам: 4ege.ru/vpr/58782-trenirovochnye-varianty-vpr-dlya-7-klassa.html
0
4 декабря 2019
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Раздел:
ВПР в 11 классе
Раздел:
ВПР в 4-8 классах
Новости сайта 4ВПР
Русский язык ← Задание 4
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



Математика ← Устный счёт
Найдите корень уравнения



До ЕГЭ 2020 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2020 «4ЕГЭ»