Демоверсии ВПР-2020 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 11 класс

Вариант ВПР по русскому языку для 7 класса

Вариант для проведения тренировочной работы в формате ВПР.


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Время и люди (не)много оставили от некогда ра(з/с)кинувш...йся (з/с)десь пр..сторной хуторской уса(т/д)ьбы. (Кое)где останки её выгляд…вали на п..верхность камне.. фундамента осевш..м от врем..ни. Ольшаник пот..снив² хуторское поле по(д/т)ступил к самому двору.⁴ От к..лодца (н..)чего (н..)осталось. Вода ок..завшись без надобности и(з/с)якла. На месте стоявш..й здесь хаты т..нулась к свету дикая груша. С дорог.. (н..)чего (н..) указывало на бывшую уса(д/т)ьбу. Только од..нокая липа пр..строясь возле бывших в..рот од..ноко и уродл..во³ удерж..вала ещё (не)сколько мощ(?)ых сучьев.

Пр..летая из леса птиц.. почему(то) (н..)когда (н..)садились на её ветви. В..роны помнили что(то) чуя в изуродова…ом дереве дух давн…го (н..)счастья. И только тон..нькая м..лодая р..бинка выброс..в на свет счита…ые листоч(?)ки к..залась гост(?)ей из иного мира посреди заро..шего тр..вой п..дворья. Всё пр..надлежало (з/с)десь прошлому. И только человеческая пам..ть пр..вращая прошлое в нынешнее связ..вает настоящ..е с будущ..м.

(По В.Быкову)



Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)виду низкой температуры воздуха занятия в школах отменили.
2) Очень опасно переходить дорогу, (не)глядя по сторонам.
3) (В)продолжени.. книги появятся новые герои.
4) Морозы не прекращались (в)течени.. всего января.


Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Герасим выполнял всё, что(бы) ему ни приказали.
2) Я заглянул в книгу, что(бы) повторить стихотворение.
3) Дети уснули, мама то(же) прилегла отдохнуть.
4) Она делала все так(же), как и старший брат.


Задание 5

Поставьте знак ударения в следующих словах:

красивее, торты, баловать, нефтепровод


Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Преодолев за неделю весь путь, мы доехали из Прибайкалья в Москву.
2) В двух тысяч четырнадцатом году в Сочи прошла зимняя Олимпиада.
3) Вчера мой сын отсутствовал в школе по уважительной причине.
4) Зайдя в знакомый двор, моему взору открылась картина чудесного преображения.


Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Внезапно мы услышали вой волков где-то вдали.
2) Весь класс работал засучив рукава.
3) Построенный ещё двести лет назад дом стал нашим пристанищем.
4) Скоро от него пришло письмо написанное в стихах.


Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
2) Отъехав шагов триста он остановил лошадь и стал прислушиваться.
3) Ребята вы правильно поступаете помогая взрослым в уборке урожая.
4) Самая большая река впадающая в Байкал это Селенга берущая своё начало в далёкой Монголии а затем река Баргузин.


Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3)У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли. (4)Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.
(5)Способность к состраданию помогла совершить и другое открытие. (6)Пирогов долго искал способ лечения переломов. (7)Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8)Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9)Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10)В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульптор использует на промежуточном этапе.
(11)С годами хирургическое мастерство Пирогова достигло таких высот, что его операции сравнивали с гениальными музыкальными произведениями. (12)Но он всё глубже задумывался о тайне жизни и смерти, осознавая, как мало одних медицинских средств для избавления человека от страданий.
(13)В то время многие военачальники относились к раненым так же, как к убитым: выбыл из строя – человека нет. (14)Особенно страшным это равнодушие было при обороне Севастополя в 1855-1856 годах. (15)Покалеченные герои после битвы нередко лежали прямо на земле. (16)О гигиене никто не задумывался, а Пирогов настаивал на необходимости строгих гигиенических правил. (17)Это спасло десятки тысяч от заражений и гангрены.
(18)При участии Пирогова была создана Крестовоздвиженская община сестёр милосердия. (19)Сёстры милосердия, прибывшие в Севастополь, исполнили даже больше, чем ожидалось.
(20)До конца жизни врач Пирогов принимал бесплатно больных на дому. (21)«Все должны сначала научиться быть людьми», - часто повторял Пирогов. (22)Он добивался всеобщего начального образования, искал благотворителей для студентов и открывал воскресные школы.
(23)Слава о Н.И. Пирогове как выдающемся человеке и хирурге глубоко укоренилась в памяти русского народа.

(По А.И. Кульбе)



Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-10. Запишите ответ.


Задание 11

Что является главным в характере великого хирурга Н.И.Пирогова? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх подтверждений вашего ответа.


Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «хладнокровие» из предложения 2. Хладнокоровие — ...

(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века.


Задание 13

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 11-12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


Задание 14

Объясните значение пословицы «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», запишите Ваше объяснение.



Ответы

1) Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. Ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору. От колодца ничего не осталось. Вода, оказавшись без надобности, иссякла. На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. Только одинокая липа, пристроясь возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.

Прилетая из леса, птицы почему-то никогда не садились на её ветви. Вороны, возможно, помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья. Всё принадлежало здесь прошлому. И только человеческая память, превращая прошлое в нынешнее, связывает настоящее с будущим.

2)
Вариант ВПР по русскому языку для 7 класса

3) Ввиду низкой температуры воздуха занятия в школах отменили.
Морозы не прекращались в течение всего января.
4) Я заглянул в книгу, чтобы повторить стихотворение.
Дети уснули, мама тоже прилегла отдохнуть.
5) красИвее, тОрты, баловАть, нефтепровОд.
6) В две тысячи четырнадцатом году в Сочи прошла зимняя Олимпиада.
Зайдя в знакомый двор, я увидел картину чудесного преображения.
7) Скоро из города пришло письмо, написанное в стихах.
Если причастный оброт стоит после главного слова, он обособляется.
8) Ребята, вы правильно поступаете, помогая взрослым в эти трудные времена.
В этом предложении дна запятая выделает обращение в начале предложения, другая запятая выделяет деепричастный оборот в конце предложения.
9) Н.И.Пирогов – выдающийся хирург.
10) рассуждение
11) Главным в характере Н.И.Пирогова является способность к состраданию. Об этом говорится в предложении 3: «… чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли», в предложении 5: «Способность к состраданию помогла совершить и другое открытие» и в предложении 20: «До конца жизни врач Пирогов принимал бесплатно больных на дому» .
12) Хладнокоровие – это спокойное состояние, отсутствие переживаний и эмоций.
13) гениальными, синоним – выдающимися
14) Данная пословица означает: пребывая в в гостях, нельзя требовать от хозяев того, к чему привык у себя дома.


Ещё несколько вариантов для подготовки к ВПР в 7 классе: 4ege.ru/vpr/58782-trenirovochnye-varianty-vpr-dlya-7-klassa.html
0
1 сентября 2019
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Раздел:
ВПР в 11 классе
Раздел:
ВПР в 4-8 классах
Новости сайта 4ВПР
Математика ← Устный счёт
Трое ребят нашли в лесу 200 грибов. Сабыр нашел 40% всех грибов, Марат 25% числа грибов, которые нашел Сабыр, Тимур нашёл остальные грибы. Количества грибов, найденные Тимуром, составляют:



Русский язык ← Задание 4
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



До ЕГЭ 2021 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2020 «4ЕГЭ»